Те же опера, только в профиль. Еще один украинский сериал «про ментов» от ICTV
Пока иные вещатели размышляют, чем же заполнять эфир в условиях исчезновения российских сериалов, канал ICTV совместно c одним из отечественных продакшенов аккурат раз в месяц зовут журналистов на съемки очередного совместного детища.
Пару месяцев назад я рассказывала вам о съемках сериала «Пес», а на этот раз отправилась в то же село Шпитьки (на киностудию Victoria Film Studios), чтобы понаблюдать за съемками проекта «Отдел 44» - еще одного детективного сериала от создателей «Пса», компании PRO TV.
Быстренько введу в курс дела. Строгий, но справедливый экс-оперативник Николай Строгов, он же Шеф, решает создать оперативную команду мечты. Его детективы – эдакие полулюди-полумашины: не имеют вредных привычек, не врут, не нарушают закон, не особо проявляют эмоции. Зато с помощью интеллекта, профессионализма и супернавороченных гаджетов – как сообщает синопсис, «последних IT-достижений человечества» – расследуют самые сложные преступления на раз-два. Кстати, офис у детективов мечты точже супернавороченный.
Собственно, по дороге к эпицентру съемочного процесса я с этой мегасовременной обителью как раз ознакомилась.
Лаборатория, колбочки...
Пробирочки...
И рентгеновский снимок кажется, собачки. От «Пса» в наследство досталось?
Кабинет шефа. Ничего, просторный. В шкафу, между прочим, Большая советская энциклопедия: читает, наверное, на досуге
А это - особая гордость команды: кабинет IT-консультанта Вениамина Черных по кличке «Хакер». Он, если верить, опять же, синопсису, «может покорить любой девайс».
Это, если что, не Вениамин. Вениамин будет позже
Видите, как все ультрасовременно?
Наворочено-то как!
Какие мегакрутые, не побоюсь этого слова, девайсы!
Прямо «Матрица»! Правда, как мне объяснили сведущие люди, на экране компьютера - просто загрузка Винды. Только никому не говорите.
А вот и хакер Вениамин (актер Евгений Бондарский): с оператором общается. Показывает степень корректировки реплик в процессе работы над сценой.
А теперь общается с моими коллегами. «Вы что, допрос мне решили устроить?» - переживает Вениамин-Евгений. Видимо, издержки рабочего процесса: везде допросы мерещатся. Понимаю.
Ой, девушка-оператор! Вы такое видели? Я - крайне редко
Сразу скажу, никаких экшенов при мне не снимали. Экшены, как оказалось, снимает совсем другая команда совсем в другом месте. Мне досталось понаблюдать за совещанием героев, что, признаюсь, не особо увлекательно: ну, сидят себе, совещаются.
Отрицает потерпевшая факт изнасилования, не отрицает потерпевшая факт изнасилования? Почему же потерпевшая отрицает факт изнасилования? Аж режиссер заинтересовался...
Кстати, оказывается, насильником оказался убитый. Тот самый, которого нашли в багажнике машины с крестом на лбу. Представляете? Это не спойлер, если что. Теперь ведь нужно найти того, кто убил убийцу!
Забыла представить: Шеф. Он же актер Сергей Калантай. Артист очень опытный и много снимавшийся, кстати, в Европе. В частности, в Германии и Австрии.
Кстати, Сергей признался мне, что съемочный процесс у нас и, например, в Германии отличается разве что кейтерингом: в Европе печенюшек, все-таки, побольше. А так, мол, если работают профессионалы, то разница как-то и не чувствуется. Наши уже всему научились не хуже всяких там немцев.
Извините, Сергей, сдам вас: «Можно, я сейчас по бумажке текст прочту? Все равно в кадр не попадаю», - решил схитрить актер. Разрешили.
Режиссер просто очень человечный попался: Владимир Дощук, один из четырех режиссеров сериала.
Он вообще очень любит своих актеров и гордится ими.
– В первую очередь сериал возьмет актерской игрой, – признался мне Владимир. – Мы собрали лучших! Вот, например, Ирочка – криминалист Каптан.
