12 новых украинских сериалов, которые вы увидите этой осенью. Первые кадры
Игнорируя вопли о том, что все пропало, инициатива #КіноКраїна продолжает делать казалось бы невозможное - пачками снимать новый контент и бороться с существующим положением вещей делом, в не пафосными речами. В минувшую пятницу, завершая KIEV MEDIA WEEK-2015, отечественные производители представили на суд прессы и коллег 12 свежих, с пылу с жару, сериальных новинок. Все - украинский контент, и все, по единодушному согласию продюсеров, не просят у зрителя любви только потому, что на них стоит патриотическая печать происхождения. Полюбить эти сериалы ему предлагается за увлекательные истории, близких и знакомых героев и отличную - по мере финансовых возможностей - картинку.
Итак, знакомьтесь:
Уверена, в представлении не нуждается, так как уже успел стартовать (с отличными рейтингами) на телеканале ICTV. Но шоураннер «Пса» Артем Приходько (ProTV) рассказал, что скоро мы проект не узнаем, в хорошем смысле:
- Актерский состав, который мы подобрали, может больше, чем просто брутальный мужской детектив. С каждой серией мы начали добавлять юмор, особенно черный, и самоиронию, мы заряжены на второй сезон. И планируем перейти в жанр брутального комедийного детектива, подчеркну слово «комедийный».
Артем пролил немного света и на другое детище компании ProTV - сериал «Отдел 44», также стартовавший на ICTV:
- «Отдел 44» - это классический процедурал, так что формат накладывает определенные рамки. Когда я говорю формат, я не имею в виду, что мы купили один из десятков американских или немецких процедуралов. Просто это жанр, в котором мы попробовали свои силы. Он предполагает меньше личных отношений - все-таки речь идет о поисковом/полицейском отделе. При этом мы понимаем, что все устали от детективов, и у нас в разработке - три комедии.
Скетчком канала СТБ «Когда мы дома», оказывается, вырос из детских штанишек своего жанра, и станет полноценной по хронометражу и сюжету ситуативной комедией. Об этом заявил режиссер проекта Александр Островой (StarLight Media):
- У нас в «Когда мы дома» действующие лица - не полицейские, врачи или герои, а обычные люди, знакомые каждому соседи по лестничной клетке. Второй сезон шоу, вы заметите, уже меняет направление - мы уходим от жанра скетчкома в сторону ситкома, полноценного сериала. Избавляемся от некоторых персонажей, чтобы полноценно раскрыть линии других, развиваем горизонтальный сторителлинг. В третьем сезоне шоу превратится в чистый по жанру ситком, с большими полноформатными сериями. Кроме того, у StarLightMedia есть желание работать в других жанрах - детектива и мелодрамы. Думаю, в следующем году в эфире СТБ появятся и такие новинки.
Ну, раз «в следующем году», значит, работа над этими новинками уже идет полным ходом.
О первом украиноязычном сериале телеканала «Украина» я вам уже рассказывала. Но мне есть что добавить - словами генпродюсера проекта Ирины Костюк (FILM.UA):
- Это малобюджетный сериал, изначально рассчитывался для офф-прайма и вообще задумывался как scripted reality. Формат этого проекта пережил много трансформаций, от бумажного этапа до пилота, но результатом мы очень гордимся. Мне кажется, что полученный продукт «Украина» может и в прайм поставить - или, как минимум, гордиться очень крутым оффпраймовым проектом. Первый пул «Дежурного врача» - 40 серий, но мы рассчитываем идти дальше (в зависимости от показателей смотрения). У нас уже много идей и наработок на второй пул. Одна проблема - многие актеры снимались параллельно в трех-четырех сериалах, например, наша звезда Михаил Жонин. По скринингу вообще очевидно, что звезд первого эшелона, которые могут «нести» на себе сериал, в Украине не так и много. Так что работаем над этим. Когда я говорю, что Жонин - наша звезда, это не значит, что он, как Хаус в одноименном сериале. У нас вертикальный сериал, в каждом эпизоде по два медицинских кейса, и четыре врача - главные герои, которые по очереди этими случаями занимаются. Так что одного центрального персонажа у нас нет.
