За что зрители «Голоса» невзлюбили Ольгу Фреймут? Особенности национальной перезагрузки
Нет в жизни медийщика ничего более ценного, чем его целевая аудитория. В конце концов, не ради себя же стараются Плюсы перезагрузить «Голос страны» на четвертом сезоне жизни. Получилось ли у них - вот главный вопрос. И чтобы не строить пустые предположения, я обратилась непосредственно к адресату проекта, и попыталась выяснить, смог ли новый продакшен сделать обновленную версию старого шоу.
Респондентам предлагалось оценить все составляющие шоу - от подбора участников до картинки и монтажа, но большинство из них обратило внимание лишь на самые очевидные нюансы. Вот что думают преданные и не очень зрители проекта:
Марта, 30 лет, переводчик:
- «Голос країни» дивлюся вже третій рік поспіль. Звичайно, що найбільше сподобався третій сезон, всі тренери були з України, думаю, що так повинно бути і надалі. З усіх тренерів цього сезону мені найбільше імпонує Вакарчук, але чомусь з кандидатами йому зараз не везе. Знаю, що Славко дуже вимогливий тренер, тож з бездарами працювати не буде. Можливо Вакарчук не знайшов своїх голосів, ще все попереду. Щодо ведучої Ольги Фреймут, то особливих зауважень не маю, але Катя (Осадчая - МН) підходила для цієї ролі краще. Оля дуже емоційна, інколи їй бракує слів для підтримки кандидатів, що не пройшли, а в Каті це виходило краще, але це моя особиста думка. Подобається сцена та декорації, більш екстравагантні ніж в попередніх сезонах.
Не все зрители поверили эмоциям Ольги Фреймут...
Лида, 53 года, торговый представитель:
- Я очень редко смотрю шоу, и мне сложно судить, насколько изменился проект в этом сезоне. Честно говоря, я вообще не заметила никакой перезагрузки, пока вы не спросили. Моя любимая певица Тамара здесь оценивала голоса, конечно же мне хотелось эту передачу посмотреть. Тамара красивейшая, скромная, элегантная, умная. Сезон буду смотреть только радии нее и ее команды. А насчет ведущей - она умница, во всех програмах как пчелка трудится.
Евгений, 20 лет, музыкант
- Я смотрел все сезоны «Голоса» и проект «Голос. Дети», но на ведущую обратил внимание впервые. За нее, честно говоря, неловко, хочется ей чем-то помочь. Видно, что Ольга не знает, как себя вести, а потому всех обнимает и каждому участнику говорит одно и то же: «Ти така гарна, така мила». Ведущей нечего сказать, и из-за этого она очень переигрывает.
Тамара Гвердцители кажется потерянной. Но говорить о тренерах, наверное, рано - посмотрим, как они будут работать со своими подопечными. Пока что в глаза бросается только одно: часто тренеры не указывают участникам на их слабости, не объясняют, почему не нажали на кнопку. Вместо реальной помощи, дельных советов, они довольно много говорят не по делу. Я понимаю, почему тренеры не поворачиваются, но понимают ли зрители? Кроме того, в первом выпуске наставники странно реагировали на участников - слишком показательно восхищались, видно, что им самим было неловко. Первый же вокалист - и Лорак выбегает на сцену, второй - выскакивает Лазарев... И это самое начало шоу - с чего вдруг? Но уже к концу эпизода тренеры раскачались, стали вести себя более естественно.
Отдельно хочется отметить уровень участников: практически все вокалисты очень сильные, поющие профессионально - практически нет «людей с улицы», как в предыдущем сезоне. Да и композиции подобраны хорошо - не так много заезженных песен, кочующих из одного вокального шоу в другое. Но лучшее, что есть в этом проекте - музыканты, аккомпанирующие участникам. Настоящие фирмачи!
Мнения по поводу эмоций Сергея Лазарева разделились
Марина, 31 год, директор по маркетингу
- Я не самый преданный зритель шоу - смотрю время от времени. Но создалось впечатление, что «перезагрузка» заключается в том, что наняли плохого стилиста. Почему все в черном? Фреймут как будто вдова в трауре - ладно бы только костюм, зачем к нему и лодочки черные? Каролину тоже затянули в black-on-black. И макияж! Кошмар.
