«Мой малыш сможет»: Витовская жжет, Лезина готова рожать третьего
Александр Ткаченко всерьез взялся за приобщение украинских детей к телевизионному процессу: пару недель назад стартовали кастинги в проект «Голос. Дети», который, возможно, выйдет осенью, а совсем скоро - 15 июня - на «1+1» состоится премьера шоу «Мой малыш сможет».
Речь идет об адаптации американского формата Bet On Your Baby, которым Плюсы разжились в прошлом году. В каждом эфире этого игрового шоу борются 5 семей с детьми от 2 до 4 лет. Ячейка общества, которая успешнее остальных пройдет конкурсы в трех турах, получает шанс выиграть 100 000 гривен на образование ребенка.
Прежде чем показать телепроект зрителю, на «1+1» решили представить его журналистам. На презентацию в один из столичных ресторанов отправилась и я.
Взрослых гостей встречали разнообразными закусками и напитками, а детей - сладостями
Последних на презентации было в избытке, но угодили, кажется, всем
Для развлечений малышам приготовили 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок наборы юного ученого..
Эксперименты «Веселой науки» выглядели странно...
... зато развивали дух патриотизма
На презентацию пригласили с десяток телеведущих «1+1». Самой пунктуальной оказалась Катя Осадчая - да и та пришла по работе
Пока Катя допрашивала Ирму Витовскую, съемочный процесс «Светской жизни» доблестно обеспечивала редактор программы - тоже Екатерина
Все, кто приближался к операторам ближе, чем на метр, шепотом получали от Катерины нагоняй. Но держать оборону в этом цветнике жизни ей удалось лишь до тех пор,..
...пока этот юный джентльмен не вообразил себя вождем племени. С громкими криками маленький Виннету носился вокруг съемочной группы, делая брак по звуку операторам и нервы редактору
То ли дело девочки
Хотя есть подозрение, что в тихом омуте водятся не только головастики
С небольшим опозданием подтянулось семейство Анатоличей
Не став дожидаться всех звезд «1+1», ведущая шоу Ирма Витовская начала презентацию, мгновенно собрав вокруг себя детей, родителей и журналистов. Рассказав в двух словах о концепции шоу и объяснив, чем обусловлен возрастной ценз для самых маленьких участников («Возраст от 2 до 4 лет - очень интересный и очень зрелищный»), Ирма поделилась и собственным наблюдением:
- В нашем шоу дети играют, а родители зарабатывают. Но мне показалось, что за все время съемок больше заработали дети на родителях - они получали удовольствие, а уже мамы и папы проверяли в конкурсах, насколько хорошо они знают своих детей.
После короткого выступления Витовской микрофон взяла продюсер 1+1 production Виктория Лезина-Масляна. И начала издалека:
- Нам очень приятно несмотря на сложности и непростые времена делать веселые, добрые проекты. Я считаю, как бы все не складывалось, все равно нужны яркие краски, нельзя жить только в черном или белом цвете, нужны разные цвета…
Вкратце рассказав о работе продакшна над детским проектом и констатировав странный выбор слота («Несмотря на то, что шоу выходит в эфире достаточно поздно, когда мамы-папы уже укладывают малышей спать, я призываю родителей убаюкать деток и посмотреть шоу, повеселиться с Ирмой»), Виктория пригласила Витовскую к дальнейшему сотрудничеству и разоткровенничалась о личном:
- Честно скажу, я мама с большим стажем, мои дети уже тинейджеры, но после того, как мы сделали этот проект, мне захотелось родить третьего ребенка.
Пока я прикидывала последствия демографического взрыва, который может вызвать проект, цветник вокруг меня превратился в муравейник: дети метались от стола к столу, где организаторы устроили для них конкурсы.
Одно из соревнований модерировала лично Ирма Витовская и уже в первые минуты убедила присутствующих: с детьми она ладит
Помимо обаяния и умения найти общий язык с малышами, Витовская берет чувством юмора: «Альо, ти куди гребеш пєчєньку?»
«Альо, це хто там плаче? А, це ви, дєвушка»
Следующие десять минут довольные дети радовались подаркам,..
недовольные - закатывали истерику,..
а предприимчивые - делили выигрыш пополам
Воспользовавшись моментом, я расспросила о проекте продюсера 1+1 production:
- Виктория, какая команда работала над проектом?
- Над проектом «Мій малюк зможе» на разных этапах работали продюсерские группы под творческим началом Алены Еремеевой и Александра Клейменова. Ключевые люди проекта - режиссер-постановщик Михаил Комаровский, оператор-постановщик Владимир Гуевский, режиссер Екатерина Некрасова, а шеф-редактор – Оксана Лисненко.
- Когда начали производство, сколько времени ушло на сьемки и пост-продакшн?
