Поджог школы, зеки-консультанты и Даша Астафьева. Как Саша Ткаченко и Татьяна Гнедаш снимают свой первый полнометражный фильм
Плох тот создатель сериалов, который не мечтает о прокатном кино. Вот и Art Forms production решил попробовать свои силы в полном метре. Фильм под названием «Кошмарный директор» стал дебютом не только для компании Татьяны Гнедаш в целом, но и для ее продюсера Саши Ткаченко лично: отныне она может зваться и сценаристом.
О том, как продакшен пришел от мелодрам к прокатному фильму, я узнала у Саши Ткаченко первой. И, в силу хронической щедрости, делюсь первыми подробностями и фото с вами.
Главные герои фильма - школьники
Разных возрастов
Со всеми вытекающими проблемами
По сюжету, ответственный и суровый педагог Леонид Прыгунов любил свою работу. Его подопечные знали слово «дисциплина», соблюдали режим, ходили строем, глупых вопросов не задавали и педагога не напрягали. Но однажды понятный и гармоничный мир рухнул: Прыгунова уволили с поста замначальника колонии по воспитательной части, от него ушла жена и он чуть не умер.
Но нет худа без добра. Тот, кто чуть было не переехал его на служебном автомобиле, пообещал Леониду вернуть ему любимую работу в тюрьме, но в обмен на услугу. Прыгунов должен несколько месяцев продержаться в должности директора одной из самых проблемных школ его родного города. Леонид принимает предложение и отправляется в... свой личный ад, где встречает школьников Марго, Диму, Пашу и Женю, а еще свою бывшую школьную любовь.
Вот эту блондинку
Фильм снимали в настоящей школе. Вот, например, учительская
И кабинет географии
Тюрьма, кстати, тоже реальная
Берегитесь, актеры сериала «Школа». Украине нужны новые кумиры
Опасные герои
А вот и первые фанаты
И как же без сексапильной учительницы. Узнали?
Вопросов увиденное вызывает немало, поэтому Саше Ткаченко пришлось рассказывать мне все с самого начала:
– Саша, почему продакшен Art Forms, специализирующийся на сериалах, взялся за создание полнометражного прокатного кино?
– Нам всегда было это интересно, мы давно хотели это сделать. И вот решились! К тому же, у нас появилась отличная идея, которая превратилась в сценарий.
– Давно?
– Сценарий был написан где-то в марте-апреле, и в мае мы приступили к подготовке. Сейчас фильм снимается и параллельно монтируется.
– А как получилось, что вы стали еще и сценаристом?
– Раньше, получая сценарий, я обычно бегала и кричала: «Он не технологичный, не технологичный!» И однажды Татьяна Гнедаш сказала: «Чем бегать и кричать, сядь и напиши технологично – покажи нам всем, как надо работать». Это был вызов! Если честно, у меня и раньше был опыт сценарной работы, но незначительный. Короче, Татьяна Александровна включила беспощадного педагога, а у нее это неплохо получается. Так я стала соавтором сценария.
– Как распределяли работу с Татьяной?
– Она автор идеи. Мы собрались втроем: Татьяна Гнедаш, Иван Шишман и я. Идею подробно проговорили, и в результате сценарий написали два человека: Шишман и Ткаченко, но под контролем Гнедаш.
– На каком языке будет фильм?
– Конечно же, на украинском.
– Что насчет бюджета? И почему не подавались на питчинг Госкино?
– Поняли, что в этом случае сможем снять фильм без помощи государства.
– Прокатчика уже нашли?
– Нашли, обо всем договорились, договор на стадии подписания.
– Учитывая, что «Кошмарный директор» - дебют продакшена, чем подкупили дистрибутора?
– Мы отправили сценарий, прокатчику он понравился, а потом показали часть отснятого материала – он тоже одобрил. Сказал, что «получилось по-американски» (смеется). Я даже остановила видео и спросила, плохо ли это? На что мне ответили, что хорошо.
– Как совмещаете съемку полнометражки и нескольких сериалов?
– Разные проекты снимают разные группы. Параллельное производство, ничего особенного.
– И сколько человек в команде «Кошмарного директора»? Все ли они – ваши, или привлекали со стороны?
– Вместе с актерами – человек 60, не считая массовки. У нас очень небольшое количество людей закреплено за продакшеном, группы формируются под каждый проект коллегами фрилансерами. Все как у всех.
– Режиссер проекта - Мила Погребиская. Не думали для дебюта в полнометражном кино пригласить режиссера с опытом работы в нем?