Знакомьтесь:
Очень приятно. Особенно, приятно, думаю, было звукорежиссеру: спорим ему завидуют все мужчины на площадке?
– Здесь у нас офис «Отдела 44», – продолжает режиссер. – Вторая часть оперативников работает на выезде по задержанию. Эпизоды с их участием снимаем на натуре. Это – чистый экшн: сцены с каскадерами, трюковыми съемками. Актеров мы отбирали долго, месяца 2-3. Перепробовали все украинские актерские силы. Специально набрали новичков.
Вот актер Артем Позняк – талантливый, необычный, харизматичный. Думаю, у него большое будущее. Присмотритесь: это же наш Джейсон Стетхем!
Хм, возможно
- Какие типажи вы искали?
- На натуре у нас более интернациональная группа: грузин, кореянка, китаянка и парень славянского типа. А здесь, в офисе, задействованы такие персонажи, чтобы зрителю было легко в них разбираться: хакер, супермен–дознаватель, который в любую минуту может выскочить на натуру и помочь своим друзьям, лаборант. Помните советский сериал «Следствие ведут знатоки»? Вот у нас тоже такой принцип: чтобы зритель с нетерпением ждал появления своих любимых героев.
Как видите, у Владимира с актерами полное взаимопонимание
– Часто артистов останавливаете в процессе съемки?
- Бывает. У нас тут куча медицинской терминологии, не всегда получается легко с ней справляться. Плюс в каждой серии очень много актеров-эпизодников: в одной было до 60-ти человек. Вот с ними, бывает, приходится повозиться. Хотя известные артисты в маленьких ролях тоже встречаются.
Особая гордость режиссера - съемочный павильон.
- Видите, какой просторный? Не знаю ни одного украинского сериала с подобной декорацией: тут же можно двигаться в любом направлении! Я впервые работаю с таким размахом! Обычно какой-то угол снимаем или кабинет. А тут, смотрите: прострел! Все видно.
Вот, из массовки все время кто-то ходит! Извините... (кричит) Я сказал, в следующей сцене актеры массовки по площадке не ходят!
Послушались, сели
- Стараемся снимать с размахом даже в помещении. - продолжает Владимир. - Про натуру уже не говорю. А еще у нас сейчас большая нагрузка на реквизиторский цех. В одной из серий будет задействована отрезанная голова. Ее везут в холодильнике среди продуктов. Представляете?
Брр, лучше не буду этого представлять. Мне вот скелетика хватило – забыл, видимо, кто-то
Владимира я отпустила дальше работать: все-таки, съемочный процесс задерживать нельзя.
А сама отправилась доправшивать исполнительного продюсера сериала Артема Приходько (PRO TV).
– Артем, кому принадлежит идея сериала?
– Нашей авторской группе. А жанр детектива мы выбрали, потому что он самый востребованный на сегодня в нашей стране. Ну, кроме комедии. Но комедию снимать очень сложно, не все это умеют. Детектив, все-таки, умеет снимать большее количество людей.
– Вы отталкивались от каких-то форматов?
– Тут сложно сказать. На сегодняшний день уже придумано 95% всего. Поэтому сказать: «Нет, мы ни от чего не отталкивались» будет неправильно. Детектив – жанр, в котором всегда есть как минимум несколько сыщиков, начальник, офис, криминалист. Назвать нашу историю полностью аутентичной нельзя. Но сказать, что мы ее украли, тоже нельзя. Истории другие, но главные персонажи плюс-минус одинаковы. Как и везде.
– За счет чего вы решили быть оригинальными?
– Поскольку в нашем обществе сейчас все надеются на светлое и честное будущее, мы решили сделать героев кристально честными людьми практически без недостатков. Они – идеальные сыщики. У них нет плохих привычек, они не ругаются, не хамят – такими мы хотели бы видеть следователей. Это такие люди, не то, что машины... Но полумашины.
– А если зритель не поверит?
– Я думаю, он этого хочет. Мы все этого хотим. Ведь новая полиция всем нравится. Наши детективы работают в том же ключе – честные, неподкупные работники, которые борются только за правду, и все остальное их не интересует.
