Алексей Гончаренко: "Мы с К1 по разные стороны баррикад"
Не знаешь, чем развлечь девушку, устрой ей шопинг - и успех тебе гарантирован. Что и случилось с каналом ТЕТ, выдавшем в эфир программу «Богиня шопинга». Девочки, для которых поход за шмотками - очередная доза для системного торчка, теперь каждый вечер с понедельника по четверг с нетерпением ждут нового выпуска шоу, чтобы вместе с его героями, разнести в пух и прах очередную модницу. Чем же так присадили на "Богиню" девчачий контингент ТЕТа, и что потерял зритель К1 - я разузнала у создателя проекта Алексея Гончаренко.
- Почему вы решили делать шоу о шопинге? Что вообще натолкнуло на эту идею?
- Есть разные программы о шопинге. Когда решили снимать «Богиню шопинга», мы посмотрели иностранные примеры подобных шоу. И мне показалось, что хорошей идеей было бы добавить немного юмора. Это должно было выразиться и в героинях, и в парнях, которые могли бы это удачно высмеивать. Вообще наличие мужского мнения любопытно. Ведь изначально женщина одевается ради мужчины. Одни считают: лучше надеть маленькое красное платье, другие выбирают длинные юбки, чтоб понравиться противоположному полу. Но до конца девушки не могут знать мужское мнение. Причем мы старались выбрать не просто представителей сильного пола, а привлекательных молодых людей, обладающих чувством юмора. Героини же должны быть разными. Выбираем не только фриков, чтобы не вышло фрик-шоу. Есть и действительно стильные барышни, и те, кто считают себя стильными. Самое главное – уверенность в собственном вкусе. Помимо этого, очень важно не потерять познавательный момент передачи. Ведь зрительницы этого проекта все равно хотят почерпнуть полезную информацию: как сочетать элементы одежды, что сейчас модно, как правильно и уместно подобрать аксессуары. Думаю, этот баланс был соблюден, и поэтому мы попали в аудиторию, а шоу стало рейтинговым.
"До конца девушки не могут знать мужское мнение"
- Где вы только берете таких фееричных героинь?
- Важную роль играет кастинг, которым занимается руководитель проекта Юлия Райцына. Она сначала находила девушек по знакомым. Особенно первый, второй выпуски. Кто-то приходит из других программ, какие-то героини – подружки наших девочек. Правда, всегда существует риск остаться без подружки после шоу. Некоторые героини не ожидали, что их так будут критиковать. Приглашать друзей все-таки опасно.
- Как проходят кастинги? Претендентки поют, танцуют, стихи декламируют?
- Надо быть интересной девушкой и модницей. Какой модницей - это уже другой вопрос. Программа на том и стоит, что вкус разный. Мы берем в программу совершенно разных людей. И даже тех, у кого вкус отсутствует.
"Приглашать друзей все-таки опасно"
- Парни в шоу известны своей разгромной критикой. Жалобы от участниц после выхода шоу поступают?
- Было пару раз. Одна даже пугала судом. Но мы ей объяснили: «Слушай, ну ты сама знала». Такие проблемы были только после первых проектов. Тогда героини не совсем понимали, куда они идут. Сейчас участницы знают, на что соглашаются. Никакого обмана нет – ты должен быть готов попасть под обстрел. Просто будь уверен в своем вкусе. Раз ты богиня шопинга, значит, не бойся, отстаивай свою позицию. Если тебя критикуют, значит, они тебе просто завидуют, твоей красоте.
- Передача выстрелила...
- Никто не ожидал. Мы делали пилотный выпуск за свои деньги. И отдали его трем каналам: К1, Новому и ТЕТу. И только Костюк и Елисеева сразу же сказали, что им эта программа подходит. А К1 и Новый назвали это ужасом и посоветовали никому не показывать.
- Может, потому что Демьянчук – не девочка?
- Ну и Лысенко так сказала. Она же девочка.
"Ты должен быть готов попасть под обстрел"
- На К1 не так давно стартовало шоу «Одень меня, если сможешь», а в конце августа появятся «Монстры шопинга», что скажете по этому поводу?