Мне кажется, Тамара Гвердцители хуже знает русский язык, чем остальные, и ей иногда есть что сказать, но она не может на лету подобрать слов, и из-за этого теряется. Каролина гораздо лучше говорит на украинском, чем на русском. Немного даже жаль Вакарчука, которому отказывают все «голоса». Странно, что к нему отказываются идти. Все тренера, кажется, на своих местах, но непонятно, почему они так нахваливают участников, даже тех, которые поют скучно и с фальшью.
Что касается Оли Фреймут, она неуместна в «Голосе». Эмоций много, но они часто фальшивые. Ее, наверное, проинструктировали, что нужно всем сочувствовать, вот она и бросается на людей с преувеличенным сочувствием. Очевидно, что она не понимает, что говорить участникам, и поэтому использует одни и те же фразы-клише.
Шоу очень много потеряло, когда продюсеры решили избавиться от Андрея Доманского. В кадре не осталось никого, кто мог бы пошутить, разрядить атмосферу. Очень заметно его отсутствие.
Многовато черного?
Наталья, 57 лет, бухгалтер
- «Перезагрузка»? Не заметила никакой перезагрузки. Участники, кажется, тщательнее отбирались? Вроде бы выше уровень, меньше бездарностей приходит. Музыканты проекта, как всегда, на высоте.
Ани Лорак и Сергей Лазарев очень шумные и, похоже, «задавили» своим нездоровым энтузиазмом Тамарочку Гвердцители. Создается впечатление, что ей неловко рядом с этим детским садом, это не ее уровень. Почему за два дня прослушиваний Вакарчук не нашел себе ни одного участника? Это как-то странно.
Фреймут помню по «Ревизору», там она была на месте. В «Голосе» она пока что смотрится непривычно.
Александр, 45 лет, IT-специалист
- Я не увидел «перезагрузку». Первый состав тренеров остался в памяти. Эти - какие-то менее интересные. Но, похоже, Лазарев «возьмет» своей эмоциональностью. Новая ведущая 100% - коррупционная составляющая шоу. При всех их недостатках, Доманский и немного «незграбна» Катя были на пару голов выше.
Тамара Гвердцетели вызывает неоднозначную реакцию как тренер, но однозначное уважения как музыкант
Евгения, 26 лет, предприниматель
- В новом сезоне больше всего удивил (причем неприятно) выбор ведущей. Кажется, Ольга Фреймут вообще не понимает, что должна делать: постоянно растерянная, она все время подглядывала за болельщиками и копировала их эмоции и действия. Очень веет фальшью, и видно, что ведущая себя чувствует не в своей тарелке. Фреймут осталась ревизором... даже не знаю, куда ее возьмут после этого проекта.
Теперь о тренерах. Как по мне, Сергей Лазарев переигрывает: если так пойдет и дальше, то к прямым эфирам он от чрезмерного рвения просто сломается, перегорит. Ани Лорак мне нравится больше всех - она достаточно органична в роли «бубочки». Тамара Гвердцители, как взрослый на детском утреннике - ей не интересно. Возможно, развлекательное шоу - не ее уровень, поэтому она предпочитает отмалчиваться. Поведение Святослава Вакарчука не изменилось: в шоу он на своем месте, но ничего выдающегося.
Не могу понять, почему судьи хвалят всех, а замечания по делу высказывают ну очень аккуратно. Если уж никто не повернулся, так хоть объясните - почему. Но у них, вместо четкого ответа, общие фразы: «ты такой талантливый», «мы просто протупили». Необоснованное захваливание каждого участника, честно говоря, немного раздражает... Ну а если говорить о проекте в целом, ничего кардинально нового я не заметила.
Татьяна, 36 лет, флорист
- Я не фанат, а обычный телезритель. Первый раз смотрела эту передачу, когда тренерами были Кароль, Скрипка, Вакарчук и Пономарев - целиком понравилось. Было некое уважение друг к другу, каждый держал свою марку и никто не терял свое лицо. В этом году ждала проект, уж очень хотелось с самого начала посмотреть. Но! Блин!
Зачем спрашивать, когда и так видно, какой цирк и базар устраивали Лорак и Лазарев (во 2-м эфире Лорак немного угомонилась). Лазарев как клоун, и его поведение довольно-таки некрасиво и не всегда уместно. Кстати, он в открытую нагло провоцирует Вакарчука на конфликт, а также в этом эфире показал неуважение (как мне показалось) к Тамаре. Этот мальчик упал, думаю, не только в моих глазах. Уважение к рядом сиящим, которые, кстати, старше и опытнее, нужно проявлять. Мера должна быть везде и во всем. Ани в первом эфире как на базаре была... лично я от их поведения устала, пока смотрела. Они как бы играют на камеру. Посмотрите на Тамару - порода! Вакарчук тоже молодец.