– У меня с Милой Погребиской есть одно важное совпадение в жизни: мы всегда мечтали снять кино, самостоятельно, так, как нам хочется. Работая на телевидении, я поняла: когда у человека есть мотивация и желание, он умрет, но сделает. И, чаще всего, сделает это не хуже, а иногда и лучше, чем человек, у которого в резюме есть строчки о наличии опыта.
– А хоть кто-то с опытом работы в полнометражном кино у вас в команде есть?
– У нас был художник-постановщик, который до этого работал на полном метре. На самом деле, когда кто-то говорит, что работа над сериалом и полним метром – это совершенно разные вещи, я не соглашаюсь. Контент ведь тот же, просто больше времени и технических возможностей его воплотить. Потому принципиальной разницы я не вижу.
– На какую аудиторию рассчитан фильм?
– Там две параллельные линии – ребята-подростки и взрослые. Потому рассчитан на детей, отцов и матерей (улыбается). Такое приятное семейное кино в жанре драмеди.
– Какой хронометраж?
– 115 минут.
– Где проходили съемки? Я так понимаю, и школа, и тюрьма – реальные.
– Была реальная школа, была реальная тюрьма. 1 сентября был самый счастливый день в жизни съемочной группы. Мы снимали сцену с пожаром. Когда я приехала, увидела, что все на площадке так счастливы! Я подошла к оператору-постановщику Маркияну и спросила: «Чого ти такий радісний?». А в ответ: «Саша! Сьогодні ж перше вересня. І що ми робимо? Ми палимо школу! Це ж моя мрія з восьмого класу!»
– Тяжело было договориться с тюрьмой и школой?
– У нас прекрасная локейшн-менеджер Василина. Она нашла нам несколько тюрем на выбор. Не знаю, как она договаривалась с их начальниками, но все были очень любезны, знакомили нас с заключенными, рассказывали их истории, давали возможность пообщаться. Один даже вносил уточнения в сценарий, в некоторые диалоги, потому что «зеки так уже не разговаривают, это прошлый век» (смеется).
А в школе нам попалась хрестоматийная киношная директриса. Жесткая, статная, правильная и делающая все для детей. Мы долго договаривались, но, к счастью, переговоры закончились успешно.
– Но правила вам какие-то устанавливали?
– Нас попросили, если вдруг сожжем школу, возместить ущерб (смеется). Но это же логично. На самом деле, нам почти во всем шли навстречу. А в тюрьме мы снимали не впервые, потому все знали, что там забирают мобильные телефоны, колюче-режущие предметы и так далее. Все стандартные правила.
– Школу снимали в сезон?
– Большую часть мы сняли в августе. А дальше уже на выходных, чтобы не мешать учебному процессу.
– Почему выбрали тему школы? Вдохновились успехом Плюсов?
– Это всегда актуально, все учились в школе, у всех была первая любовь. Я, конечно, давно окончила школу, но отлично помню, что и как там было, поэтому писать сценарий было легко и весело. И нам не хватает честных фильмов про молодежь.
– А где нашли молодых актеров? В прошлый раз вы рассказывали, что найти хороших и украиноязычных – большая удача.
– Я пошла в институт имени Карпенко-Карого. И, к счастью, из шести главных ребят нашла пятерых. Им по 18-19 лет. И это большая удача. Но я знаю, что наверняка там есть еще.
– Как в фильм попала Даша Астафьева, какая у нее роль?
– Роль секретаря директора школы. Она с ней справилась на ура. Нам нужна была именно такая секретарша: яркая, сексуальная, с харизмой – объект грез мальчишек пубертатного периода. Мы решили взять на эту роль самую сексуальную женщину страны, не прогадали.
– Еще звезды были?
– Снимался Виктор Павлик, а также Сергей Никитюк и ребята из «Топ-модель по-украински» - Дима Топоринский и Егор Степаненко. Они очень веселились, но только в первый день. На второй день съемок нужно было ночью при +5 по пояс в воде скакать, поэтому они уже сдержаннее веселились.
– В последнее время редкий фильм обходится без приглашенных звезд, потому что это привлекает людей в кинотеатры…
– Да, поговаривают, что это так (смеется).
– А за качество игры не переживаете?
– В случае с Дашей и Виктором – не переживали, они хорошо сыграли. Правда, у Виктора было немного сцен. Ребята из «Топ-модель по-украински» тоже отлично справились, правда, у них были роли без слов. Но они потрясающе красивы, и когда заходят в кадр, слова не нужны.
Ну, как говорится, красота спасет мир. Надеюсь, поспособствует она и успешному прокату фильма, который состоится в следующем году.
Фото - пресс-служба Art Forms, Андрей Полищук