Этот проект - один из тех, что вызвал в зале ажиотаж. В первом же титре «Владимирской, 15» создатели - компания FILM.UA - подчеркивают, что снимают «при очень тесном сотрудничестве с ГУ МВД Украины», главный герой - ветеран Майдана и АТО, в центре сюжета - коррупция, кумовство и скрип, с которым проходят люстрация и реформы. И все это - не с серьезной поучительной миной, а с легкой самоиронией и большой долей экшна.
- Мы хотели бы сделать милицейский сериал в жанре комедии, но грехи не пускают, - поделился насущным Владимир Иссат. - «Владимирскую, 15» планировали снимать давно, еще прошлой осенью для телеканала «Украина», но, к сожалению, с ними не срослось. Зато срослось с ICTV. Съемки идут полным ходом, отсняты 8 эпизодов, всего в первом сезоне запланировано 16. То, что главный герой - ветеран АТО, не совсем правда. Наш сериал - это исключительно Киевский продукт, и главный герой в нем - на самом деле Киев. Для съемок долго ждали Сергея Стрельникова, поэтому не собираемся убивать его персонаж, конечно же, но в остальном в центре внимания - город. И про тесное сотрудничество с МВД - это не ирония. У нас есть поручение от Авакова органам содействовать при съемке сериала, и когда в городе ничего уголовного не происходит, нам действительно помогают.
Спойлер: это действительно персонаж Кирилла Кяро на больничной каталке при смерти. Но как это произойдет, я вам не расскажу, смотрите сами. Пусть лучше расскажет продюсер сериала Виктор Мирский (FILM.UA), что посчитает важным:
- «Нюхач» - хедлайнер нашего лайн-апа, самый дорогой сериальный проект. Стоимость эпизода (я уже устал повторять, но все продолжают спрашивать) - $500 тысяч. Этот бюджет вынужденный: чтобы сериал купили другие страны, которые привыкли к сериалам с production value в $3-5 млн, нужно делать минимум не хуже. И мы в меру своего таланта стараемся, хотя бы для того, чтобы заявить в мире об Украине, как о стране, которая может делать подобные вещи. Второй сезон вы увидели первыми, поэтому сказать, что есть конкретные продажи на зарубежные каналы, я не могу - но, конечно, теоретический интерес у тех, кто уже показал «Нюхача» и знает, какие рейтинги он может собрать, есть. Мы же продали его на более чем 40 территорий. Совсем недавно, например, он с очень хорошими показателями прошел в Японии - нам даже письмо с благодарностью прислали.
Виктор Мирский отдувался и за себя, и за того парня - Mamas Production решили отдать слово коллеге.
- Липовецкая стесняется, наверное. «Никонов» - не мой туфля, а наших коллег и партнеров Mamas Production. Сериал сложный сюжетно, насыщенный, надеюсь, что зритель его поймет и примет, но отчитываться о нем не могу. Могу в общем сказать.
Мы очень верим в #КіноКраїну, верим, что протолкнем идею налогового возврата для иностранных компаний, поддерживаем начинание Володи Бородянского и Сергея Созановского. Мы - это не FILM.UA, а все здесь собравшиеся продюсеры. Еще раз хочу подчеркнуть, мы не попрошайничаем, не просим у государства денег. Мы объясняем, как государство может зарабатывать зарабатывать на теле- и кинобизнесе, если создать для этого условия. У всех нас много проектов в препродакшне помимо того, что вы только что увидели - хватило бы здоровья и ресурса. В производстве у FILM.UA, например, - 10 проектов: мелодрамы, несколько 12-сериных проектов, несколько 24-сериек. Проект «Майор и магия» и 2 пилота - один из них комедия - снимаем прямо сейчас, еще один комедийный уже сняли, хотим сделать пилот ромкома.
Ирина Костюк начала в этот момент шептать через весь стол подсказки.
- Хочу уточнить, - исправился Мирский, - у FILM.UA 10 проектов в производстве, и еще два миллиона проектов у Ирины Костюк.
