«Україна має талант-6»: триумф Дудников, СМСки Бородянского и все тайны закулисья проекта
Еще одна страница истории шоу «Україна має талант» перевернута - шестой сезон подошел к концу. Имя победителя вы уже знаете, гала-концерт смотрели. Мне же остается поделиться с вами подробностями закулисья и откровениями руководителя проекта Владимира Турича - о судьях, участниках и сложностях прямого эфира.
Субботняя ярмарка талантов по традиции началась с разминочных игрищ команды проекта:
Осветители то и дело наводили прожекторы на своих коллег. В конце концов, не только же Оксане Марченко блистать в свете софитов...
Оксана, в свою очередь, по традиции отметилась новой драпировкой - на сей раз в патриотичных тонах
И по случаю окончания проекта раскрываю результаты голосования за лучший прикид Марченко на моем сайте. Победило скромное траурное платье, в котором ведущая объявляла об отмене одного из прямых эфиров. Делайте выводы...
В гала-концерте - уже не ради зрительских смс, а просто для удовольствия - свои номера в последний раз показали финалисты проекта. В этом сезоне их было девять:
Театр теней Dreamway с постановкой на военную тематику снова пробил зрителей на слезу
Семью акробатов Дудник - как победителей - судить не будем
Юная Оля Пьянова под аккомпанемент Жени Хмары забитбоксила лихое попурри
Белоснежка-Мэрилин и семь ее ловких гномов из коллектива UnExFeel. Под финал танцоры раскрыли значение своего названия - нереальный взрыв чувств
Рэп от дуэта «Легальный бит» прочно крутится в моей голове уже три дня
Геннадий Ткаченко-Папиж в последний раз ввел зрителей СТБ в транс
Сергей Баля с дочерью Мариной. Что может быть трогательнее, чем танец сурового шахтера со своим нежным чадом?
Трио Stars above the river с их сумасшедшими геометрическими поддержками. Ле Корбюзье аплодировал бы стоя
Рэпер Андрей Чехменок зачитал свое патриотичное «за единую страну»
Кроме финалистов на сцену гала-концерта по традиции вышли и самые яркие участники сезона. Вот некоторые из них:
Ну надо же! Воркаут-команда Art of streets в этом году даже в финал не прошла
Экстремал Саша Магала покорил не только сердца телезрительниц, но и четвертую за год сцену талант-шоу
Не буду врать, я тоже в фан-клубе Магалы. Что творит!
И, конечно, не обошлось без маленькой-звонкой Маши Пельховской
Судьи в этот раз уже ничего не решали, поэтому весь гала-концерт просидели молча, выражая свои эмоции исключительно жестами:
Кондратюк - Узелкову: Слава, ща как вмажу!
Фролова - Узелкову: Он может, даже не сомневайся
А если серьезно, за время гала-концерта четверка жюри несколько раз, растрогавшись, вставала вместе с залом,
Кондратюк безмолвно восхищался некоторыми участниками
Ну, почти безмолвно
Узелков, пока никто не видит, подчитывал рэпчик
Слава сочувствовала проигравшим
А сладкий Эктор таял от жары
В зале было жарко не только в прямом смысле. Зрители хлопали, не жалея ладошек, сотню раз вскакивали в едином порыве, свистели и улюлюкали - все, как в последний раз.
В толпе я рассмотрела участника пятого сезона Диму Масюченко (тот, что в белом, но не Женя Хмара)
И сосредоточенного юного джентльмена - уменьшенную копию Турича
Татьяна Денисова тоже была в зале. От моей камеры спряталась, зато на телеэкран попала
Ну и, собственно, закулисье суперфинала:
Ммм, Гена Папиж в трусах... Ну где вы еще такое увидите?
Могилевская, закрой глаза! Эктор кадрит рыжую цыпочку-администраторшу
Сцена в мужской гримуборной напоминает финальную оргию в «Парфюмере»
Мама рэпера Николая Каневского - Оле Пьяновой: Не получилось на «талантах» - повезет в любви. Как тебе мой Колька, кстати?
