Шансы есть, но развод возможен... СТБ снимает новое шоу об отношениях
Как медикам до лампочки здоровый пациент, так иследователям душ неинтересны счастливые семьи. И как граф Толстой, на последних СТБ уже собаку съел. На смену закрывшемуся проекту канала «Давай поговорим про секс» пришел «Ультиматум». Как будут решать старые проблемы несчастных семей в новом шоу, я узнала одной из первых - и сейчас расскажу вам.
Вот как выглядит студия проекта. Что-то напоминает… Ну да, точно!
Студию «Вечера с Натальей Гариповой»
Даже знакомые декорации за кулисами можно встретить
- Студию мы не переделывали, а адаптировали, - признался мне Алексей Удовицкий, руководитель ТО. - Тут же снимаются многие ток-шоу СТБ, поэтому менять ничего глобально мы не можем. Вот послезавтра здесь же будет сниматься «Один за всех», например, и ребятам за один день нужно будет полностью разобрать студию и собрать ее по-новому.
Из ощутимо нового: студия разделена на две половины - мужскую и женскую
Зрители - тоже
Процесс контролируют руководитель проекта Арина Чебаненко (посередине) и сценаристы
И главный режиссер Александра Якунина
И пока она, похоже, всем довольна
Правда, так весело не всем
И я сними, честно говоря, согласна. То ли мне программа с героями такими попалась, то ли так и надо - но все на одном градусе. Спустя минут 10 уже хочется пойти заварить кофе - но вспоминаешь, что ты не перед телевизором. Когда Юлия Бортник разок слегка повысила таки тон, я даже вздрогнула от неожиданности. Больше, больше СТБшности нужно!
Но порой все-таки бывает весело
По крайней мере, стороне Валерия Ославского
В основном же все выглядит так. Герои обсуждают, кто из них в семье главный. Невольно вспоминаешь шоу Ольги Герасимьюк
Особенно в сюжетах, когда дети жалуются на родительский произвол
Маргарита Сичкарь молча наблюдает... пока. А психолог Татьяна Ларина раздает советы
А сейчас - маленький перерыв: чтобы переодеться
и подправить грим
Пользуясь случаем, я призвала к ответу Алексея Удовицкого, который собственно и вернулся на площадку ради этого. Почаще бы так!
– Когда возникла идея самого формата? Насколько мне известно, принадлежит она покойному Сергею Назарову.
– Над этой идеей мы работаем достаточно давно. Начали еще года полтора назад, когда делали предыдущий проект – «Давай поговоримо про секс». Канал был заинтересован в ток-шоу об отношениях. Мы не первая команда, которая пыталась это реализовать, но по тем или иным причинам пока это не получалось, все сворачивалось на уровне идей. Мы тоже в свое время подавали идею, которую не утвердили. Это наш второй заход (улыбается). Тогда «Ультиматум» еще не был «Ультиматумом», просто было рабочее название «шоу про отношения». Сначала оно не зашло – на бумаге, на уровне идей. Потом им занялись другие ребята, а затем шоу снова попало к нам. Сценаристы написали проект такого формата, который понравился каналу. Утверждение состоялось, уже когда Сергея не было. Но он задал вектор - сказал, что каналу нужен проект, где будет четко озвучена мужская позиция касательно какой-то проблемы, четко озвучена женская. Главное, чтобы не было тем на грани, мы не берем такие истории. Для этого у канала есть другие площадки – «Один за всех», например. У нас все более лайтово.
– Но найти пары, которые даже свои «лайтовые» проблемы хотели бы выносить на экран, наверняка не так просто. Вы платите героям за их откровенность?
– Нет. Если герои – пары из другого города, проезд и проживание мы оплачиваем. Также мы готовы помогать им решать проблемы – нанимать няню, давать деньги на операцию и так далее. Но платить именно за участие – нет. На самом деле, очень многие пары как раз готовы выносить свои проблемы на экран – меня это удивляло еще при работе над «Детектором лжи». Есть люди, которым таким образом решать проблемы проще. Они доверяют нашим экспертам, и считают, что лучше прийти к ним за профессиональным советом, чем высказывать друг другу дома какие-то претензии.
– Предыдущие ваши проекты – «Давай поговоримо про секс» и «Вечер с Натальей Гариповой» – зашли, откровенно говоря, не очень. Но вы не сдаетесь, и снова беретесь за студийное шоу. Почему?
– Не соглашусь, что «Давай поговоримо про секс», не зашел. По моим ощущениям, он прошел достаточно успешно. Вышло четыре сезона. А такому шоу, как у Гариповой, нужно просто разогнаться, и одного сезона, по моему глубокому убеждению, для этого мало. Шоу получилось интересным, качественным, мы показали многих звезд шоу-бизнеса с необычной стороны.
– То есть будет второй сезон?
– На данном этапе канал еще думает.
– Может, перед созданием «Ультиматума» проводили анализ ошибок, совершенных на предыдущих проектах?
– А какие были допущены ошибки? Мы стараемся предлагать проекты, не похожие на другие, ищем новые идеи. Чем мне лично нравится «Ультиматум», так это тем, что в нем демонстрируются две точки зрения на одну и ту же проблему – мужская и женская. И мы в лишний раз убеждаемся, что мужчины и женщины совершенно разные существа, а потому нужно прикладывать много усилий, чтобы прийти к компромиссу. Проектов с такой позицией на телевидении не так много.