Что касается Ольги, ведущей...уж очень она играет или даже переигрывает, неестественно, и это чувствуется.
«Брошенный» участиками Вакарчук
Наталья, 22 года, юрист
- Возможно, декорации в студии и обновились, но лично для меня это большого значения не имеет. Скажу так: картинка впечатляет, но я не очень хорошо помню, как все выглядело раньше, потому что не это для меня главное в этом проекте.
Приятным открытием стал вполне хороший русский Ольги Фреймут, на котором она общалась, кстати, не только с зарубежными конкурсантами, но и с участниками из Восточной Украины. В целом Ольга кажется уместной в новой для себя роли – она умеет сочувствовать, переживать и поддерживать. Но ее искренность и участие в судьбе каждого героя порой выглядят немного наигранными: сложно поверить, что ей в одинаковой степени нравятся все без исключения выступления, причем с первых нот. Она же живой человек, должны же ей артисты нравиться по-разному: кто-то больше, а кто-то меньше. Хотя выглядит и общается она куда лучше, например, Оксаны Марченко. Если сравнивать с Катей Осадчей, то речь Ольги более интересна, но Катя казалась более разнообразной в плане эмоциональной реакции.
Состав судей одновременно и интересный, и скучноватый. Очень радует Тамара Гвердцители: говорит мало и порой немного сбивчиво, но по делу и очень деликатно. Жаль, что пока к ней в команду попало мало достойных ее таланта и опыта голосов. Ани Лорак – настоящий новичок в этом деле: поскорее набирает хоть и сильные, но не очень интересные голоса по принципу «яблоко от яблони». Думаю, в итоге ее номера и выбор песен будет предсказуем и пресноват, хотя и высокопрофессионален. Сергей Лазарев – мужской вариант Ани Лорак: действует тем же образом, да и борются они с Каролиной зачастую за одних и тех же участников. В дальнейшем ожидаю отдельную сюжетную линию, посвященную соревнованию их однотипных участников между собой. Святослав Вакарчук, такой интересный в прошлом сезоне, пока выглядит наиболее скучным: непонятно, какие голоса ему нужны в принципе. Кажется, он и сам этого не понимает, потому и не нашел себе еще ни одного участника.
Живость Ани Лорак тоже вызвала противоречивые реакции
Семен, 29, политтехнолог
- Предыдущие сезоны не смотрел, потому сложно судить о том, насколько удачно вышла «перезагрузка» и в чем именно она заключается. Несмотря на высокий уровень вокальных данных большинства конкурсантов, встретить среди них кого-то действительно впечатляющего и запоминающегося пока не удалось. Импонирует стремление некоторых участников не просто «перепеть», а переинтерпретировать музыкальные произведения, с которым они выступают. Если я правильно понял, судьи тоже обращают на это внимание и стараются такой подход поощрять.
Что касается жюри, то насколько органично в его составе смотрятся Лазарев и Лорак, настолько диссонируют Вакарчук и Гвердцители. Первый отличается чрезмерной переборчивостью и совершенно необоснованной в формате этого проекта критичностью. Такое впечатление, что он ищет нового фронтмена в «Океан Эльзы», а не отбирает участников для поп-музыкального шоу. При всем уважении к Тамаре Гвердцители, она в кресле жюри вообще смотрится лишней. Создается ощущение, что ее взяли в проект «за неимением никого лучшего».
Порадовал действительно профессиональный музыкальный бенд, аккомпанирующий участникам. С моей точки зрения, он придает шоу атмосферности и динамичности.
А вот Ольга Фреймут по всем статьям проигрывает Оксане Марченко. Полный мискастинг. Человек абсолютно не подходит на эту роль, а порой просто раздражает.
Вот такие результаты выдал мой социологический мини-опрос. Достаточно широкая выборка показала, что зрителям и шоу еще нужно какое-то время притираться друг к другу: новички проекта найдут в «Голосе» свою нишу, а зрители привыкнут к нововведениям. Впрочем, в эмоциональном хоре респондентов прозвучали и кое-какие дельные замечания. Надеюсь, команда Олега Боднарчука к ним прислушается.
Фото - 1plus1.ua, Иванна Зубович