«Влюбленные женщины»
Этот и остальные проекты StarMedia, показанные на скрининге, пока не обзавелись соглашениями с каналами, но находятся, как и героини мелодрамы «Влюбленные женщины», в поиске. Этот сериал - адаптация формата BBC Mistresses, успешно реализованного и в США. О проекте отчитывался Юрий Минзянов:
- Mistresses мы начинали делать давно, с 2013 года. Так что это проект, который мы вынашивали. Я лично очень ждал реакции ВВС, и они остались довольны, и в чем-то, по их мнению, мы преуспели даже больше американцев. Кастинг и картинка - на 5, по их оценкам. Что касается форматности - хочу отметить, StarMedia не от хорошей жизни занимается адаптацией форматов. Я давно не получал сценариев проекта, который можно было бы назвать захватывающим. А они [сценарии] приходят каждый день. Приходится искать истории «на стороне».
«25-й час»
Еще об одной форматной истории - немецкой - рассказала Лариса Журавская:
- Этот немецкий формат в оригинале не был окончен, у них вышло всего 8 эпизодов. Мы додумали историю сами. В оригинале это была криминальная драма с элементами фантастики, в основе нашей истории - мелодрама и семейная история, но с элементом мистики и очень неожиданным финалом, который всю фантастическую линию переворачивает с ног на голову. Канал пока ищем.
«Маэстро»
Об этой атмосферной, стильной приключенческой драме рассказала продюсер Рита Гребенчикова:
- 1986 год, Одесса. Павел, молодой полный оптимизма парень, хочет заработать денег на квартиру и жениться на любимой. На пути встречается аферистка Лера, и жизнь идет не так, как ему планировалось. Вот, собственно, 12 эпизодов Павел и разбирается с тем, что натворила в его жизни эта встреча - с аферами и махинациями, с криминальными авторитетами Одессы и ее коренными жителями с их фирменным юмором, а также с собственной судьбой, которая уготовила ему вопрос - музыкант он или все же нет? Это, напомню, 86 год, а наш герой - барабанщик, так что панк-рок в фильме занимает центральное место.
О проекте студии «Квартал-95», выход которого планируется на «1+1», я вам уже рассказывала, так что дам слово Сергею Шефиру:
- «Слуга народа» - история, возможная только на украинском языке, и может быть показана только у нас в стране. Все в Украине понимают, о чем эта картина. В этой истории все настолько реалистично, что, глядя на это кино, все будут говорить: «Ну точно, все так и есть». Задумывали мы «Слугу народа» как ситком, но в итоге получилась драмеди, с очень неожиданным финалом первого сезона. Уже начинаем работу над вторым сезоном, есть интересное предложение по развитию сюжета.
«Родственнички»
Об этом спин-оффе (сериале, основанном на вселенной и иногда с героями другого сериала) «Сватов» Сергей рассказал следующее:
- «Родственнички» - понятная история, это то, чего не делают наши коллеги, то есть семейная комедия для семейного же просмотра, в разрезе фильма «Сваты». Она будет включаться в каждом доме, потому что в каждой семье будут узнавать главных героев этого ситкома.
«Сватики»
«Сваты» - настолько мощный и популярный проект, что породил сразу два спин-оффа, второй - анимационный, о котором вы тоже уже наслышаны.
- «Сватики» - проект, обреченный на успех, - рассказал Шефир. - Сериал был смешной сам по себе, но с возможностями анимации он суперсмешной, а озвучку делают все те же актеры, что добавляет колорита. Первые 20 эпизодов вы увидите уже в этом году. Это анимационный сериал в виде скетчей, и мы думаем, он может взорвать международный рынок как формат. Потому что как формат он может дать вторую жизнь старым сериалам. Вместо того, чтобы, как модно сейчас, переснимать старые комедийные сериалы, и, естественно, не угодить зрителю с кастингом, их можно перерисовать.
Презентовав все проекты, готовые к первому показу, продюсеры #КіноКраїни собрались, чтобы рассказать журналистам в очередной раз, что не все пропало.
