«Хочу в ВИА Гру». А хотят ли медийщики?
Известное фармацевтические изделие фирмы «Пфайзер» призвано, как известно, повышать потенцию. Одноименное детище Константина Меладзе работает с еще более неустойчивой субстанцией - либидо. А чтобы оно в народе не ослабевало, профессор Меладзе с группой ученых - Бадоевым и Зеленским - предложили радикальное решение: реалити «Хочу в ВИА Гру». Насколько популярной получилась эта панацея от либидозной дисфункции... бабка надвое сказала - мнение зрителей разделилось. Я, будучи не в силах определиться с отношением к программе, обратилась к экспертам: теле- и музыкальным продюсерам, исполнителям, хореографам и судьям вокальных шоу.
Забегая наперед, скажу, что среди опрошенных медийщиков зрителей проекта оказалось не так уж много - почему-то один из самых рейтинговых проектов канала «1+1» прошел мимо медиатусовки.
Юрий Фалеса, продюсер ( Falyosa Family Factory):
- Не то что бы я восхищался всеми проектами, которыми занимается Меладзе, но он молодец. Поэтому сказать, что «Хочу в ВИА Гру» мне не нравится - это просто глупо. Второй вариант: шоу стоило назвать «Хочу к Меладзе». Проект интересный, конкурентоспособный, но я рассматриваю его только как телевизионное шоу. А почему оно должно не нравиться?
- Часть зрителей, например, считают, что в проекте много обнаженки…
- Ну, слушайте, их же не заставляют раздеваться! Плюс их не приглашают в группу «Ногу свело». Это «ВИА Гра», и на кастинге девчонка должна показать все свои прелести, всю свою красоту. Они знали, куда шли, не хотели бы - остались бы дома.
- Какие недостатки и преимущества шоу можете выделить?
- Не знаю, мне нравится все.
- Потому что это делает Меладзе?
- Да.
- А работу Бадоева оцениваете?
- Тоже молодец. Красавчик.
- Как считаете, будет ли новая группа после шоу, или все закончится телепроектом?
- Скорее всего, это закончится телепроектом, потому что хочется посмотреть, каким будет «Хочу в ВИА Гру» в следующем году.
- Думаете, будет второй сезон?
- Да. Но если Костя создаст группу - уверен, это тоже будет феноменально. Точно не хотелось бы, чтобы «ВИА Гра» повторялась… Я люблю ту «ВИА Гру», которая была, новая мне интересна только с точки зрения музыкального продукта.
- Какой именно состав «ВИА Гры» вам нравится?
- Вера Брежнева, Альбина Джанабаева и Надя Грановская. Это мой любимый состав.
Оксана Панасивская, руководитель COOL Production:
- Мне крайне нравится идея формата - задействовать кастинги в «ВИА Гру». Это потрясающе, кто придумал - снимаю шляпу. Мне нравится картинка, нравятся декорации, нравится общий масштаб всего происходящего. Конечно, это высочайший уровень, если к этому имеет отношение «95 квартал», Миша Комаровский, то это всегда гарантия того, что зрелище будет потрясающим с точки зрения визуализации.
Участие Константина Меладзе - это тоже плюс и правильная форматная находка. С другой стороны, мне сложно понять, почему кажется, будто «что-то не то»… Я все-таки пытаюсь разобраться, и мне кажется, что со сценарием легкие проблемы, потому что мы разбалованы (или это только я) душевными, жесткими историями, которые сопровождают все форматы на СТБ. Там талант-шоу сопровождают неподдельные истории, и даже если это сценарные и редакторские находки, то глубина переживаний колоссальная. Здесь, мне кажется, слегка надуманно: когда у девочки проблема всей жизни и на этом шоу она на шпагат не сядет или платье на 10 см длиннее, то, конечно, такие переживания, которые нагнетаются редактурой и режиссурой - они неглубоки, надуманны и искусственны.
Поэтому мне кажется, что первая большая проблема с редактурой, честно говоря. А вторая проблема в том, что все усилия направлены на внешнее, скажем так, проявление таланта и временами это действительно напоминает «Чемпионат по стриптизу», который когда-то давно шел по нашему телевидению. Вряд ли я бы пошла смотреть «Чемпионат по стриптизу» в добром здравии, не я эта аудитория. Но поскольку на шикарном канале шикарное шоу и хочется смотреть что-то интересное яркое, но проскальзывают мысли, что временами это все напоминает тот чемпионат, это очень печально.
- Насчет глубины историй, которой вам не хватает... может, это проблема с кастингом?
- О, кстати, и проблема с кастингом! Мне показалось, что если и был такой масштабный кастинг, то, наверное, можно было действительно получить на выходе какой-то потрясающий набор девочек.
- А как вам проект с музыкальной точки зрения?