- Программа «Одень меня, если сможешь» сделана достойно и качественно. Просто сама идея, по сравнению с «Богиней шопинга», не выигрышная. Потому что мужчины не разбираются в моде, и им нечего об этом сказать. Если мальчик одевает свою девочку, это еще хоть как-то, так как он ее знает. И то я бы не делал из этого программу. Может, какую-то короткую рубрику. И то с очень смешным мальчиком, как Дурнев или Дантес. Потому что несмешной персонаж и свою девушку не оденет. Мужчины и мода – это тяжелый случай. Поэтому тянуть целый час о том, как они одевают виртуальную барышню… Я в принципе не понимаю, как работает этот формат. А почему они делают «Монстры шопинга» - не знаю. Я думаю, они хотят реванша.
"Я в принципе не понимаю, как работает этот формат"
- Так почему же они отказались от «Богини»?
- Это надо у них спросить. Наверное, действительно, обиделись. Хотя, обижаться, наверное, все-таки стоило мне. На самом деле, я дал им пилот на день раньше, чем ТЕТу. Они были вообще первые. У меня есть даже sms, которую мне прислал генпродюсер К1 Демьянчук: «Це не можна нікому показувати». Точка. Потом был телефонный разговор. Он мне стал объяснять, что это плохо, то плохо. Я говорю, мол, ты не должен у меня это брать, потому что ты мне ничего не обещал. Поэтому не надо оправданий. Нет так нет, предложу другим каналам. А теперь что? Когда осознаешь свою ошибку, хочется ее исправить. Но просто формат этот уже использован. И ТЕТ, как ни крути – канал намного более популярный, цельный, чем К1. Хотя, возможно, у К1 большие перспективы в будущем, но пока это факт. Ничего такого еще на К1 не произошло, что привлекло бы зрителей, и они поняли бы, что это не повторы Интера и «Большая разница» с утра до ночи, а что есть и оригинальный продукт на этом канале. А ТЕТ совершенно объективно – самый быстроразвивающийся канал. Говорю так не потому что с ними работаю. У него есть свое лицо, у них нет случайных программ, сериалов. Там все сделано для своего зрителя. А на К1 идет Байрак для тетушек, и тут же - «Одень меня если сможешь», легкомысленная программа для канала MTV. Значит, нет общего понимания стратегии канала. Или там сериал «Всегда говори всегда», повтор Интера, и тут же - «Шоу Монроу» на розовых диванах. Пока что К1 – это каша-малаша. Но нет худа без добра. Хорошо, что наш проект попал на ТЕТ. Думаю, он не имел бы такой популярности на другом канале, потому что тут «Богиня шопинга» попала в аудиторию на 100%. А это очень важно. Эта программа как раз для зрительниц ТЕТа.
Шеф доволен
- «Одень меня, если сможешь» идет в одно время с «Богиней шопинга». И повторы в одно и то же время.
- Это называется контрпрограммирование. Хорошее орудие. И К1 - не первые, кто этим орудием пытается воспользоваться. Просто вопрос в том, что перетянуть же можно чем-то хорошим. Программа-то сама неплохая. Но идея неконкурентоспособная. Желание подгадить налицо. А вообще не хочу оценивать эти действия. На самом деле, могу очень жестко говорить. Понятное дело, я вам сейчас не договариваю. Конечно, у меня больше мыслей и чувств на этот счет. Эта ситуация очень сильно меня задела. Тем не менее, каждому свое. Демьянчук вот так видит канал. Он генеральный продюсер, и это его путь проб и ошибок. У меня свой путь. Я тоже совершаю ошибки. У меня тоже были неудачные нерейтинговые проекты. Бывает со всеми.
"Эта ситуация очень сильно меня задела"
- На СТС тоже выходит «Богиня шопинга». Тот же формат. Вы имеете к этому отношение?
- Не имею к этому отношения. Это шоу делает моя добрая подруга Алла Липовецкая, которая сейчас продюсер продакшна, и работает над проектами для всего холдинга СТС. Она увидела, что эта программа пошла, ей шоу понравилось. Мы ее даже чуть-чуть консультировали. Была дружеская встреча за чашкой кофе. Прекрасно, что на СТС выходит теперь «Богиня шопинга». Мы долгие годы повторяли за Россией. Наконец-то пришло время, когда Россия повторяет за нами.
