Литовский киноцентр объяснил, почему важно поддерживать копродукцию, а не национальное кино
Филипп Ильенко может сколько угодно обижаться, но я исключительно от большой любви указываю украинскому Госкино, в каких именно местах нет предела совершенству и нельзя останавливаться на достигнутом.
На международной конференции «Кинобизнес» в рамках форума KIEV MEDIA WEEK обсуждали много всего интересного, и кое-что я вам уже проспойлерила. Но важнейшей из всех дискуссий для нас стала, естественно, беседа о работе Госкино до и после принятия законопроекта №3081-д о государственной поддержке кинематографа. Говоря проще: куда бежать государственному агентству, чтобы максимально эффективно поддержать кинопроизводство в Украине.
- Мы в Литовском киноцентре работаем одновременно и с государственными деньгами, и с налоговым возвратом. Часто на них претендуют одни и те же проекты, в этом нет ничего плохого. Если проект потратил на съемки в Литве нужную сумму, чтобы квалификоваться для возврата, почему бы не поддержать его еще раз? Но хочу подчеркнуть - мы маленькая страна, с маленьким кинорынком, и поддерживаем 80-85% копродукционных проектов, - рассказал Роландас Кветкаукас, глава Литовского киноцентра.
- Если перед нами два одинаковых проекта, но один - национальный, а второй - совместное производство с другой страной, мы всегда выберем копродукцию. Просто важно иметь разные правила для реализации миноритарного копродукционного проекта и мажоритарного, - пояснил Кветкаукас.
О том, как работает государственная поддержка кинематографа «здорового человека», и сможет ли Украина перенять опыт после принятия нужного законодательства, расскажу вам в подробностях уже завтра.
Фото Кирилла Авраменко