– Какая команда создает проект? Та же, что и «Давай поговоримо про секс»?
– Руководство осталось тем же, а так – все совсем новые. Последний выпуск «Давай поговоримо про секс» был снят год назад, ребята уже разошлись по другим проектам.
– В какой день и в каком слоте будет выходить «Ультиматум»?
– Вечер пятницы, после «Вікна-новини». Хронометраж – 90 минут.
– Сколько выпусков запланировано?
– 18, как и у всех наших проектов.
– Из чего, собственно, состоят выпуски? Какова их структура?
– Вначале мы показываем зрителям сюжет-реконструкцию о героях, чтобы познакомить публику с ними и их историей. Один сюжет – мужской, один – женский, где оба высказывают свои претензии друг к другу. В сюжетах реконструировать события нам помогают актеры. Накануне мы проводим детальное интервью с героями, чтобы сделать реконструкцию максимально точной. Ну, например, мужчина жалуется, что жена обманула его, сказав, что у нее температура. А на самом деле она окунула этот самый градусник в горячую воду накануне. Вот мы и делаем реконструкцию такой ситуации. В студии им помогают эксперты, их трое. Постоянная у нас только Татьяна Ларина. В каждом выпуске есть приглашенная звезда плюс еще один эксперт.
– Я заметила, что зрители тоже принимают активное участие в обсуждении.
– Да, наш кастинг специально выбирает под каждую программу людей с похожими историями и ситуациями. В студии мы просим их рассказать о своих проблемах. Зрители тоже могут сталкиваться, поскольку зал поделен на две стороны, мужскую и женскую. Также у каждого есть пульт для голосования. Так мы узнаем, чью сторону зрители поддерживают. Голосование проходит несколько раз за программу.
– Почему ведущими выбрали именно Валерия Ославского и Юлию Бортник?
– С Юленькой мы уже работали в «Давай поговоримо про секс», тематика отношений в семье ей близка. Но она все равно проходила кастинг на общих условиях. Она умеет импровизировать, у нее есть понятная позиция, интересная жизненная история. У нас даже есть в программе моменты, где Юля рассказывает какие-то случаи из своей семейной жизни.
Валера себя зарекомендовал как хороший психолог, хоть у него и нет психологического образования. Плюс, у него есть четкая и понятная мужская позиция, что нам очень важно. Ему есть что донести зрителю.
– А кто еще приходил на тракты?
– Мы кастинговали много пар. Были и ведущие нашего канала, и других, и психологи, и радиоведущие. Больше 20-ти человек точно.
– Какие у ведущих роли в шоу? Им обязательно поддерживать сторону своего подопечного, даже если он или она неправы?
– Нет, конечно же. Когда герои неправы, наши ведущие говорят им об этом. Но функция познакомить зрителя с героем лежит на них. Вначале, каждый поддерживает, или, точнее сказать, представляет сторону своего героя, но Юля может перейти на сторону Валеры, и наоборот, когда ситуация очевидна.
– А как вы искали пары?
– Изучали анкеты, искали в соцсетях, на форумах, искали по знакомым, срабатывало сарафанное радио. Если нас уверяли, что пара интересная, мы могли поехать к ним даже в другой город.
– Из проекта «Давай поговоримо про секс» никого не приглашали?
– Нет, но у нас снимался один из участников другого шоу – «МастерШеф». Коба Кравеишвили его зовут. Интересная получилась программа, так как у него отличная история.
– А звездные гости им чем помогут?
– Мы стараемся искать звезд с похожими историями. Им обычно есть что сказать на эту тему. Вот часто у нас гостит Дмитрий Коляденко – он эксперт в семейных делах.
– Каждый выпуск посвящен какой-то теме. Сегодня, например, обсуждали, «Кто в семье главный?». А еще какие темы были?
– Была тема ревности, например, также обсуждались позиции «Мой муж – жадина», а сторона мужа утверждала, что «Моя жена – транжира». Пока только третья программа, так что не буду раскрывать интригу. У нас три сценариста, они часто собирают летучки и выясняют, какая семейная тема особо актуальна, иногда делятся своим опытом.
– А психолог у вас есть?
- Конечно, штатный. На этапе подготовки к съемкам он смотрит, насколько пары готовы рассказать о своей проблеме на телевидении. Ведь истории бывают разные, но люди не всегда телевизионные.
– В релизе вы упомянули, что будете помогать парам найти общий язык с помощью провокаций. Каких, например?
– Например, мужчину попытается соблазнить другая девушка. Мы пытаемся выяснить, до какой черты они дойдут. И тут же пробуем выяснить, что подразумевают под изменой мужчины и женщины – обычно их мнение по этому поводу кардинально отличается.
– Но ведь после такого пары могут и развестись.
– А мы не ставим себе целью помирить всех. Если в процессе съемки программы эксперты и ведущие понимают, что паре лучше разойтись, они откровенно дают им такой совет. Как и в «Давай поговоримо про секс», мы предполагаем, что некоторые участники могут развестись. Так бывает, иногда людям лучше жить порознь, и стоит прямо им об этом сказать. Но эксперты дают только советы, пары сами решают, как им лучше поступить.
Мне как гуманисту, конечно, хочется верить, что такого не случится. Но жизнь и СТБ покажут, готовы ли герои справляться со своими проблемами.
Фото - Андрей Полищук, пресс-служба СТБ