]
Facebook LiveJournal Twitter

Страсти по «Евровидению». Почему часть команды хлопнула дверью и что будет дальше

14:04 14.02.2017 1

Вчера отечественное информпространство сотрясло объявление части команды, готовящей «Евровидение» в Украине, об уходе с проекта. Особенно болезненным оказался факт, что среди людей, подписавших соответствующее заявление, - довольно известные фамилии: это и исполнительные продюсеры конкурса Александр Харебин с Викторией Романовой, и ивент-менеджер Денис Блощинский, и еще около двух десятков человек, отвечающих за спонсорство, безопасность и другие жизненно важные для мероприятия вопросы.

Причина, как вы уже знаете, крылась в том, что у подписантов возник конфликт с новым руководством НОТУ, в частности - с Павлом Грицаком, который 15 декабря был назначен заместителем Анны Бычок. Я попыталась разобраться, что именно его вызвало и как нам всем теперь с этим жить.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Для начала расскажу вам о срочном брифинге, который состоялся вчера вечером в НОТУ

Его организовали буквально за час, а главными спикерами выступили сам Грицак и его начальница Анна Бычок. Когда час Ч пробил, Павел сделал вид, что ничего особенного не случилось, и никакие заявления на общую работу над конкурсом не повлияют:

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

- Все идет по плану: запускаются тендерные и переговорные процедуры, вы можете за всем этим следить с помощью сайта «Прозорро». Это наша принципиальная позиция - даже предварительные переговорные процедуры вести через «Прозорро».

Сделав несколько ритуальных реверансов в сторону тех, кто работает (и работал) над подготовкой «Евровидения», Грицак все же перешел к главному - объяснению ситуации вокруг всполошившего всех заявления.

- После того, как в соцсетях появилось это заявление, у меня был телефонный разговор с исполнительным супервайзером ЕВС, мы договорились о ежедневном общении и синхронизации. По состоянию на сегодня мы идем по утвержденному ЕВС графику день в день, и в будущем будем делать все возможное, чтобы от него не отставать.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Слова «день в день» явно насторожили сидевшего рядом главу производства Олу Мейсона. Он, в отличие от Грицака, заявил, что в том, что команда не укладывается в сроки, давно нет секрета.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Но в целом, по его же словам, переживать не стоит: время еще есть, люди работают, так что есть все шансы успеть и сделать событие красивым и качественным. Всем бы столько оптимизма, сколько у этого иностранца!

Впрочем, забрать себе лавры чемпиона по вере в светлое будущее у иностранца не получилось. Когда слово вернулось к Грицаку, он снова и снова стал повторять, что все нормально, деньги есть, в сроки уложимся, тендеры проведем, конкурс устроим и вообще.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Кстати, когда коллега по столу завел речь о тендерах, Павел начал проделывать с ручкой разного рода манипуляции. Но не сломал, как кое-кто, я следила.

Сам же он перешел к перечислению того, что уже сделано: «Завтра (14 февраля, - МН) стартует продажа билетов на конкурс. Мы подписали договор с компанией Concert.ua с ценой 1,2 грн за услугу. Запланированный доход от продажи билетов составляет 77 млн грн, а цены на них будут варьироваться от 7 до 500 евро. Кроме того, вчера был подписан договор с официальным туристическим оператором, компанией «Пилот». В конце прошлого года также было подписано около 30 договоров, в том числе, такие сложные, как с Международным выставочным центром, а сейчас запущен ряд тендеров, за которыми вы можете наблюдать на сайте «Прозорро», - например, по поводу процедуры аккредитации, телетехнологических услуг и прочее. В это же время проводится много внутренних работ».

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Закончив с отчетом, Павел наконец перешел к обсуждению демарша части менеджеров. И начал, по сути, с главного: по его словам, пока что он не слышал о том, чтобы с проекта ретировался хоть кто-то, кто работает над главной - телевизионной - частью конкурса. «Я вас уверяю, ситуация находится под контролем. У нас интенсивные сроки, но над проектом работает очень большая производственная команда, и на сегодняшний день никто из них не объявлял об уходе. Мы очень благодарны всем, кто работал над конкурсом, в частности, команде, занимавшейся событиями. Более того, мы открыты к тому, чтобы эти люди принимали участие в тендерах», - объяснил он, намекнув, что то самое заявление может быть следствием того, что работа над «Евровидением» - утомительный и выматывающий процесс.

