Владелец NewsOne рассказал, зачем купил канал и за счет чего он работает
Звезда Евгения Мураева засияла на небосклоне почти три года назад, когда он из рядового депутата превратился в медиавладельца, купив у коллеги Вадима Рабиновича телеканал NewsOne. С тех пор о вещателе можно думать все, что угодно, но нельзя не отдать ему должное: NewsOne прочно удерживает позиции в информационной нише, а значит, Мураев определенно имеет влияние на умы своей аудитории.
Тем интереснее выяснить, зачем же Евгений в свое время совершил такую покупку. Это и попыталось сделать издание «КП в Украине», взяв у политика-медиавладельца подробное интервью. Полностью с ним вы можете ознакомиться здесь, я же приведу лишь самые интересные моменты беседы.
Например, ответ Мураева на тот самый вопрос «зачем?»:
- Когда я начинал строить канал, то не ожидал, что так сильно упадет бизнес-среда. Я думал, что буду зарабатывать больше, чем тратить на него. Безусловно, это инструмент политики, хобби, но главное - это успешный проект. В свое время я поспорил, что введу его в десятку. Мне не верили. Мы это сделали за год.
- Сколько выиграли в этом споре?
- Лучше бы я спорил на деньги. Мне третий месяц не продлевают лицензию, безосновательно, просто переносят рассмотрение. У меня не снято предупреждение, которое висит уже больше года. И даже сейчас меня часто обвиняют за контент.
- Не нравятся те люди, которые появляются в эфире?
- Не нравятся Герман, Ганапольский, Корчинский. На канале очень много людей, которые отражают другую, полярную для меня точку зрения, но хотелось построить не «5-й» однобокой канал. А что-то другое. К примеру, моя мама многих персонажей не любит, а я ей говорю: мама, если у человека есть рейтинг, значит, у него есть единомышленники. Задача политика убеждать, а это может быть только в форме дискуссии. От того, что я его не пущу, этот человек никуда не исчезнет. Я лично тоже могу не разделять мнение того, что говорят в эфире моего телеканала. Но я понимаю, что очень много мифов сразу уходит, как только ты даешь людям эфир, они не с ФБ вещают, а когда они действительно выходят, раскрываются в дискуссии.
Естественно, беседа не смогла пройти мимо Евгения Киселева, который не так давно присоединился к команде вещателя:
- Осенью у вас на телеканале появится Евгений Киселев как ведущий. Если не секрет, какой у него гонорар?
- Это его личное дело. Переговоры шли долго. Знаю, что договорились с ним дешевле, чем он хотел. Я понимаю, что он будет задействован в формате интервью. К нему будут приходить звезды первой величины - бизнеса, политики.
Ну и, конечно же, что за разговор с владельцем канала, который не касается финансов:
- Не планируете создавать свою медиаимперию?
- Боже избавь. Для этого нужны другие деньги и доходы. Я на сегодня вижу печальные перспективы. Схлопывается внутренний рынок, нет локомотивов в экономике. Рассчитывать на то, что бизнес может вытащить такие проекты, как NewsОne или другие медиаресурсы, - не приходится. Будем развивать еще канал Рабиновича. Но без центральных каналов будет тяжело. А понимая, что их контролируют большие дяди, с которыми мы не хотим принципиально работать, - это становится затруднительным.
- За счет каких средств работает телеканал?
- Финансирую я, за счет собственных резервов, и они, естественно, не безграничны. Возможно, если я найду со-инвестора - буду его развивать. Было несколько предложений, но с этими людьми я не могу заниматься одним и тем же, потому что понимаю, чем это закончится. Мы по-разному видим мир.
- В какую сумму оцениваете телеканал сейчас?
- Мне нравится, как говорит Рабинович: вещь стоит ровно столько, за сколько ты ее можешь продать за 3 дня. На сегодня я пока не вижу потенциальных покупателей на телеканал, поэтому он ничего не стоит, он приносит только убытки. Я слышал, что «112» оценивают в сумму от 15 до 20 млн долларов. Но учитывая, что мы технологичнее, чем «112», дешевле в расходах, более перспективны, то и должны стоить дороже.
Ну как, теперь у вас к Евгению меньше вопросов?
По материалам kp.ua