Шок-сенсация: Маша Пельховская изменяет Роберту Узелкову с Даней Дудником!
Сергей и Марина, не успев отдышаться после выступления, делятся эмоциями с журналистами
Кондратюк завербовал оператора в личные фотографы. Злоупотребление служебным положением!
И напоследок - триумф семьи Дудник:
Сначала акробаты выиграли авто от спонсора
Вот что значит взлететь от счастья
А после томительного ожидания и оглашения результатов -
узнали и о своей победе в шоу
Теперь взлетел не только маленький Даниил, но и его папа
Одиноко стоящий Андрей Чехменок - обладатель второго места
Виват победителям пришли сказать и судьи
Машина, миллион, любовь и слава - весь мир у ног этой пары!
После гала-концерта мне наконец-то удалось удовлетворить свое любопытство и поговорить с руководителем проекта Владимиром Туричем:
- Владимир, шоу закончилось. Какие впечатления, ощущения?
- В этом году мы постоянно были в стрессе из-за ситуации в стране: к нам не доезжали участники, например. Конечно, хотелось бы делать проект в условиях, когда в стране все хорошо, потому что это напрягало во время съемок.
- Довольны рейтингами?
- Цифры телекастингов выше, прямые эфиры им уступают, но это типичная история для талант-шоу. Хотя, не отрицаю, нам хотелось цифр повыше.
- Как руководство канала на это отреагировало?
- Ну как… Мы все понимаем, что ожидания и вкус зрителя из года в год растут и меняются, а нам нужно просто угадывать.
- Насколько я знаю, свои впечатления Бородянский высказывает руководителям проекта в смс. Что написал?
- Он просто присылал рейтинги. Естественно, мы общались с ним об этом. Возможно, сезон был не рекордным в плане показателей по причине самих талантов. Телекастинги мы снимали как раз в самый пик событий на Майдане, поэтому все сидели дома и читали новости - соответственно, это могло повлиять на отбор участников.
- Бородянский приходил на эфиры?
- Да, приезжал в начале.
- Еще я видела на прямых эфирах Оксану Болкун.
- Да, приезжала и она, и Лена Романенко, и Тала Онищук.
- Как они прокомментировали УМТ-6 в вашем исполнении?
- Мы, правда, пока еще не виделись толком и не обсуждали это все. На этой неделе уже будем анализировать.
- Как работалось с участниками? На талант-шоу приходят специфические люди, к каждому нужно найти подход…
- Каких-то особых сложностей - что кто-то не может или не хочет - такого не было. Я даже удивился организованности людей: они все работали много часов в день, и сказать, что у нас были какие-то большие проблемы, не могу. Были проблемы с тем, что мы взяли участников и в результате столкнулись с тем, что они показали свой талант на телекастингах, а что с ним делать в прямом эфире - непонятно. Характерный пример - Ольга Акимова, которая вязала ртом узлы. Она очень порадовала нас на кастингах - хотелось в этом сезоне показать необычные таланты. Мы ее взяли на радостях, а потом, когда столкнулись с тем, что ей нужно будет готовить номер на прямой эфир, не знали, что делать. Если на телеканстинге с помощью монтажа можно показать самые интересные моменты за 30-60 секунд, то здесь нужно было сделать полноценный номер, который имеет драматургию и так далее. В результате она вязала карту Украины. Насколько интересно наблюдать, как человек на протяжении 6 минут что-то вяжет ртом, ты толком не понимаешь, что это, а потом оказывается, что это карта? Предмет для обсуждения. В общем, были вещи, на которых мы обожглись.
Ольга Акимова и карта Украины, связанная языком
- Судейской работой Эктора Хименес-Браво и Вячеслава Узелкова довольны?
- Однозначно да, они прекрасные судьи. Единственное, их несколько сковывало ощущение прямого эфира. На телекастингах они могли себя вести так, как считали нужным, потому что понимали - вдруг что, мы все это дело сократим. А здесь стеснялись, мне показалось, что немножко поутихла какая-то их живость, но это исключительно мое мнение.
