«Молодость-43»: металлодетекторы, коленопреклоненный австриец и спасибушечки Камалии
Когда бабе стукнуло сорок три, ягодкой прикидываться как минимум неразумно. Вот и Международный кинофестиваль «Молодость», избавившись от праздного кокетства, сосредоточился на ключевом слове в своем названии - собственно кино - что попытался продемонстрировать с самого своего открытия, на котором я и побывала в субботу.
Церемония прошла в традиционном уже ключе: скромненько и без суеты. Директор «Молодости» Андрей Халпахчи в очередной раз грамотно распорядился бюджетом в сторону интересной программы, а не звездной красной дорожки. И в смысле программы фестивалю как раз есть чем похвастаться. Параллельно с церемонией открытия в кинотеатрах показывали заключительную часть трилогии Ульриха Зайдля «Рай», а внеконкурсную программу начали с настоящего когнитивного взрыва - новой работы корейца Ким Ки Дука. И это только начало.
Эпатажным открытием и правда пришлось пожертвовать. Кроме нескольких местных селебритис от кинематографа да снимавших их журналистов, в зале были разве что юные хипстеры да полусветские львицы, одетые так, чтобы попасть в объективы хоть чучелком, хоть тушкой. А поскольку дворец «Украина» еще и не отапливался, всем присутствующим на открытии пришлось утепляться - кому шалью или пиджаком, а кому щедро разливаемыми коньяком и мартини.
Но красная дорожка все же была. Видимо, прошлогодний эксперимент с ее отсутствием посчитали неудавшимся
Холод не тетка, и даже стойкая к климатическим неприятностям Ольга Сумская не обошлась без меховой накидки. Им с Виталием Борисюком предстояло позировать и на променаде, и перед баннером и у входа, так что одеваться пришлось по погоде, а не дресс-коду
Поддержала сестру и Наталья Сумская, вместе с мужем Анатолием Хостикоевым легким аллюром пробежав в укрытие зала
Луи Франк, то ли чтобы согреться, то ли с какой-то более сакральной миссией исполнял на дорожке шаманские танцы. Потепления это не вызвало, дождя, правда, тоже
Владимир Филлипов, продюсер «Ивана Силы», чувствует свою ответственность за промоушн нового фильма, поэтому раздавал интервью направо и налево. Благо, отвлечь от него журналистов было особенно некому
А вот его коллега Олег Кохан проскользнул в зал незамеченным и предпочел лишний раз не показываться публике. Украшает ли подобная скромность продюсера, чей фильм только-только вышел в прокат?..
Чета Тигипко была, как всегда, спокойной и собранной. У них точно нет повода переживать - они просто поддерживают дружеский кинофестиваль. До открытия собственного у Виктории - почти девять месяцев, можно успеть хоть ребенка родить, хоть платье сшить, хоть короткометражку снять
Владимир Горянский в образе персонажа из «Трубача» выбрал в качестве аксессуара молодую спутницу
Маричка Бурмака тоже прибыла со спутницей, но внимание журналистов привлек все больше коньяк, которым вынуждена была согреваться певица. Как вы поняли, попытки согреться и задали тон празднику
Виктора Андриенко грели семейные узы - по крайней мере, Сумскую и Борисюка он назвал своей семьей
Вересня же грели безостановочные шутки Леся Подервянского
Компания режиссера Сергея Проскурни спасалась светской беседой и шампанским
Практичный Олег Кохан уже договаривается о важном с Викторией Тигипко
А гости раздевались... для осмотра. Новшество молодости - тотальный обыск. Так как Виктор Ющенко - гость фестиваля регулярный, я заподозрила, что металлодетекторы установлены в связи с прибытием опального майора Мельниченко
Сопровождала скандального политика жена Наталья Розинская, и пообщаться с ним можно было, только предварительно облобызавшись с ней
Михал Квецинский как продюсер фильма-открытия отдувался за себя, не приехавших Анджея Вайду и Леха Валенсу, а также всю киношную Польшу
А вот не связанных с кинематографом гостей стойко игнорировали. Представитель посольства Финляндии долго осматривался по сторонам и не смог найти ни переводчика, ни наушники синхронного перевода. Благо, не перевелись еще в публике добрые люди, знающие английский
Большинство организационных проблем решилось с появлением Андрея Халпахчи. Пока он со своей прекрасной соведущей с телеканала «Интер» в последний раз редактировал сценарий, его подчиненные бросились наводить порядок
Создатель «Гогольфеста» Влад Троицкий в зал не спешил
Как и Алексей Дивеев-Церковный, который нашел временное укрытие в баре
Ну а зал встречал новоприбывших официальной газетой кинофестиваля
Опоздавший Виктор Андриенко ухитрился заблудиться - никак не мог найти свое место
Ажиотаж вокруг четы Тигипко не прекращался - стоило тем расположиться на своих местах, как к ним выстроилась целая очередь ходоков-просителей
А вот на время Виктора Ющенко претензии имели в основном журналисты. Кате Осадчей традиционно потребовались комментарии почетного президента кинофестиваля для заполнения очередного сюжета
Открывал церемонию полтавский хор «Калина»
Ансамбль пригласили не за именитость - просто швейцарский режиссер снял о них документальный фильм «Волшебная палочка», который также покажут в рамках «Молодости». После музыкального номера организаторы благодарили за вклад в фестиваль Камалию, несмотря на отсутсвие оной в зале.
Министр культуры Новохатько исполнял роль шампуня три в одном - зачитал приветствия от Виктора Януковича, Николая Азарова и от себя лично. О лаконичности его речи, ясное дело, и речи быть не могло
Галина Герега в почти школьном дресс-коде зачитала приветствие от КГГА. Без бумажки! Не хватало только табуретки и рифмы
Виктор Ющенко на сцену выходил сразу с драгметаллом, ведь на него была возложена ответственная функция вручить «Скифского оленя» австрийцу Ульриху Зайдлю. Кстати, в этом году статуэтку фестиваля украсили бриллиантами и позолотой
Кинорежиссер так разволновался от отказанной чести и бьющего в глаза света, что пал на колени перед Ющенко - случайно, не заметив ступеньку. Но со своей речью справился отлично - вместо привычных благодарностей произносил слова поддержки молодым украинским кинорежиссерам. Как оказалось, в Австрии очень верят в будущее нашего кинематографа
Премия «Овация» за особый вклад в укранский кинематограф досталась Наталье Сумской. Наталья без лишних слов сказала спасибо и спела. Точнее, просолировала с хором «Калина». Что, естественно, порадовало после длинных утомительный речей, да и церемонии помогло уложиться в график
Михал Квецинский и Андрей Халпахчи очень радовались, представляя фильм открытия. Еще больше веселился зал, понимая, что синхронист не столько переводит речь Квецинского с польского на украинский, сколько повторяет все те же «Шановні пані та панове». Так что фестиваль открылся на торжественной и радостной ноте.
Ну а байопик о Лехе Валенсе «Человек надежды» оказался, вопреки ожиданиями, совсем не дифирамбами великому оппозиционеру. Несмотря на поверхностную легкость, почти комедийность изложения, картина оставила двойственное ощущение: с одной стороны, Вайда не отнимает у Валенсы заслуженной славы, а с другой - не пытается скрыть за кинематографическим лоском не очень образованного монтера, которого в оппозицию привела безнадега...
В целом же открытие «Молодости» имело вкус выдержанного коньяка. И пусть звезд на церемонии было не много - так ведь не май месяц и не Канны. Зато поклонники фестиваля и журналисты хранят верность «Молодости», а она, в свою очередь, радует интересной программой.
Фото Иванны Зубович