Директор HBO о порнографии, геях, рейтингах и будущем любимых сериалов
Еще десять лет назад платное кабельное телевидение в США по праву считалось второсортным, привлекающим зрителя дешевыми скандальными трюками. А сегодня именно кабельные сети продуцируют лучшие сериалы и ежегодно собирают большинство статуэток «Эмми». Первенство в борьбе за зрителя и признание критиков в последнее время принадлежит телеканалу HBO: доходы сети неуклонно растут, а на прошедшей на днях церемонии «Эмми» HBO завоевал 27 наград - почти в два раза больше, чем ближайшие конкуренты.
Человек, сделавший имя HBO синонимом творческого успеха - CEO телекомпании Ричард Плеплер - не любит хвастать своими достижениями. Он считает, что продукция канала говорит сама за себя, а потому публичным человеком становится всего раз в год - на ежегодной пресс-конференции и медиавстрече в Беверли Хиллс, где Плеплер отвечает на самые животрепещущие вопросы. В этом году топ-менеджер говорил о судьбе любимых шоу, новых проектах, обвинениях в порнографичности и о том, чего ожидать от нового сезона HBO:
- Самое важное для нас как для платной кабельной телесети – создавать контент, вызывать у зрителя зависимость. Если наш контент потрясающего качества, то методы его дистрибьюции менее важны – люди найдут любимый сериал, шоу или передачу так или иначе. Думаю, со временем у зрителя появится больше опций доступа к нашему продукту - у нас есть партнеры в кабельном, спутниковом и телекоммуникационном бизнесе. Мы даже подумываем об эксклюзивном интернет-канале HBO.
- Сколько сезонов планируется для «Игры престолов»?
- С моей точки зрения, мы будем снимать «Игру престолов», пока у нас будут хорошие истории. Есть проблема: мы слишком быстро догоняем книги Джорджа Мартина. Я ему уже сказал, чтобы он взялся за книги серьезно и писал быстрее. Но мы еще говорили об этом с Дэйвидом и Дэном (исполнительные продюсеры сериала – МН). У шоу очень увлеченные и громкие фанаты, и мы, несомненно, к ним прислушиваемся.
- Еще в 2009 году вы объявили о новом мини-сериале Дэйвида Чейза, создателя «Клана Сопрано». Вы его отменили?
- Нет. Дэйвид продолжает его писать, и для него наша дверь всегда открыта. За это время он снял фильм, взял отпуск, чтобы попутешествовать, но я знаю, что он продолжает работать над нашим проектом. Так что мы ничего не отменяли - ждем, когда он принесет нам свой продукт. Пока что известно рабочее название – «Лента мечты».
- А что по поводу запланированного проекта Дэйвида Милча (создатель «Дэдвуда» и «Удачи» - МН)?
- Мы работаем с ним над адаптацией одного из романов Фолкнера. У нас с Дэйвидом контракт, согласно которому он сейчас сотрудничает с исполнительным продюсером Артом Линсоном. Они делают пилотный эпизод, занимаются кастингами. Это будет сериал о Нью-Йоркской медиадинастии, о том, какие запутанные отношения порождает власть в современном медиамире. Это - классический Милч.
- Были ли приняты какие-то решения по поводу сериала «Уголовное правосудие»? Будет ли покойный Джеймс Гандольфини показан в пилотном эпизоде?
- Мы это обсуждаем с продюсерами, но лично я не могу представить ситуацию, в которой мы бы выпустили такой пилот в эфир. Для нас в HBO потеря Джеймса стала настоящей трагедией. Мы на долгое время вообще отложили какие-либо разговоры о будущем сериала. Он не просто потрясающий актер, он - выдающийся человек. Заменить его будет нелегко, почти невозможно, но нам придется это сделать. Гандольфини был человеком без претензий, он обладал бесконечным сочувствием к менее успешным людям. Он понимал, как себя чувствуют неудачники, ведь до того, как Дэйвид Чейз взял его в «Сопрано», он едва концы с концами сводил. Он очень дружил с Джеффом Дэниелсом и приходил к нам на премьеру «Новостей». Так вот, когда Джеймс вышел из машины, все журналисты сбежались к нему. А он тихонько отошел в сторону, чтобы позволить Джеффу быть в центре внимания. Такие жесты невозможно сыграть искусственно, он на самом деле просто хотел поддержать друга. Как заменить такого человека?
- Вы довольны «Новостями» с креативной точки зрения? Повлияла ли на ваше мнение победа Дэниелса в номинации «Лучший актер»?
- Я очень доволен шоу. Сейчас все разговоры, которые ведутся с Аароном Соркиным - создателем сериала, касаются исключительно графика съемок. У него есть другие обязательства, он пытается решить проблемы с занятостью во многих проектах. Да и рейтинги в этом году гораздо лучше, чем в прошлом.