- Вы проговаривали с ними как-то этот момент?
- Да, проговаривали.
- Кажется, Вячеслав благодаря вашему проекту стал лучше говорить - ярче, более последовательно, аргументировано. Он занимался с преподавателем речи?
- Да, это есть, я тоже заметил. С преподавателем Слава не занимался - мы сознательно от этого отказались, потому что нам нравится, как он ведет себя. Он хорошо реагирует на критику, сразу же пытается что-то исправить. Когда ты говоришь ему в перерыве, что что-то не так и нужно сделать по-другому - он очень отзывается. Слава готов работать, он открыт ко всем нашим замечаниям.
- Сезон закончился, поэтому уже можно спросить: за кого вы болели?
- А можно? (смеется) Я болел за UnExFeel.
- Не кажется ли вам, что часто выбор зрителей на прямых эфирах был неожиданным?
- Кажется. В некоторых эфирах все было весьма ожидаемо, но иногда прямо челюсть отвисала. Где-то в трех эфирах результаты голосования не совпадали не то что с нашими желаниями, а с ожиданиями - кто сильнее, кто слабее. Я скажу так: очень часто зритель выбирает тех участников, которые ему нравятся, не смотря ни на какой уровень профессионализма. Трогает история, трогает сам номер - и зритель выбирает человека, а не исполнителя какого-либо жанра.
- Расскажите, что произошло с коллективом «ЮДИ»? Что за семейные обстоятельства не дали ребятам приехать, и почему вы не искали им замену?
- Смотрите, в их коллективе только трое совершеннолетних, все остальные - младше. Их мамы просто-напросто запретили им ехать, так что в эфире мы сказали правду: по семейным обстоятельствам. Насчет замены... дело в том, что ребята долго собирались-собирались, а потом выяснилось, что они не смогут приехать - впритык к финалу, прямо перед репетицией. Мы расстроились, они расстроились, но нет. Слишком поздно решение было принято их родителями, поэтому мы просто не успели среагировать.
- Как отразилось на вашей работе, что один эфир пришлось вообще отменить? Как принималось это решение, кем и когда?
- Это был День траура в нашей стране. Были отменены все развлекательные мероприятия. Решение об отмене эфира принимал Бородянский, а дальше вы видели - Оксана Марченко объявила, что шоу не будет, и все разошлись.
- В чем для вас в этом проекте заключались сложности?
- Как я уже сказал, сложность в том, что талант, который может блистать на кастинге, в формате прямого эфира оказывается маловизуальным. Во-вторых, серьезный недостаток участников - их было мало, особенно во время событий в феврале. Однако в этом оказался и свой плюс - на кастинги приходили люди, которые действительно верят в свой талант и хотят его развивать. У нас в день приходило максимум 21 человек и практически все они шли в эфир.
Технически сложнее всего было на прямых эфирах, потому что наша команда никогда этим не занималась. Мы работали новой объединенной командой. Сейчас не хочу кого-то упустить или забыть, потому что каждый работал на полную. У проекта сменилась продюсерская и сценарная группы, а режиссер ПТС, режиссер площадки работали на «Україна має талант» в прошлых сезонах, и их опыт для нас был бесценным.
- Насколько я знаю, у вашей команды звукорежиссеров возникли трудности на первых прямых эфирах, поэтому с третьего вернули старую команду звукрежей.
- Да, мы вернули Антона Маркмана, который занимался раньше и «Х-Фактором», и «талантами».
- Вы сами инициировали эту замену или Бородянский, Пилютикова?
- Решение принимало руководство.
- Хочется чуть больше поговорить о вашем первом опыте прямых эфиров... Что лично у вас получалось, что нет?
- Мы еще будем подводить итоги. Конечно, хотелось еще больших цифр. А если кратко резюмировать, что получилось, то во-первых, я очень доволен этим опытом, который был у всех нас. Я доволен, что все-таки это случилось и получилось. Мы очень боялись всех этих перестановок, смены декораций и реквизита в рекламном перерыве - на голову не налазило, как за 12 минут блока убрать пилон и поставить декорацию корабля или церкви? Но мы справились.