- Запланирован проект был еще осенью 2013, летом наши сотрудники поехали посмотреть формат и нам он очень понравился. Уже осенью 2013 мы приняли окончательное решение взяться за реализацию этого формата в Украине и провели кастинг. Мы отсняли весь цикл из 8 эпизодов в одну сессию. Все происходило на одном дыхании. А постпродакшн мы завершили этой зимой.
- Были ли сложности во время кастингов или сьемок?
- Нет, никаких сложностей у нас не было, это очень гармоничный проект. Были конечно же милые нюансы в работе с детками, у них свой график, нужно его четко соблюдать, чтобы малыши могли отдыхать, не было переутомления. Также нужно было предусмотреть все вопросы связанные с питанием малышей. Группа проекта сделала все для того, чтобы деткам было комфортно и чтобы они были в хорошем настроении.
Для Ирмы это был первый опыт ведения такого большого проекта, где она была единственной ведущей, это достаточно сложно, но Ирма блестяще с ним справилась. И я очень счастлива, что Ирма с нами.
читайте также
- Какие отношения с форматчиками – жестко ли они контролировали процесс производства?
- Традиционно с форматчиками было необходимо согласовывать ключевые этапы производства. Это нормальная практика, когда приобретается лицензия. Учитывая, что мы работали по библии, старались не отходить от нее, и был согласован весь принцип работы – у нас не возникало никаких сложностей в коммуникациях.
На самом деле, я никогда не воспринимаю владельцев лицензии на производство, как контролирующий орган. Люди создали формат, разработали технологию, получили опыт и наша задача его перенять и адаптировать под наши реалии. Нет такого, что форматчик жестко контролирует. В коммуникации с форматчиками важно слышать и уметь внятно доносить собственную точку зрения. Поверьте, ни один владелец лицензии не упустит ни одной ценной мысли для улучшения формата.
- Вы вносили изменения в формат?
- Нет, мы не вносили никаких изменений. Мы действовали в рамках своих экономических условий. Не секрет, что в Украине шоу стараются снимать быстрее и экономически обоснованней, чем в странах, где рекламный рынок больше.
- Как вы выбирали ведущую?
- У нас был кастинг, и, скажу откровенно, мы пробовали работать с очень многими известными ведущими украинского медиа-рынка. Однако, Ирму мы видели в этой роли изначально, это однозначно тот человек, который должен быть в этом проекте. Она потрясающая мама, красивая женщина, обаятельная, с великолепным чувством юмора, с задором, и очень добрая! На этапе кастингов была лишь одна сложность - в согласовании наших графиков сьемок.
- Чем вас привлек этот формат? И чем он может привлечь зрителей?
- Это гейм-шоу и проект очень настроенческий. Мы отдаем себе отчет в том, что гейм-шоу не имеют огромной популярности в Украине, но мы надеемся, что в этом конкретном случае зритель полюбит доброе семейное шоу, и для нас это своего рода эксперимент.
- Почему выбран такой слот?
- Это не решение продакшна. Решение о слоте принимает программная дирекция канала. Наша задача была создать контент. Дирекция канала результатом работы осталась довольна и теперь ждем насколько этот проект понравится зрителю.
Апогеем презентации, превратившейся в утренник, стал, конечно же, торт
С ним Ирма делала все, что хотела. Может, представляла конкурентов?
Поборов свой страх перед актрисой с ножом, я все-таки подошла к Витовской с парочкой вопросов:
- Ирма, это ваш первый опыт в качестве телеведущей в таком формате. Расскажите, как вы готовились к работе в «Мой малыш сможет»?
- На съемках мне здорово помогла команда проекта. А до этого я смотрела американскую версию, но это немного другое. Там ведущей нужно было стать своей для своих, а мне - для наших. Передо мной изначально была поставлена задача: чтобы семья меня не боялась, воспринимала как давнюю знакомую. Для этого нужно быть собой, не играть, потому что люди всегда чувствуют «маску». С детьми же я была Мэри Поппинс и Фрекен Бок в одном флаконе - здесь тяжелее. С родителями можно найти общий язык, «зацепиться» за то, за другое, а дети либо принимают сразу, либо не принимают уже никогда.
- Что давалось сложно на съемках «Мой малыш сможет», а что наоборот принесло удовольствие?
- Сложностей, как таковых, не было. Скорее, была мобилизация, ведь дети не готовятся к съемкам, а ведут себя, как посчитают нужным, в зависимости от настроения. И иногда посреди съемки ты понимаешь, что вот сейчас «летит» какая-то придумка, потому что человек не настроен, и нужно все переделывать в один момент. Но это не сложно - скорее, даже азарт в этом есть. Физическая сложность была одна - каблуки. (смеется) Но мне кажется, каждая ведущая с этим сталкивается. Удовольствие приносили реакции детей, когда ты понимаешь: «Да, вот это классно придумали!» Но, бывало, мучила совесть, что мы иногда делаем такие эксперименты над детьми - в конкурсах. Хотя, они вырастут и сами будут прикалываться.