- Каковы шансы увидеть второй сезон сериала «Семейное дерево»?
- Мы как раз сейчас решаем, что с ним делать. Но это копродакшн с ВВС. Я думаю, что ВВС тоже заинтересованы в еще одном сезоне, несмотря на то, что шоу не привлекло насколько широкую аудиторию, как мы надеялись. Зато мы очень им гордимся. Мы только начинаем переговоры с продюсерами и с ВВС, поэтому ничего конкретного пока сказать не могу.
- А над чем для вас работают Дэнни МакБрайд и Джоди Хилл (авторы сериала «На дне»)?
- Мы разрабатываем сериал о школьниках. Я знаю, для HBO это вообще не формат, но это будет замечательное получасовое шоу, смешное, очень наше по сути.
- Шоу о подростках? А как же ваши знаменитые постельные сцены?
- Знаете, что касается секса и обвинений в порнографии… я считаю это все смешным. Когда Альберто Белли снял видео «Это не порнофильм. Это HBO», я искренне смеялся. Люди занимаются сексом, это часть жизни, и скрывать ее от зрителя – глупо.
- Как вы планируете позиционировать ваш новый сериал с Джонатаном Гроффом (актер сериала «Лузеры»)? Вы видите в этом проекте «гей-сериал»?
- Ну, это сериал, и в нем есть геи. Я, возможно, прозвучу наивно, особенно для CEO телесети, но у нас нет цели или слогана, когда мы делаем любое шоу. Нам пришел сценарий, мы подумали, что в нем мощная и очень свежая история. И снимаем мы не потому, что история о трех геях, живущих в Сан-Франциско, а потому, что это умный, контекстуальный, неоднозначный взгляд на людей разных возрастов. Это драмеди про интимные отношения, про близость и дружбу. А при том, что режиссером проекта согласился выступить Эндрю Хэй («Гладиатор», «Улыбка Моны Лизы», «Царство небесное»), мы решили: «Давайте сделаем». Я очень надеюсь, что это шоу найдет свою аудиторию. Мне кажется, это очень особенный проект, и он очень хорошо сделан. Отвернутся ли люди от шоу только потому, что три главных героя – геи? Не знаю. Но в этом вся прелесть работы в HBO. Я могу пробовать снимать такие вещи. Так что нет, это не «гей-сериал», это сериал о том, как найти дорогу домой, или создать себе новый дом. Что бы это ни значило.
- У вас уже был один мегауспешный проект о геях, «За канделябрами».
- Это совсем другая история. Увидев сценарий, мы не думали о том, что это телефильм о геях. Мы не думали: «О, в Голливуде сейчас круто снимать байопики, давайте и мы снимем, чтобы и у нас было». Мы подумали, что неплохо было бы для нашей сети снять хорошее, умное кино, которое по-настоящему увлекло бы зрителя. Каждый раз, когда мы начинаем работу над проектом, мы думаем именно об этом.
- Вас постоянно сравнивают с Netflix. Какая между вами конкуренция?
- Всю историю нашей телесети – еще до того, как я начал здесь работать – мы конкурировали с Netflix. Причем по всем показателям – и по трансляции, и по подписчикам премиума, и по цифровому вещанию. С другой стороны, мне кажется, на рынке достаточно места для тех, кто делает качественный продукт. Я намерен играть в эту игру так хорошо, как умею я, делать все, от себя зависящее. Я хочу, чтобы вся моя работа была максимально качественной.
- Как вы относитесь к тому, что Netflix отказывается обнародовать свои рейтинги и показатели?
- Это мне кажется странным. Свою тактику они объясняют отсутствием рекламы, поэтому, мол, рейтинги для них бесполезны. Но все кабельные сети по премиум-подписке живут без рекламы, однако высчитывают свои доли... Впрочем, Netflix – не мой бизнес. Я не могу приказать им посчитать, кто и как их смотрит.
- А на какую аудиторию ориентируется HBO?
- Наши сериалы достаточно сильно ориентированы на мужскую аудиторию. Но при этом, как ни удивительно, сериалы вроде «Настоящей крови» и «Игры престолов» смотрят в основном женщины. Все дело в том, что мы как телеканал не придумываем, на кого ориентироваться. Мы реагируем на идеи, а не продуцируем их. Автор приходит к нам с питчингом шоу, а не наоборот. Поэтому мы и не рассказываем очень много историй о женщинах – к нам не так много женщин приходит. Мы осознаем, что зрители начинают считать это проблемой, и ждем женщин-авторов с распростертыми объятиями.
Кажется, ничего принципиально нового в словах Плеплера нет - все это активно обсуждается на разного рода телеконференциях. Но пока одни теоретизируют, другие - в частности, HBO - активно применяют новые подходы на практике. И выигрывают.
По материалам thewrap.com
Фото - hollywoodreporter.com, blog.zap2it.com, zimbio.com, yaplakal.com