Кино и мода. Как прошел второй Fashion Film Festival Kyiv и чему он научил своих гостей
Честно говоря, отправляясь на Fashion Film Festival Kyiv, который состоялся в минувшую субботу на киностудии FILM.UA, я не собиралась готовить для вас традиционный репортаж - объектом моего интереса на мероприятии были только лекция и public talks, посвященные созданию и промотированию контента. Но, гуляя по локациям фестиваля, мы с фотографом так увлеклись, что не заметили, как «настреляли» целую обойму снимков, которыми было бы грешно не поделиться с вами.
В общем, отложим разговоры на потом, а прямо сейчас - фото.
Кто добрался на Троещину первым, тот получил уникальную возможность устроить фотосессию на фоне раритетных авто без толп снующих туда-сюда людей
Впрочем, участникам организованного в рамках фестиваля воркшопа Short On The Spot было не до праздных фото -
их ожидало восьмичасовое погружение в процесс продакшена и постпродакшена fashion-фильмов на настоящей съемочной площадке вместе с профессиональными тьюторами, ассистентами и моделями
Владимир Нечипорук, кажется, немного завидует счастливчикам
Как вы понимаете, генеральный продюсер Украинской недели моды здесь не просто так - второй год подряд фестиваль делается совместными усилиями FILM.UA Group и Ukrainian Fashion Week.
А за музыкальную атмосферу происходящего отвечала радиостанция Old Fashioned Radio
В перерывах между показами в кинозале
гости выбегали проветриться
и освежиться на улицу
Где их уже поджидала стойка с умными книжками линейки «МедиаБук» и красивым мерчем FILM.UA
Уж не знаю, пользовались ли спросом украшения от Мавки на фестивале, но уверена - когда мультфильм выйдет в прокат, они станут самыми модными аксессуарами сезона. Запомните этот твит
Тем временем в павильоне каждый желающий мог воспользоваться услугами визажиста. Полина Толмачева лично проверила качество обслуживания
Ну а после можно и пофотографироваться
И даже со звездами! Если, конечно, получится их догнать
Соорганизаторы фестиваля Ирина Костюк и Ирина Данилевская с членом международного жюри FFFK-2019 Николо Монтанари. Интересно, ему кто-нибудь подсказал, что можно загадать желание?
Андрей Оленич просто не имеет права пропустить модный фестиваль. Ну, и Алена Звирык - по старой памяти
Участники проекта «Подиум» тоже здесь
Вот только победитель проекта Максим Середа пришел без своей партнерши Маши
Переходим в лекционный зал
Где первыми выступили креативный продюсер Vogue UA TV Ольга Жижко и fashion-редактор Vogue UA Веня Брыкалин, вещавшие на тему «Почему модная индустрия заговорила языком видео». Тут все предсказуемо: это и коммерческая составляющая (видео активно развивается, и ни одно уважающее себя fashion-издание сегодня не может обойтись без этого формата), и возможность достучаться до более широкой аудитории, и инструмент, позволяющий эмоционально рассказать историю бренда. Впрочем, процесс этот двусторонний: вы, например, знали, что необходимость появления длинных видео в Instagram была продиктована именно модной индустрией? Кстати, модное видео - не находка последних лет. По словам Вени, первые бессюжетные фешн-ролики по 10-15 секунд начали снимать в Парже еще в 60-х, документируя на видео процесс фотосъемки.
Следующей лекцию читала Леся Патока, подробно рассказавшая о работе художника по костюмам на примере фильма «Віддана». Было очень познавательно, но об этом мы с вами поговорим отдельно - обязательно дождитесь
Лекцию Патоки пришли послушать и актеры, играющие в фильме ключевые роли. Знакомьтесь: Стефа (Марианна Янушевич), Иосиф, Адель (Алеся Романова) и Велвеле
О новых тенденциях в создании видеоконтента и основных составляющих его успешного промотирования говорили Николо Монтанари (сооснователь Berlin Fashion Film Festival, куратор многих международных фестивалей, член жюри конкурсной программы FFFK-2019) и маркетинг-директор FILM.UA Group Полина Толмачева
По словам Николо, за последние 10 лет сам термин fashion film сильно изменился. Если раньше под этим подразумевался контент, рассказывающий о конкретном бренде или продукте, то сегодня это понятие сильно размыто. Речь, скорее, о зонтичном термине, которым можно определить все, что не попадает под другие категории. Кроме того, fashion film - это не только красивое, эмоциональное видео (не обязательно имеющее связь с одеждой или модой в целом), но и аудитория, к которой оно апеллирует, и ценности, заложенные в основу высказывания, и способы промотирования продукта. «Мне кажется, сегодня под термином fashion film мы подразумеваем пространство для дальнейших открытий, что-то, что делает процесс невероятно интересным. Режиссеры могут экспериментировать с новыми формами, дизайнеры - с новыми медиа, бренды - с новыми способами взаимодействия со аудиторией, оставаясь преданными своим основным идеям», - резюмировал Монтанари.
Естественно, разговор о fashion film невозможен без примеров. Чтобы показать, насколько разным может быть fashion-видео, Николо показал 4 ролика, снятых в разной стилистике
Сегодня к формату fashion-видео обращаются не только бренды, но и независимые режиссеры - чтобы поэкспериментировать с новыми способами выражения, новой эстетикой, расширить границы восприятия и, конечно, свое портфолио (один из продемонстрированных роликов снял режиссер, создающий музыкальные видео, но планирующий в дальшейшем сотрудничать с fashion-брендами).