«Как за 12 минут убрать пилон и поставить декорацию корабля или церкви?»
- Не всегда с этим получалось. К примеру, на втором прямом эфире...
- Да, это было перед выступлением Dedоox. Для него использовались приборы, которые называются sharpy, и особенность номера была как раз в этих параллельных световых линиях. Проблема заключалась в том, что мы никак не могли выставить все эти линии параллельно, а если этого не сделать - вся магия номера рушится. Конечно, для таких случаев есть резервный сюжет, но мы и тогда справились. С нами на площадке работал Андрей Олейник, - это режиссер, который работает на прямых эфирах СТБ. Наш режиссер площадки был у него в ассистентах - таким образом мы работали почти четыре первых эфира, а потом последние два вел наш режиссер площадки, а Андрей контролировал. Для моей команды это большой плюс – люди научились организационной работе в прямом эфире.
- Как отслеживали лажи в эфире?
- Ой, здесь очень сложно. У нас были проблемы с вызвучиванием коллективов, ведь звук в зале, ПТС и звук в телевизоре дома – это разные вещи. Поэтому на эфирах возникали ньюансы и мы пытались их оперативно исправить. После эфира мы собирались, обсуждали и анализировали - в таких случаях это самый правильный вариант.
- У вас теперь сформировалось какое-то отношение к прямоэфирным и непрямоэфирным проектам? С какими проще, сложнее, интереснее?
- Сейчас я понимаю, что история с реалити (в частности, с «МастерШефом» - это мой самый крупный такой проект) мне все-таки ближе. Когда мы занимались телекастингами - это была сложная, новая, но абсолютно понятная история. В прямых эфирах, честно говоря, для меня остается непонятным отток зрителей, я до конца еще не проанализировал и мне сложно об этом говорить. Когда ты видишь, что усилий вкладывается очень много (явно больше, чем, например, на том же «МастерШефе») а столь глобального выхлопа нет - это странно.
- Режиссером-постановщиком и креативным продюсером в этом году была Татьяна Денисова. Куда дели Томильченко?
- Никуда не дели. Они с Костей работали параллельно, делили между собой номера - кому что ближе, какой жанр. У них же еще «Танцы» как раз были в этот период и один человек бы просто не справился.
- Почему именно Татьяна? Вы захотели ее попробовать или она сама проявила инициативу?
- Нам очень нравились ее работы, это во-первых. Во-вторых, и у Татьяны, и у Кости есть опыт работы над «Х-Фактором», а настолько крупный проект одному человеку тянуть очень сложно. Поэтому мы решили, что эту работу будут делать два человека.
- Были ли у вас за время проекта полноценные выходные (в частности, в период прямых эфиров)?
- Моя команда работала без выходных. Мы отдавались проекту на все 100.
- Вы будете вести следующий сезон?
- Ну, это будет решать руководство. Мы договорились, что на этой-следующей неделе встретимся все вместе и обсудим результаты сезона.
- Вы готовы, хотите?
- Мы готовы. Есть какие-то идеи, хочется что-то поменять. Возможно, уменьшится количество прямых эфиров за счет увеличения телекастингов. На мой взгляд, однозначно нужно что-то менять. У меня есть ряд предложений, и если в них поверит руководство - в измененном, трансформированном виде я готов этим заниматься.
- Среди ваших идей случайно нет предложения заменить Оксану Марченко? Кажется, зритель уже устал от нее, об этом постоянно пишут в интернете.
- Нет, таких планов нет. Мы не считаем, что зритель от нее устал, Оксане Марченко еще есть чем удивить.
А вот насчет чего Турич таки строит планы - так это нырнуть из огня в полымя: на СТБ вовсю идет работа над «МастерШефом». А время покажет, верит ли ВВ в амбиции своего тезки, и удастся ли последнему качественно реформировать проект.
Фото Кирилла Авраменко, Иванны Зубович