Как украинцам привлечь иностранных сопродюсеров. Объясняет директор киностудии Babelsberg
Вчера в рамках медиафорума KIEV MEDIA WEEK прошла крайне насыщеная конференция «Кинобизнес», в которой участвовали Чарли Вебкен - глава старейшей в мире и одной из лучших киностудий Studio Babelsberg, представитель государственного Киноцентра (аналога Госкино) Литвы, представитель частного кинофонда и кинокомиссии FilmCamp из Норвегии, а также продюсеры из разных стран Европы (и не только). Уже завтра я расскажу вам, что они обсуждали, и какие уроки из этого следует извлечь каждому украинскому продюсеру.
А пока - самые важные новости. Например, Чарли Вебкен в своей презентации не только рассказывал, какая мощная Studio Babelsberg и какой у нее гигантский производственный потенциал (напомню, сняла «Бесславных ублюдков» и трилогию Борна, Бондиану и «Отель Гранд Будапешт»), но и признался, что студия активно вступает в копродукцию по всему миру и ищет трех партнеров.
Первый - и по величине, и по значению - им нужен в Китае. И Studio Babelsberg уже нашла там потенциальных соратников. Второй - на рынке США, с которым у студии хорошие связи. А третий - в Восточной Европе. Особенно Украине.
- Мы серьезно заинтересованы в возможности сотрудничества с украинскими партнерами в производстве совместных проектов. Возможно, сегодняшний день и станет стартом одной из копродукций, - уточнил Вебкен во время презентации.
Позже мне удалось вызвать Чарли на откровенный тет-а-тет, и эксклюзивное интервью с ним вы сможете увидеть совсем скоро. Но в качестве маленького тизера - вот что рассказал Вебкен в ответ на вопрос, почему им интересна Украина.
- Есть очень много историй, естественным образом связывающих Украину как постсоветское пространство и Германию - это в основном Вторая мировая война и Холодная война. Фильмы, отсылающие к той эпохе, имеют хороший потенциал. Снимать это в Германии довольно сложно - у нас не осталось подходящих исторически локаций, как в Восточной Европе, - признался мне Вебкен.
Подробности о том, какие именно локации и в каком виде нужны кинематографистам, расскажу вам совсем скоро. А пока рекомендую всем киношникам поддержать законодательную инициативу по запрету наружной рекламы - хотя бы в исторических центрах городов.
Фото Кирилла Авраменко