Станислав Кимчев, например, в «Победе» первый раз, поэтому начал с обязательного фото в такси
А вот Ирине Победоносцевой и Алле Липовецкой фото в такси уже некуда складывать, поэтому от услуг моего фотографа они отказались
Виктор Мирский остался недоволен рассадкой гостей: «А давайте меня хоть не снова крайним! И рассадите StarMedia, а то опять будут перешептываться всю конференцию между собой»
Виктория Ярмощук решила пойти на встречу - в части рассадки StarMedia так точно
Екатерина Вишневская, глава департамента развития и сотрудничества FILM.UA, вслух свое мнение не высказала, но было очевидно, что кое-какие проекты взяла на карандаш
А вот Сергей Шефир искренне отреагировал на озвученный бюджет Нюхача
Сценарист «Нюхача» Андрей Бабик, правда, не комментирует - уже прорабатывает в уме третий сезон
После того, как продюсеры и один режиссер отчитались о своих проектах, зрители решили поговорить о вечном
Ольгу Ваганову интересовала изменившаяся по стилю картинка сериалов
- В случае «Владимирской, 15», я думаю, просто парни на постпродакшне очень постарались, - пояснил Владимир Иссат. - Офисы «Владимирской» снимаются в павильоне, отсроенном в стилистике домов культуры 50-60 годов. А вот натурные съемки Киева - все настоящее, город показан таким, какой он есть. Главное мое правило на любом сериале - мы снимаем трущобы в трущобах, а красивые фоны - в красивых фонах. Бессмысленно обманывать зрителя, показав ему Крещатик и Липки и сказав, что тут в крохотной квартирке ютится нищая семья.
- Мы снимаем кино, конечно же, нам хочется, чтобы оно выглядело лучше, чем реальность, - добавила Лариса Журавская. - Но важно также и эстетическое понимание режиссера, оператора. У нас оператор, например, Владимир Иванов, лауреат Каннского фестиваля. Он видит фильм красивым, как мы можем ему мешать?
Журналистов же интересовал все больше вопрос копродукции с Россией:
- У меня уже язык болит повторяться. Безусловно, нашего внутреннего рынка недостаточно, - повторил свои тезисы Виктор Мирский. - Все наши рассчеты и планы по производству строятся на помощи акционеров наших телевизионных групп. Мы - прорабы, и не можем без инвестиций с их стороны. Если нам дали $500 тысяч - мы снимаем «Нюхача», дали $50 или $30 тысяч - снимаем что-то попроще. Основная надежда все равно на акционеров наших телевизионных групп. Я так понимаю ситуацию на рынке и никому свое понимание не навязываю.
Студия «Квартал-95» и без навязывания оказалась с Виктором полностью согласна:
- Все правильно сказано, - подхватил мысль Сергей Шефир. - Мы производим на свои деньги и с большим риском, но, к счастью, проекты зарабатывают. Для нашего кино основной рынок сбыта - Россия, которая дает 70-80% прибыли. Сегодня все надеются, что это возобновится. Та ситуация, что есть сейчас - ненормальна. Чисто на украинском рынке для украинского рынка надо и можно производить, но ухитриться при этом снимать очень дешево и очень качественно одновременно. В бюджете $50 тысяч комфортно снимать хорошего качества сериал, если речь о 90, 120 эпизодах. 12-эпизодник так не снимешь, приходится где-то жертвовать качеством. Вот мы начали снимать больше украинских актеров, дали им возможность выйти на первый план - дай бог, чтобы они теперь не сбежали в Россию на более высокие гонорары.
- Витя Мирский за всех нас правильно говорит и отдувается, - присоединился и Юрий Минзянов. - Я только в этом году почувствовал, что такое «крутиться». До этого жизнь была поспокойней, а в этом году холодок по спине проходит. В общем, очень все непросто.
Несмотря на это «непросто», живым доказательством работы индустрии прослужил первый отчетный концерт #КіноКраїни - 12 новых сериалов, и еще десятки в ближайших планах. Украинские сериалы производятся, и без копродукции в том числе. Следующее слово - за зрителем, которому вот-вот предоставится возможность все это оценить собственными голосами, и поддержать украинское телепроизводство смотрением.
Фото Кирилла Авраменко