- Как вы попали в проект?
- Пригласили на пробы, я пришла, потом позвонили - подошла.
- Хотите продолжить телевизионную работу в шоу, и были ли предложения?
- Мне нравится игровой формат, я вижу себя актрисой только в игровом жанре… А насчет телевидения - браться за все подряд, профессионально уходить в ТВ я не хочу. Если это шоу продлят на второй сезон, то, конечно, я соглашусь. Но особо экспериментировать вряд ли соглашусь. Я очень люблю кино и театр, а это же время, график… До июля я снимаюсь в очень хорошей комедии «Ограбление по-женски», недавно закончился проект на Star Media и будет два государственных фильма - для большого экрана. Плюс, я хочу в этом году после декрета выпустить два спектакля.
- Наверное, у вас сумасшедший график?
- У меня просто карма какая-то: либо все в один период и надо сидеть на всех стульях, либо потом я могу куковать месяц-два и пребывать в депрессии, что меня уже никто не помнит. Сначала я встречаю этот перерыв с удовольствием, дальше немножко напрягаюсь, потом с улыбкой встречаю новые предложения, а затем плююсь: «Когда уже закончится этот беспредел!» И так все время.
- Вашему ребенку всего три года. Наверное, его вы видите реже, чем детей на съемочной площадке шоу?
- Ой, это только на этом проекте так. Сейчас Орест с отцом, бабушки помогают, но нельзя сказать, что он вообще маму не видит… На съемочную площадку, в кадр, пока не берем. Тем более, в «Мой малыш сможет» - получится же коррупция какая-то! (смеется) Представляю, выйдет в воскресенье премьера, он сядет смотреть, увидит, что я с другими детьми - это сразу будет ревность. Увидит конкурс в тайной комнате, где я опять появляюсь с ребятами, а он там не был… Это будет еще один момент.
- Как будете выкручиваться?
- Обещать, что если мы поедем туда, то обязательно пойдем в эту комнату. И тогда уже придется везти.
- Вы мама, актриса, телеведущая. Хватает времени на частную жизнь? Где отдыхаете?
- Когда у меня работа, лучший отдых - дома, возле телевизора или Facebook. А вообще, думать по этому поводу что-то надо, хотя в стране сейчас такая ситуация, что отдыхать, вроде бы, и надо, но и о людях забывать тоже не стоит. Есть момент солидарности и мы вряд ли позволим себе такой отдых, потому что лучше часть денег отдать семьям, которые сейчас переезжают с восточной Украины. Может, к родителям съездим на Западную Украину, может, на море.
- В Крым - нет?
- Нет. Я, кстати, отказалась сниматься в Крыму принципиально из-за этой ситуации.
- А как относитесь к предложениям из России?
- Сейчас это все сворачивается… Какие-то съемки идут, но это, скорее, доработка тех проектов, которые были запущены раньше. Конечно, в отношении медиа нам не хочется терять рынок сбыта, потому что Россия - это большая территория, но есть же какие-то нормы. Сейчас нужно искать другое направление: выходить на Запад, к тем же полякам, например. Возвращаясь к вашему вопросу, да, был период, что мы отказывались от предложений. Смотря еще от какого канала - те, где есть пресловутые новостные блоки, точно не подходят. Сейчас мне россияне не предлагают, наверное, потому что знают мою позицию. В этом плане, кажется, для нас проблемы нет, потому что для русских мы не такие уж и звезды. А шоу-бизнеса это коснется - продажи дисков, концерты и все остальное. Я вижу сейчас, например, ситуацию с Ани Лорак и Потапом. Для них сейчас этот выбор будет острее. Для меня же выбор - сняться из тех трех несчастных сериалов в год в половине этого сериала или вообще не сниматься - не есть большой потерей. Главное, чтобы наши стали снимать, чтобы начало что-то происходить.
Тем временем дети были заняты серьезной детской работой
Анатолич спаивал дам
А вновь прибывший Юрий Горбунов зарился на двух голубок сразу
Добравшись сквозь толпу гостей к Ирме, Юра немедленно одарил ее комплиментом: «Мама Джоли»
Неподалеку скромно стоял Андрей Ногин (Final Cut Media) с супругой исполнительного директора «1+1 Медиа» Ярослава Пахольчука Наталией
А Соломия Витвицкая наоборот - блистала в лучах копоративной славы в компании одной из своих крестниц
Тем временем с другой случился конфуз
Залог телеуспеха завтра - воспитание преданного зрителя сегодня. Посмотрим, справятся ли с этой задачей подопечные Ткаченко
Напоминаю, премьера шоу «Мой малыш сможет» состоится 15 июня в 21:00. Укладывайте детей - и совмещайте приятное с полезным.
Фото Иванны Зубович