Как Джамалу не пустили на красную дорожку «Евровидения». И другие национальные особенности организации конкурса
Сегодня в Киеве состоится первый полуфинал «Евровидения-2017». И хотя конкурсные баталии еще не начались, в соцсетях второй день активно обсуждают #зраду – так многие зрители и некоторые медийщики назвали церемонию открытия еврофеста. Что происходило за кулисами мероприятия, я вам рассказать не смогу (как вы знаете, мне аккредитации на «Евровидение» не хватило), поэтому предлагаю ознакомиться с рассказом продюсера Джамалы Игоря Тарнопольского, знающего об организации церемонии не понаслышке:
Естественно, в комментариях к посту разверзся ад, но кое что интересное и полезное для понимания ситуации я дла вас вычленила:
С одной стороны, комментаторы обратили внимание на то, что Русланы на открытии конкурса не было
С другой - напомнили о том, что конкурс откроет не Джамала
Здесь, впрочем, никакой #зрады нет: напомню, Джамала выступит на сцене «Евровидения» уже сегодня - после всех номеров конкурсантов первого полуфинала. И исполнит не одну, а сразу три композиции - в том числе свою «1944» в симфонической версии.
Но вернемся к комментариям:
Организацию церемонии обсудили со всех сторон - от света,
до бейджей,
ведущих,
и условий для работы журналистов
Когда количество вопросов и обвинений в адрес организаторов начало зашкаливать, в комментарии пришла представительница последних, признавшая свои недоработки, по позже отредактировавшая пост:
Было - стало
И еще о хронометраже:
Александр Харебин, занимавшийся организацией конкурса и совершивший демарш вместе с ивент-менеджерами, когда все пошло не так, напомнил, во сколько церемония открытия обошлась государству:
Естественно, тут уже и о расследовании заговорили:
Поскольку я на церемонию не попала, рассказать вам, что там было на самом деле, не смогу. Скажу лишь, что тот, кто внимательно смотрел трансляцию, наверняка обратил на некоторые связанные с таймингом нюансы:
Тех, кто не смотрел, и смотреть не собирается, успокою: Джамала в «Парковом» была, платьем от Юлии Магдыч удивляла, с гостями общалась и говорила, что теперь европейцы смогут ближе познакомиться с нашей культурой.
Главное, чтобы европейцы не заходили в украинский сегмент Фесбука, когда там осбуждают #зраду
А почему певица, победа которой привела «Евровидение» в Украину, не прошла по красной дорожке церемонии, рассказал креативный директор конкурса Сергей Проскурня. По его словам, регламент красной дорожки утверждал Европейский вещательный союз (EBU) как организатор конкурса. Согласно канонам EBU, на дорожке должны появиться только делегации стран-участниц и ведущие.
«Вопрос: почему на этой дорожке не было Селин Дион, Тото Кутуньо? Они тоже могли претендовать на это как звезды прошлых лет? Почему там не было Саши Рыбака, почему не было Кончиты? Эти вопросы – риторические. Почему Джамала должна была там быть? Я знаю, кто продюсеру Джамалы обещал вертолет, но этот человек никакого отношения к дирекции и креативной группе «Евровидения» не имеет. Я объявил, что у нас закрытое небо, и в связи с этим мне по сценарию сократили все сцены с монгольферами. Тогда мы придумали эти шары, которые несли флаги. И у нас уже есть десять фидбеков, куда они приземлились, - объяснил Сергей журналистам ТСН. – По факту: делегации и их последовательность утверждает EBU. Наше предложение основывалось на традиции «Евровидения» - по дорожке идут только участники конкурса и ведущие. Я предложил идти в соответствии с алфавитом. Мы следовали этому даже в тех моментах, когда не могли оттянуть представительницу Албании от корреспондентов, и она задержала процесс на полчаса. Все делегации вежливо ждали, пока она отрезала ленту, и флаг Албании полетел. Это был абсолютный принцип.
За час до начала красной дорожки я получил официальное сообщение от EBU о том, что по дорожке также пройдут Кристер Бйоркман (продюсер конкурсной части «Евровидения-2017», - МН) и Ола Мельциг (директор по производству шоу, - МН) как люди, отвечающие за конкурс и техническую часть».
Словно не понимая, в чем заключается суть вопроса, режиссер добавил, что уточнял у представителей EBU, будет ли идти по дорожке супервайзер Йон Ула Санд, и возможно ли, чтобы по ней таким же образом прошли Павел Грицак и Анна Бычок. И напомнил, что Игорь Тарнопольский знал, кто утверждает сценарий церемонии открытия конкурса и регламент дорожки:
«Я с ним говорил только о церемонии открытия, между нами никогда не полнималась тема красной дорожки. Ее не могло быть, потому что я еще с 17 декабря, когда реально начал работу, знал, что есть канон, который мы не можем нарушить».
Пассаж про Монса Зелмерлева Сергей прокомментировал так: «Почему это вопрос ко мне? Если бы мне EBU сказал: «Победитель прошлого года встречает всех на красной дорожке», - разве я бы был против? Об это смежно даже говорить. Я люблю Джамалу, хожу на все ее концерты и покупаю билеты, ни разу меня никто не пригласил», - перевел стрелки Сергей, хотя достаточно было лишь отметить, что Монс на прошлом «Евровидении» был не только победителем конкурса, но и официальным ведущим церемонии.
Как справедливо отметил один из комментаторов, об украинской организации «Евровидения» многим есть что сказать, но все традиционно ждут окончания конкурса и молчат. А потом всем будет наплевать. Поэтому предлагаю дискуссионные моменты не замалчивать и обещаю предоставить площадку каждому, кто готов высказаться конструктивно и по сути.
Фото - https://www.facebook.com/jamalaofficial/