«Зашел к Бородянскому бомжом, а вышел с хатой». Дмитрий Танкович о новом сериале «2+2=6», «Хата на тата» и возвращении на экраны
Сериалы - вещь серьезная, и комедия - дело нешуточное. И если в комедийном жанре Vaverka production Дмитрия Танковича собаку съела, то производить именно сериалы, по скромным уверениям последнего, его команда только учится.
Один из этапов учебы продакшена Танковича – лирическая комедия «2+2=6», в названии которой кроется не арифметическая ошибка, а собственно суть истории. 17 июля команда проекта провела первый съемочный день и священный ритуал разбития тарелки, пригласив на это таинство меня... А значит - и вас.
Слева направо: Дмитрий Танкович - руководитель Vaverka production; Алексей Поляков - автор идеи; Дмитрий Контелев - креативный продюсер и сценарист; Екатерина Колесник - главный сценарист; Павел Кривчик - автор идеи
Снимается сериал в павильоне - помещении бывшего Front Cinema, где Танкович сразу же провел журналистам экскурсию. Сегодня, например, снимают в «ветеринарной клинике».
Вот график работы врачей и доска объявлений
А камеры что, не люди?
И не девочки?
Вот комната отдыха врачей – основная локация первого съемочного дня
Чего тут только нет
Спит усталая хлопушка
Тарелка спит
Но недолго, потому что самое время ее разбить. Дмитрий Танкович не хочет, но придется
Все в сборе, даже главная героиня Наталия Васько приехала, хоть сегодня и не ее съемочный день
Минутка на селфи
И на трогательную речь
Ну, пора!
Налетай на осколки
Каждому - по сувениру
- Ребята, мне еще два надо, для Бородянского и программного отдела, – слышится где-то сбоку. Дмитрий Танкович все контролирует - и собирает целую коллекцию
Я же, пользуясь моментом, беру в оборот самого Танковича.
– Дмитрий, для начала расскажите нам немного о сериале, на съемках которого мы присутствуем.
– Это лирическая комедия о 40-летней паре. Они переживают не самый простой период в жизни – решают развестись. И в этот момент жена понимает, что беременна. Казалось бы, вот вам место для мелодрамы, но нет! В этот же день становится известно, что их 16-летняя дочь тоже беременна – от главного хулигана школы, в которой ее мама работает директором.
– Какое количество серий запланировано?
– 24, каждая по 47 минут. Вначале думали сделать их 30-минутными, потом посчитали, что лучше все-таки 47. В эфир сериал выйдет весной 2019 года.
– Ну и сразу пару слов о команде такого вполне СТБшного по сюжету сериала.
– Да, нам тоже кажется, что он идеально подходит под аудиторию СТБ. У канала был запрос на добрую, милую и интересную историю. Мне кажется, она такой и получилась. Сериал полностью производит Vaverka production. Креативный продюсер – Дима Контелев, главный редактор – Тала Пристаецкая, Катя Колесник, которая играет Марину в «Коли ми вдома» – главный сценарист. Всего серии пишут сценаристы компании: Стас Хейло, Андрей Кукса, Дмитрий Хрипун, Слава Юшков. Исполнительный продюсер – Юра Кирпик, режиссер – Игорь Забара, мы его пригласили с нами поработать.
– В свое время Vaverka production открыл сценарную школу. Кто-то из учеников или выпускников уже задействован в ваших проектах?
– Да. Нам пришло около 150 заявок, из которых мы отобрали 18. Эти люди прошли путь от ознакомительных лекций до написания серий, и трое из них уже работают у нас в штате. Мне нравится, что они разрушают старый стереотип о том, что комедии якобы писать могут только КВНщики. Ребята - и девчата, что немаловажно, которые к нам пришли, другими вещами в жизни занимаются.
– А почему девушек-сценаристов вы выделяете?
– Потому что мы снимаем для женской аудитории, и, будем откровенны, парням, которые у нас работают, в среднем 25 лет. Это тот возраст, когда мужчина только постигает жизнь, особенно, если мы говорим о взаимоотношениях. Редко можно встретить 25-летнего парня, который прошел все семейные испытания. А девочки смотрят на все с женской стороны, именно так нас будет смотреть основной зритель.
– Сюжет сериала очень похож на сюжет второго вашего проекта – «Сдается домик у моря». Тоже комедия, тоже семейная. Может, все-таки дадите каналу драму?
– С такими раскладами можно сказать, что мы и на «Ворониных» похожи, и на «Два с половиной человека», и на «Коли ми вдома» (улыбается). Что касается драмы, то канал пока от нас ее не хочет. Возможно, переживает, что она тоже будет с элементами комедии.
– Почему же именно семейные сериалы?
– Такой заказ от канала. СТБ всегда продвигал семью как одну из главных ценностей. Это видно и по проектам, и по сериалам. Все они пропагандируют общечеловеческие семейные ценности. И это очень круто, особенно в наше непростое время.
– Сколько проектов для СТБ сейчас делает Vaverka production?