– Как разделены обязанности в этих съемках между вами и ICTV?
– Все просто: канал заказывает, мы снимаем.
– Насколько велика команда? Одних режиссеров тут, насколько я понимаю, четверо?
– Да, команда большая. Две полноценные съемочные группы и два «комплекта» режиссеров: двое снимают, двое в это время готовятся. Такая у нас конвеерная схема. Поскольку мы не успеваем и готовиться, и снимать, а сроки эфира очень близки, приходится делать вот так: два режиссера отсняли свой блок, тут же переходят к подготовке к следующим сериям, проводят кастинг, подбирают локацию и переходят к съемкам.
– Когда же начались съемки, если 1 сентября сериал выходит в эфир?
– Три… или две недели назад. И уже отсняли, по-моему, 12 серий. Весь блок – 52 серии, планируем сделать к ноябрю.
– На качестве такие темпы не сказываются?
– Никоим образом. Вы же видели декорации
– Но фильм – это же не только декорации. Это же еще и актерская игра, например…
– Да нет. Качество у нас как раз превыше всего. Мы и актеров долго подбирали качественных, и режиссеров очень долго пробовали.
– Насколько долго?
– Скажу так: мы начали кастинги еще до того, как получили согласие от канала. Ну и пилот снимали. Так что какое-то количество времени потратили.
– И по каким критериям отбирали режиссеров?
– Все как всегда: нужно снимать быстро и хорошо. Это стандартное требование всех компаний. Вопрос только в том, что все заявляют, что они делают хорошо, а на практике вылазят некоторые нюансы...
– Я так понимаю, фишка сериала – офис ваших детективов.
– Да. Мы подумали, что если хотим пропагандировать некую честность, красоту и полную открытость для людей, то они не могут работать в помещениях, где работают реальные следователи. И решили, что нашей визитной карточкой будет как раз их офисное помещение: очень стильное, хайтековое, чистое, вылизанное и с кучей гаджетов. И абсолютно открытое: там негде спрятаться. Из любой точки вы можете увидеть, как как работает шеф, как проходит совещание, что делает криминалист. Все прозрачно.
– Что касается «навороченных гаджетов», то я там увидела и видеомагнитофоны…
– А вы думаете, в кадре будет очень красиво, если у хакера под столом будет стоять только три ящика из-под компьютера? Ему-то, как вы понимаете, на сегодняшний день больше ничего не нужно: все гаджеты скрыты в этой коробке. Она визуально не представляет никакого интереса. А показывать, как хакер сидит за одним компьютером, неинтересно. Это же, все-таки, кино. Ну, как вы понимаете, светящихся столов в жизни тоже не бывает.
– У вас есть какие-то консультанты?
– Какие ж тут консультанты, если спецотдел у нас вымышленный. Детективная история не требует консультаций. К тому же, мы же стремимся показать, как мы хотим, чтобы было, а не то, как это есть на самом деле.
– В какой стране происходит действие сериала?
– В Украине, конечно.
– То есть, все четко указывает на Украину? Номера на машинах, например?
– Ну, нет. Номера у нас несуществующего государства.
– То есть, государство таки абстрактное?
– Нет, это Украина. Просто, когда будут продажи на другие рынки, нужно будет под каждую страну дорисовывать ее опознавательные знаки. Поэтому номера у нас не привязаны ни к какой стране.
– А на какие «другие рынки» планируется продажа? В Россию, например, планируется?
– Тяжелый вопрос. Не знаю. Сначала нужно успеть к эфиру, а потому будем думать о продаже.
– Но такой вариант вы не отвергаете?
– Конечно, нет. Но помимо России есть еще куча стран, которые с удовольствием покупают наши сериалы: Казахстан, Израиль, Канада. У этих рынков тоже есть потребность в хороших детективных историях.
И не поспоришь.
Дольше я решила занятых людей не отвлекать. Хорошенького понемножку, работайте, друзья, работайте.
Вот, хакер Венимамин на прощание сделал мне ручкой
До встречи, Вениамин, то есть, Евгений. Увидимся 1 сентября. Вы, главное, к эфиру успейте.
Фото Кирилла Авраменко