"Наконец-то пришло время, когда Россия повторяет за нами"
Кстати, примеров много есть. Горов и Ряшин стали родоначальниками новогодних телемюзиклов, когда сняли «Вечера на хуторе близ Диканьки». А потом Россия начала делать. Сравнить даже шикарный проект «Х-фактор» на СТБ и эту халтуру - шоу «А-фактор» на канале Россия. Зачем далеко ходить? Та же «Фабрика», которая уже не идет на «Первом канале» в России, потому что Новый канал отказался. Ведь те две "Фабрики", которые делали мы с Могилевской и Меладзе, на уровень выше по качеству и организации. А теперь тот же Дантес приезжает из Москвы и говорит: «Какая у нас была организация!». Притом, что в России это все было в записи. У нас же вторая и третья «Фабрика звезд» шли в прямом эфире. Но при этом насколько наш подход к делу был профессионален!
Оказывается, теперь наши каналы некоторые проекты делают гораздо качественней и профессиональней. Многие русские телевизионщики приезжают сюда и жалуются: «Знаете, у вас телевидение действительно намного интересней. У вас больше конкуренции, каналов, которые борются за первенство. Действительно больше форматов. И главное – вы не боитесь рисковать. У вас движняк. А у нас – болото. Все очень консервативно. Телеменеджеры боятся экспериментировать, не попасть в аудиторию».
"И главное – вы не боитесь рисковать. У вас движняк"
- К слову, о форматах. В новом сезоне у вас выйдет несколько новых проектов. Поделитесь.
- На ТЕТе выйдет шоу «Алле, директор?», в котором будем искать менеджера Свете Лободе. У нас нет института продюсерства. Об этом говорят и талантливые «фабриканты», которые остались не у дел, так как ими некому заниматься. На самом же деле такие люди есть. Не только умеющие считать деньги, но и творческие личности, умеющие грамотно выбрать хит, найти бэк-вокалистку, танцора, подобрать сценический образ. Как Лена Коляденко и Джамала. Ведь Лена сумела благодаря своему таланту, музыкальному вкусу, упорству, сделать так, чтобы Джамалу взяли на «Юрмалу». Изначально ее там не хотели, но Коляденко добилась - и мы видим результат. Наша мечта – найти такого "универсального солдата" для Светы.
"На самом же деле такие люди есть. Не только умеющие считать деньги..."
- Почему до сих пор у Лободы нет такого человека?
- На самом деле у Лободы периодически такие люди были. Просто хочется, чтобы у такой певицы был такого же уровня директор. Света – перфекционистка. Она все делает не на 10, а на 12. Понятно, что ее ритму тяжело соответствовать.
- А что за проект, в котором вы сталкиваете лбами звезду и критикующего ее блогера.
- Программа будет называться «Мистер Трололо». Там звезда встречается с блогером, который ее не любит. Они должны будут провести вместе несколько дней по графику звезды, и так, как придумает сам блогер. Делаем ставку на то, что все должно быть честно. В результате блогер должен сказать, поменялось ли мнение об этой звезде после такого близкого контакта или нет.
"Делаем ставку на то, что все должно быть честно"
- Кто стал первым героем?
- Первую программу сняли с Димой Коляденко. Получилось очень удачно. Какие-то вещи я сам для себя открыл в Диме впервые. Тут важно подбирать таких звезд, в которых еще осталась недосказанность, и есть, что открывать.
- Все снимается только для ТЕТа?
- Еще несколько проектов для ICTV. Серьезные социальные проекты.
- Есть ли что-то для К1?
- Нет, с К1 мы находимся по разные стороны баррикад.
По эту сторону баррикад - в кабинете Алексея Гончаренко - уютно
И приветливо
Желаю каналу К1 и Леше встречно разобрать баррикады непонимания, а новым проектам Гончаренко – такого же успеха и рейтингов, как у «Богини шопинга». Так держать!
Фото Иванны Зубович