- Чуть-чуть вторично в плане подбора репертуара, хотя, с другой стороны, тоже нахожу этому оправдание. Что петь на кастингах? Понятно, что когда-то третья «Фабрика» на «Новом канале» была фурорной, потому что было большинство песен авторства Константина Меладзе, и это предопределило ее колоссальный успех. В данном случае девочки поют вторичный репертуар, и поэтому как-то понять, что происходит, очень сложно - какие таланты и вокальные данные… Сравниваешь только с тем, как это исполняют в оригинале и ничего более. Как правило, ни в какое сравнение с оригиналом это не идет.
- Как думаете, будет ли на выходе новая группа, или все ограничится телепроектом?
- Я подозреваю, что телепроектом, и поэтому это гениальный формат.
- Юрий Фалеса высказал предположение, что может быть второй сезон. Согласны с таким мнением?
- Если на финале зашкалят цифры, то, конечно, грех не делать второй сезон. Я думаю, что нормальная программная служба и создатели шоу должны посмотреть на цифры, и если все прекрасно и тренд положительный, то, конечно, нужно делать второй сезон, если хватит девочек. А я думаю, их хватит.
Саша Кривошапко, певец, телеведущий, финалист «Х-Фактора»:
- Я знаю, что есть такое шоу, но наблюдать за ним у меня нет времени.
- Как финалист «Х-Фактора», можете высказать предположение: насколько реально, что после проекта «Хочу в ВИА Гру» образуется новая группа?
- Безусловно, может. Как медийщик, я понимаю, для чего этот проект создается: это новое дыхание для группы, новая жизнь, прикованное внимание зрителей… Единственное, я не понимаю, каким образом в дальнейшем будут развиваться две группы. Есть «ВИА Гра» Костюка и будет «ВИА Гра», созданная на этом проекте. То есть, у людей все равно в голове будет определенная дезориентация. Я пытался анализировать, но все же не могу понять, как две «ВИА Гры» будут конкурировать. Мне кажется, это шоу будет интересно, только пока оно не закончится. Хотя такой человек, как Константин Меладзе может сделать очень качественный музыкальный материал и поднять эту группу на нужную вершиину, но мне лично будет интересно наблюдать за этим только до конца проекта. Сейчас это перчинка - ссора двух продюсеров, открытая война. А в дальнейшем - не знаю...
Елена Коляденко, руководитель балета FREEDOM, хореограф-постановщик телешоу:
- Я объективно не могу сказать, так как являюсь творцом на нивах телепроектов. Да, мне нравится шоу, потому что я его смотрю. Видела все серии, и даже призналась на днях Константину, что я смотрю с удовольствием. За телевизионной картинкой я вижу кухню проекта, и поэтому мне интересно. Я вижу редактуру, как работают с девочками, я вижу режиссера… Еще у меня есть внутреннее интуитивное видение победительниц, и я сижу и разглядываю, как же они их выделят. У шоу есть один большой недостаток - это слишком выверено, слишком красиво, слишком спектакль. Все учтено, это хороший, качественный проект. И немного не верится, что это настоящее, живое. «Хочу в ВИА Гру» впитало в себя всю специфику лучших телешоу: отличный монтаж, отличные реакции, есть и красота, и интрига, но вот такое впечатление, что все это чуть-чуть приукрашено.
- Как вам редакторская работа? Нет ощущения, что девушек сталкивают на проекте?
- Это обычная тема, если девушки красивые и неинтересные, как амебы, то, возможно, их просят или заставляют добавлять больше жизни. Подчеркнуты естественные таланты и черты характера, но, возможно, их подзадоривают.
- Вы говорите, что интуитивно видите победительниц. Кто ими станет?
- Не скажу. А вдруг моя интуиция меня подводит? (смеется)
Алена Мозговая, продюсер и певица:
- Смотрите ли вы шоу «Хочу в ВИА Гру»?
- Нет, не смотрела. Некогда мне его смотреть.
Елена Гребенок, оперная певица, судья «Шоумастгоуон»:
- Смотрите ли вы шоу «Хочу в ВИА Гру»?
- Нет, вообще.
- Почему?
- Ну, мне в «ВИА Гре» не бывать, поэтому...
Опросив еще несколько человек и услышав в ответ приблизительно то же, что мне сказали Мозговая и Гребенюк, я решила обратиться с вопросами к лицам в какой-то мере заинтересованным — экс-виагрантке Светлане Лободе и экс-продюсеру группы Дмитрию Костюку. Выяснилось, что Дмитрий шоу еще не смотрел, потому что занят работой над своей новой группой, а пиарщица Лободы ответила мне так: «Спасибо за вопросы, но ответ на них мы дать не можем. Светлана давно самодостаточный артист, и какая-либо связь с «ВИА Грой» уже в прошлом».
Фото - mk.ru, donbass.ua, glamurchik.tochka.net,
facenews.ua, Иванна Зубович