По словам Грицака, у него действительно возникали дискуссии с командой Дениса Блощинского, касавшиеся места дислокации «Евроклуба»: Блощинский и Ко предлагали свои варианты, но межведомственная комиссия остановилась на комплексе «Парковый». «Вы же понимаете, что это - нормальный процесс в подготовке», - резюмировал Павел, как бы говоря, что это причиной скандала быть не могло.

А вот на вопрос, будет ли НОТУ набирать команду из новых людей, Грицак ответить не смог - сейчас, мол, есть только посты в соцсетях, а потому комментировать здесь особо нечего. Впрочем, на вакантные места, если такие появятся, людей действительно будут искать заново и даже будут спрашивать совета у хлопнувших дверью.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Забавно, но в своем спиче Грицак не раз и не два упоминал, что всячески готов к сотрудничеству с Блощинским и компанией.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Сам Денис на брифинге тоже присутствовал, но так и не сказал ни слова. А жаль.

Что же до той части ушедших менеджеров, которые отвечали за коммерческую составляющую конкурса, то здесь сложностей еще меньше: в НОТУ, мол, профессионалов, способных решать спонсорские и другие вопросы, и без них достаточно, а в ближайшие дни к команде могут присоединиться таинственные люди, ранее работавшие на крупных коммерческих каналах.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Но сбить журналистов с толку не так-то просто: присутствующие хотели знать, в чем именно заключались разногласия между теми, кто ушел, и теми, кто остался. Грицак, впрочем, тоже человек бывалый, а потому от конкретного ответа уходил всякий раз, как его требовали: «Я узнал об этом из соцсетей, и в заявлении не увидел никаких конкретных претензий к тендерам или процессам. С завтрашнего дня я готов их выслушать и учесть. Если говорить объективно, то когда я присоединился, не было подписано ни одного договора, а сейчас процесс пошел. Возможно, хотелось бы, чтобы он продвигался быстрее, но мы сейчас и так работаем максимально интенсивно», - сказал Павел, предоставив Харебину и Романовой самим объяснять общественности причины своего демарша.

Что же до его личной позиции по этому вопросу, то она очень проста: времени на сентименты практически нет, так что тратить его нужно с пользой, а не устраивать сеансы самокопания. В целом, конечно, трезво, но отсутствие конкретики лично меня очень расстроило.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

В этот момент сидевшая рядом Анна Бычок тоже решила вступить в разговор, тем более, что речь зашла о кадровых вопросах. «У нас, как и сказал Павел, совершенно нет времени на выяснение отношений, поскольку сроки поджимают. Хочу обратить ваше внимание на то, что мы никого не остраняем от проекта, это личное решение людей. На производственном совещании 10 февраля мы всем предложили сотрудничество в подготовке конкурса. Отмечу, что среди всех менеджеров, которые подписались под заявлением, только у Виктории Романовой есть опыт работы на «Евровидении». Я буду рада предложению Виктории о сотрудничестве в подготовке и проведении конкурса. Сейчас начался производственный процесс, и могу вас заверить, что «Евровидение» состоится вовремя, несмотря на кадровые изменения, ведь над ним работают сотни людей. Мы не допустим срыва «Евровидения», - сказала, как отрезала Анна.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

Более того, по словам Бычок, три человека из списка, которые числятся в штате НОТУ - Александр Харебин, Виктория Романова и Ирина Асманн, в нем и останутся, ведь в заявлении речь шла только о «Евровидении».

Еще немного поговорив общими фразами о том, что нужно и дальше интенсивно (теперь это мое любимое слово) работать, спикеры разошлись, оставив меня в легком недоумении: если работы ведутся, Бычок с Грицаком настолько демократичны и открыты, то зачем Харебину, Блощинскому и остальным вообще понадобилось рвать с ними отношения?

Естественно, ответы всегда лучше получать из первых уст, поэтому все это время я пыталась связаться с Александром. Но ни мой запрос в его приемную, ни многочисленные звонки на мобильный ответа не получили, как будто это я усиленно занималась срывом главного события года. Впрочем, я не обидчивая, так что как только увидела комментарий Харебина на «Украинской правде», сразу решила пересказать его вам.