– «Хата на тата», «2+2=6», «Сдается домик у моря», на стадии сценарного производства – ситком «Джованни». Есть еще несколько проектов на этапе сценарной разработки.
– Команды разные делают? Или некоторые проекты пересекаются?
– Если все сложится, как мы задумали, то в конце года у нас в работе параллельно будут 4 проекта. У нас есть большой сценарный департамент, он все и пишет. На рынке сейчас очень мало сценаристов, которые умеют писать сериалы. Еще меньше делающих это хорошо. Понятное дело, что мы тоже не идеальны, и я уверен, что увидим потом много ошибок, которые допустили. Но главное, чтобы мы вообще их увидели. Мы адекватно понимаем, что нам еще работать и работать над созданием сериалов.
– Что насчет языка ваших проектов?
– «2+2=6» изначально писался на русском языке, потому что это было очень давно. Его оставили без изменений. Все остальные проекты – на украинском.
– Где искали актеров? Для «Сдается домик у моря», помнится, вы их привозили из родной Беларуси.
– Все актеры в «2+2=6» - украинские. Мы еще на этапе съемок пилота остались довольны ими, потому решили оставить без изменений. У нас очень много талантливых актеров.
– Я видела на площадке актера из «Коли ми вдома» - Андрея Пономаренко. Он тоже задействован?
– Да, он играет друга главного героя. А Катя Колесник - главный сценарист сериала. Все свои.
– Почему такое название? Были еще варианты?
– Конечно, были, но этот нам понравился больше всего. Напоминает школу. И в этом неправильном уравнении заложен истинный смысл того, что происходит. Нам кажется, название очень удачное, нет?
– Но, если так посчитать, главных героев трое, а не четверо – отец ребенка девушки ведь не живет с ней. Так что два плюс один.
– Но вы же не знаете, чем закончится сезон, так что не спешите считать (смеется). Конечно, в итоге у нас все будут счастливы.
– Теперь поговорим о «Хате на тата». Совершенно новый жанр для вашего продакшена. Как вам работается над проектом?
– Совсем другая планета, да и сроки сжатые, по сравнению с предыдущими годами. Мы рады, что к нам присоединилась часть команды из прошлых сезонов – они поделились с нами опытом. Я прямо очень им благодарен. Это и редакторы, и сценаристы, и журналисты, и режиссеры монтажа.
– На каком этапе сейчас проект?
– 10 выпусков из 14-ти уже сняты, 4 смонтированы и сданы каналу.
– Как этот проект попал к вам? Есть же много ТО на канале, которые занимаются телешоу, а вы все-таки больше по сериальной части.
– Есть на телеканале один прекрасный кабинет на четвертом этаже админкорпуса. Когда ты туда приходишь, тебя может ждать что угодно. В один прекрасный день я пришел в этот кабинет (Владимира Бородянского, – МН) бомжом, а вышел с «Хатой…» (смеется).
– Наталья Франчук в свое время сказала, что для них этот проект – пройденный этап, они ему отдали все, что могли. А для вас «Хата…» – это что?
– Для нас это, прежде всего, вызов. Во-первых, мы никогда не делали реалити, во-вторых, в такие сжатые сроки. Мы зашли в съемки в феврале, а по-хорошему надо было сделать это в октябре. И проект нам снять надо на том же высоком уровне, что и предыдущая команда.
– В комментарии к пресс-релизу вы говорили, что вам бы не хотелось в проекте ничего менять. Не хотелось, но пришлось, или не хотелось и не поменяли?
– Второй вариант. Проект успешно шел в эфире около 6 лет. Попытаться что-то изменить – значит, навредить ему. Зрители его любят именно в таком виде. Нам не хотелось прийти и начать все менять, лишь бы придумать что-то новое. Есть вещи, которые лучше не трогать. Порой это может закончиться плачевно. А вернуть любовь зрителя не так уж и просто. Единственное, мы немного изменили структуру производства, выстроили систему групп – каждая группа работает над одним выпуском, и ни на что не переключается.
– Ну, и в окончание. Няня из Киева спрашивает – когда Дмитрий Танкович вернется на экраны? А то все производство да производство.
– Этот вопрос надо задать в том же кабинете, где мне вручили «Хату…» (смеется). На самом деле, вопрос сложный. Просто если уже и возвращаться на экраны, то на что-то более серьезное. И я не о жанре.
– А в качестве актера?
– У меня нет актерских амбиций, телевизионные – есть.
– И чего бы вам хотелось?
– Я хотел бы сделать какое-то хорошее, жизнерадостное вечернее комедийное шоу.
Ну, к моменту создания своего такого шоу Дмитрию уже будет, на чьих ошибках поучиться – сколько вон late night show сейчас появилось.
А пока - тишина, идет съемка
Врачебные разборки...
за которыми в контрол-руме внимательно наблюдают
Очень внимательно
Минутка на кофе
И снова в «бой»
Ну, а чем закончится эта непростая математическая история - узнаете только почти через год, весной 2019-го.
Фото - Андрей Полищук