Неладно что-то в Датском королевстве. Украинский Forbes теряет шеф-редактора? ОБНОВЛЕНО
Последние новости, просачивающиеся из бастиона под названием УМХ, беспокоят меня все больше. И я сейчас не о свежем инциденте с демонстративным сожжением журнала Forbes, а об общей ситуации и процессах, происходящих в холдинге. Как вы знаете, после истории с Юрием Ровенским, которого не впускают в Украину, собственник УМХ Сергей Курченко, находящийся в международном розыске, передал холдинг в управление Елене Бондаренко. Приход нардепа на должность главы Наблюдательного совета странным образом совпал с увольнением сразу нескольких сотрудников – вот я и начала разузнавать обстановку в холдинге.
Судя по всему, массового исхода, о котором многие говорили еще в сентябре, не предвидится (стоит учесть ситуацию на рынке). Но сотрудники, всерьез задумавшиеся о демарше в связи с приходом нового руководителя, все же есть. Одним из них, как говорят, оказался Евгений Шпитко – шеф-редактор сайта Forbes.ua. По словам моих источников, помимо нежелания работать с Бондаренко, на Шпитко давит затяжной конфликт с главредом Forbes Михаилом Котовым, в свое время присланным в холдинг из Москвы. Причина ссоры вполне банальна – парни не поделили бабло.
Шпитко, говорят, хотел полной автономии с отдельным бюджетом, тогда как Котов усмотрел в такой позиции редактора зачатки конкуренции. Но сор из избы, естественно, выносить никто не желал. Поэтому сейчас – вполне удачный момент для увольнения: уход Евгения не вызовет лишних вопросов на рынке, и вдаваться в подробности об отношениях с руководством не придется.
Возможность поближе познакомиться со Шпитко мне выпала в конце января этого года. В то время он уже был шеф-редактором Forbes.ua, но мое внимание привлек в связи с другим делом – на Евгения подал в суд гендиректор канала «112». Андрей Подщипков, называвший себя собственником вещателя, был недоволен скандальной публикацией, в которой владельцем канала назывался тогдашний министр МВД Виталий Захарченко. Этот материал вышел в ноябре 2013-го на сайте «Реальная экономика», шеф-редактором которого был как раз Евгений Шпитко. Подшипков посчитал, что материал вредит его деловой репутации, но когда начались слушания в суде, Андрей скоропостижно отозвал иск. Случилось это в разгар противостояний на Майдане.
Напомню, во время Майдана редакционная политика канала «112» частенько подвергалась критике: в материалах вещателя активистов нередко называли экстремистами, а камеры «112» несколько раз совершенно случайно оказывалась в эпицентре провокаций. Так вот, на первом слушании дела я была – все видела, фотографировала, но вам об этом не рассказала, поскольку меня очень просили пока не выдавать материал. Ну а после кровавой развязки Майдана всем было уже не до того...
Вернемся в УМХ. Говорят, конфликт Шпитко с Котовым начался с давления: Михаил, мол, заставлял Евгения выставлять на сайте разнообразную заказуху, присланную сверху. Ему, как россиянину, репутация не важна: контракт закончится – уедет восвояси. А вот Шпитко здесь еще жить и работать... Впрочем, вышеупомянутые тексты на сайт все же просачивались. Один из относительно свежих – августовский материал о «Металлисте», который так живо обсуждали в Фейсбуке экс-сотрудники Forbes. Примечательно, что имя автора, написавшего столь удручающий материал, пришлось придумать, но пользоваться этим псевдонимом команда Forbes.ua пока не спешит. О невинных текстах обвешанных уголовными делами экс-министров в многообещающей рубрике Мнения и о цитировании их же в новостях, думаю, и говорить не стоит.
По словам моих источников, Шпитко стремительно теряет авторитет у своих журналистов, которых осталось не более 6 человек. После очередной задержки зарплаты сотрудники заметили уменьшение общей суммы – на 25%, 30% и даже на 50%. Урезание произошло без предупреждения и коснулось исключительно зарплат коллектива сайта. К сожалению, доказать недостачу сложно, поскольку журналисты украинского Forbes получают оплату в конверте. При том, что форматные правила международного Forbes запрещают «черные» зарплаты. Ну а если издателю нет дела до условий лицензии, то до журналистского коллектива – тем более. Профсоюзов и прочих структур, пекущихся о сотрудниках, в УМХ нет.
Судя по всему, подчиненные обижены на Шпитко, который, зная о манипуляциях с зарплатами, не смог защитить интересы журналистов. Ну а сам Евгений демонстративно не посещает собрания, организованные Еленой Бондаренко (якобы в качестве протеста), уверяет коллег, что новая глава Набсовета в холдинге ненадолго, но при этом активно ищет новую работу. По крайней мере, так говорят.
Говорят в УМХ и на другие темы, куда более интересные в контексте всего рынка. Так что ждите новую порцию слухов в ближайшее время. Обещаю - будет весело.
UPD
Через пару часов после публикации текста мне пришло письмо от господина Шпитко. В нем Евгений утверждает, что материал пропитан домыслами и некорректными фактами, которые и берется опровергнуть. Привожу его комментарий целиком:
«Я никуда не увольняюсь, так как работа редакции не претерпела изменений. У нас большие планы по развитию, и мы надеемся все же их реализовать. За последние пол года из редакции ушел только один сотрудник, то есть текучка кадров у нас одна из самых низких на рынке. Зарплаты выплачиваются без задержек. Очень странно, что какие-то внутренние организационные вопросы были поданы как конфликт, такого нет. Распределение бюджетов - это нормальный процесс в любой компании. И да, я не ходил на совещания с новым руководством, так как главных редакторов не собирали на совещания и условия нашей работы не изменились, а не по какой-то другой причине, как бы кому-то не хотелось бы».
Кажется, о текучке кадров я не упоминала, наоборот - говорила о том, что массового исхода не предвидится. Ну а про задержку зарплат в холдинге рассказывают не только сотрудники Forbes... Но шеф-редактору, конечно же, виднее.
Фото - artnoveli.ru