Как выяснилось, команда организаторов конкурса решила уйти не столько из-за сроков и тендеров (как ранее указывалось в заявлении), сколько из-за значительных изменений в бюджете. Грицак, по словам Харебина, «не принимает необходимых решений, не подписывает контракты, отменяет тендеры», но главное: «Одним из толчков к нашему уходу стало принятие сметы конкурса, которая была согласована Павлом Грицаком и выросла на 50% от того, что было в начале декабря. Наш расходы составляли 655 млн грн. Мы ожидали получить от конкурса более чем 200 млн прибыли, и эти деньги должны были пойти на «Общественное вещание». Сейчас мы увидели, что смета «Евровидения» составляет 655 плюс 200 млн, то есть 855 млн грн. И все эти средства должны быть потрачены на конкурс», - рассказал он, добавив, что новая смета не была согласована ни с ним, ни с Романовой.

Очень жаль, что Александр не смог найти ни сил, ни времени озвучить эту свою позицию до брифинга, и самые важные вопросы Грицаку так и не были заданы. А так нам с вами остается довольствоваться лишь тем, что ведется интенсивная работа, а сроки поджимают. У меня даже закрадываются подозрения, что руководство НОТУ намеренно устроило срочный брифинг, чтобы не отвечать на неудобные вопросы. Но ответить рано или поздно все же придется, и хорошо бы, чтобы точка невозврата к тому времени еще не была пройдена.

Сегодня же мне удалось связаться с Денисом Блощинским и подробно расспросить его о позиции ушедших менеджеров и его лично.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

- Денисе, у заяві викладена ваша позиція, але немає конкретики щодо причин, що призвели до такого кроку. Поясніть, в чому вони полягаюсь?

- Насправді, конкретика там є, але немає обвинувачень та прізвищ, оскільки ми з колегами толеруємо до процесу та вболіваємо за сам конкурс. Головна ж причина вказана, і полягає вона у тому, що ми не можемо працювати понад два місяці, коли чимала кількість питань просто заблокована конфліктом між двома командами. Це дуже шкодить конкурсу. Конфлікт полягає в тому, що той спосіб, у який запропоновано вести справи всередині проекту, непрозорий, тому прийняти його ми не можемо. До того ж, комунікація всередині команди абсолютно викривлена, «Євробачення» робиться, грубо кажучи, шістьма різними шматочками, фінансовий і юридичний департаменти не супроводжують проектні процеси. Як наслідок, ми не можемо запускати тендери і конкурси, а все, що запускається, робиться з надзусиллями, витрачається неймовірна кількість часу. Все це шкодить людям та процесам, в таких умовах неможливо якісно працювати. У найгіршому випадку, якщо все й надалі залишиться без змін, подія може просто не відбутися.

- Пан Грицак зазначав, що до його приєднання до НОТУ не був підписаний жоден документ, а зараз ситуація поступово змінюється. Це так?

- На момент приєдняння Грицака дійсно була дуже велика проблема, пов'язана з тим, що гендиректор телекомпанії пішов у відставку, а його заступники не мали повноважень, щоб фіналізувати переговорні процеси. Коли пан Грицак прийшов, йому одразу дали такі повноваження. Більше того, на той момент вже кілька місяців велася підготовча робота, яку вже час було фіналізувати.

- На брифінгу йшла мова про те, що Грицак одразу підписав майже 30 договорів.

- Значить, йому вдалося формалізувати якісь процеси. Але при цьому чомусь всі тендери і конкурси, які ми особисто могли запустити наприкінці грудня, стояли в мертвій точці до сих пір. В мене є табличка, де зараз виписано 39 таких процедур, і найближчим часом виконати їх також неможливо, оскільки жодне технічне завдання не опрацьоване.

- Він також озвучив, що всі строки по підготовці узгоджені з ЄМС, а команда працює «день в день». Як це можливо, враховуючи, що вже зараз є явні запізнення?

- Безумовно, всі таймінги «Євробачення» узгоджуються з ЄМС, так що в цьому випадку праві обидві сторони. Інша справа, що той таймінг, що був на початку, і той, що є зараз - дві різні речі, між якими два місяці різниці. Звісно, гратися словами можна як завгодно, можна казати, що все узгоджено, але факт залишається фактом: попереднє планування проекту і розуміння того, в які терміни потрібно вкладатися, і те, що ми маємо зараз, - повторюся, різні речі.

- У вас дійсно були дискусії з керівництвом НОТУ щодо локації для «Євроклубу»? Чи вплинули вони на ваше рішення піти?

- Дискусія була, і не лише з приводу «Євроклубу», але вона жодним чином не вплинула на мої наміри і рішення. Справа в тому, що за три місяці цієї дискусії ми дійшли до отримання дуже класних умов, і я особисто дуже радий, що локація нарешті надала останню пропозицію саме в такому форматі. Втім, тут потрібно брати до уваги, що «Євробачення» - комплексний проект, в якому щось одне не може розглядатися без інших, дотичних площин. Тобто, коли ми розглядаємо майданчик для «Євроклубу», то крім самої локації та її оренди потрібно продумувати витрати на логістику, безпеку та інтеграцію локації в проект. Власне, саме тому і виникало більшість дискусій щодо майданчиків: в мене є бажання розглядати все це в комплексі, а інші люди вважають, що потрібно працювати точково і лише на красиву картинку.

- Позиція Грицака і Бичок полягає в тому, що ваша робота певною мірою другорядна, а головне - телевізійна картинка. Як ви можете це пояснити?

- Це, я б сказав, їх розуміння нашої роботи. Я, звісно, не можу коментувати бачення інших людей, та й взагалі для мене дуже дивно, що питання ставиться саме таким чином. Не уявляю, як можна думати, що коли у тебе є 100% роботи, то відсоток, що між 10 та 15, більш чи менш важливий за той, що між 90 і 95. Я впевнений, що все це - проект, і потрібно розглядати його в цілому. На жаль, до нашої заяви приєдналось багато людей з різних напрямків, які вважають так само.

- Керівництво НСТУ явно дало зрозуміти, що якщо ви вирішите повернутися чи брати участь у тендерах, то вам будуть раді. Ви збираєтесь це робити?

- В тендерах ми стовідсотково не будемо приймати участі. Якщо хтось з моїх друзів все ж захоче це зробити, я із задоволенням їх проконсультую, але не більше. Що стосується співпраці з НСТУ, то зараз ми працюємо над тим, щоби передати все належним чином: готуємо документи, завершуємо певні процеси. Щойно НСТУ закриє всі фінансові питання з нами, ми все це передамо.

Евровидение-2017, НТКУ, Александр Харебин, Павел Грицак, Анна Бычок, Денис Блощинский

- А якщо вас попросять - повернетесь?

- Для того, щоб це відбулося, необхідно, щоб люди по-іншому підійшли до цього проекту. А враховуючи ментальність, підхід і бачення, з якими ми зіткнулися, це настільки малоймовірно, що навіть фантастично. Мені буде дуже складно повірити, що чиновники та представники зацікавлених сторін можуть працювати узгоджено, в певному темпі і без бюрократичних затримок. Ми намагалися створити такі умови, але зіткнулися з тим, що таким людям дуже важко це сприймати.

- Грицак навіть згадував, що буде просити у вас поради у випадку пошуку нових людей.

- Якщо до мене звертаються за порадами, то я нікому і ніколи не відмовляю.   

- Які шанси, що нові люди зможуть включитися в роботу і все ж встигнути підготувати конкурс?

- Встигнути можна завжди, питання лише у тому, як. Саме воно і стало для нас ключовим, тому що встигнути прозоро, відкрито, креативно і без помилок вже сьогодні дуже важко. Але ж можна встигнути, так би мовити, у будь-який спосіб, як це було, наприклад, у 2005 році. Одна справа - робити все весело, з посмішкою і в кайф, і результат тоді буде відповідний, а інша - працювати з надривом 25 годин на добу, не спати вночі, і, як наслідок, пропускати багато важливих речей.

- Зараз, я так розумію, все йде до того, що буде другий варіант?

- Подивимось.

- Але ж саме через це ви пішли з проекту?

- Так, я не хочу бути тим менеджером, про якого будуть потім говорити, що він змусив людей працювати в пекельних умовах.

- На брифінгу мова йшла про те, що ваша заява зараз - лише на рівні соцмереж. Це дісно так?

- Ні, ми зробили все за правилами, лише не скликали з цього приводу прес-конференцій, оскільки розуміємо, що це може нашкодити конкурсу. Зараз підписантів - 22 людини, і ще близько десяти осіб до нас приєдналося, але їх підписів ще немає, тому що вони або вже залишили проект, або їх фізично не було на робочому місці.

К сожалению, даже в подготовке «Евровидения» не каждый готов быть европейцем не только на словах, но и на деле. Скорее всего, подготовку конкурса действительно успеют завершить в нужные сроки, вопрос только в том, какой ценой это будет сделано и кто после этого станет немного богаче.

Фото - Кирилл Авраменко, ill.in.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...