Инициатива создания другого ролика исходила от исполнителя главной роли: молодой человек, выстроивший успешную модельную карьеру, с помощью fashion-видео решил продемонстрировать свои актерские возможности и получить новый опыт. Для работы он скооперировался с дизайнером украшений, которые вы видите на экране, и хотя видео не задумывалось как рекламное, после его демонстрации дизайнер наверняка получил свою долю профита.
Очень часто, работая с конкретными клиентами, дизайнеры, режиссеры, фотографы ограничены в своих творческих высказываниях, и такой формат видео дает им возможность показать все свои идеи. Что, в свою очередь, может существенно расширить клиентскую базу и дать доступ к большому количеству плодащок - от журналов вроде Vogue, до телеканалов и фестивальных показов.
Говоря об основных трендах fashion film, Николо неоднократно подчеркнул, что очень важно четко понимать, как ваше видео будет использоваться и на что оно нацелено. Будь то привлечение новой аудитории или клиентов, демонстрация своих возможностей конкретному медиа или в конкретном жанре, презентация бренда или новой коллекции, донесение ценностей компании - в fashion-видео не будет никакого смысла, если его никто не увидит. «Еще в процессе создания видео вы должны подумать, кто его будет смотреть и как вы сделаете его заметным», - посоветовал спикер.
Спонтанность
В современном мире, где каждый, обладающий смартфоном и выходом в интернет, может создавать и публиковать контент, особую ценность приобрела спонтанность - ее, по словам Полины, очень ценит любая аудитория. А искусственность и нарочитая подготовленность нынче не в почете. «Понятно, что лучшая импровизация - подготовленная, - отметила Полина. - Но, коммуницируя с аудиторией, помните о спонтанности - как будто вышли из дома и захотели искупаться в фонтане. Эта спонтанность сразу же вызовет доверие аудитории к вам».
Вовлеченность
Еще одна рекомендация эксперта - постараться вовлечь тех, с кем вы разговариваете, в свой контент. «Заставьте их поднять голову и посмотреть, что происходит, загадайте загадку - пусть подумают, что вы хотели сказать, сообщите что-то новое, чего нельзя найти в Гугле, - советует Полина. - Попробуйте спросить у аудитории, как она себя чувствует, вовлеките ее в диалог, и вам удастся привлечь внимание к своему продукту и достичь поставленной цели».
Тергетирование
О необходимости в таргетировании сегодня знает даже тот, кто в целом далек от маркетинга. Но почему оно так важно? «В ХХ веке мир был довольно разобщенным, и люди жаловались на одиночество, - объясняет Полина. - Экономически мы перестали нуждаться в коммунах, общинах, все стали сами по себе. Но тут появляется интернет, возможность общаться онлайн, и мы снова становимся группами, можем с помощью сетевого общения объединяться по интересам, по возрастным, половым признакам - как угодно. Недавно Марк Цукерберг рассказывал в интервью, что в юности ему пришлось играть в Малой лиге бейсбола, так как никто в округе не интересовался программированием, а ему нужна была компания. Сейчас же человек может запросто найти компанию по интересам в интернете. И потому понятия «широкая аудитория» больше не существует - люди разделились на целый ряд целевых аудиторий, групп со своими интересами. И, что еще важнее - своими собственными ценностями.
Создавая и дистрибутируя какой-либо продукт, особенно коммерческий, вы должны точно понимать, для кого все это. Кто пойдет на ваше кино, кто купит вашу книгу, кто прочтет ваш пост в конце концов. Кто эти люди? Какие у них ценности, какие интересы, какую потребность, важную (или неважную) жизненную необходимость вы сейчас пробуете удовлетворить? Забудьте о том, чтобы понравиться всем. Людей в мире огромное множество, и даже самая узкая целевая аудитория будет достаточно многочисленной. Попробуйте сосредоточиться на тех людях, которым ваше послание, ваша коммуникация действительно нужна».
Эмоция
Здесь все просто. По словам Полины, миром всю историю человечества правят не мудрецы и не силачи, а те, кто умеет вызывать у людей эмоции. Добавьте к этому умение рассказывать истории - и вы на коне. «Будьте эмоциональны в своих высказываниях и коммуникациях, путь люди не просто что-то узнают, а что-то почувствуют, - советует Толмачева. - Сюда же относится бесценное умение вызывать смех, слезы, внушать любовь. Пожалуй, такому нельзя научить - это и есть истинный талант. Но помните: стремиться к этому всегда нужно».
Молодость
Из всех перечисленных тренд молодости, пожалуй, самый свежий и самый сильный. «Мир совершенно отказывается стареть, и даже МОЗ, как мы знаем, подняло планку молодости - теперь она заканчивается не в 35 лет, а в 45», - констатирует Полина. Впрочем, стоит понимать, что речь идет не о физическом возрасте, а о ценностях и принципах молодости, которые стоит учитывать, коммуницируя с аудиторией. Они, по мнению Толмачевой, таковы: любознательность, открытость, стремление узнать что-то новое и чему-то научиться, здоровье (как физическое, так и ментальное), гибкость и умение приспосабливаться, а также желание разрешить проблемы бытия, «ведь только молодые люди думают, зачем они пришли в этот мир и куда им двигаться дальше».
Разнообразие
Здесь имеется в виду использование разных каналов коммуникации. Даже если у вас все маленькое - продукт, бюджет, целевая аудитория - не стоит строить коммуникацию в одном канале. Тем более, что выбор огромен: тут вам и СМИ, и соцсети, и наружка, и фестивали, и личное общение с аудиторией на творческих встречах и прочих мероприятиях. Почему это важно? «Потому что внимание людей невероятно рассеяно», - отвечает Полина. И нужно пытаться его привлечь всеми доступными способами. Как это сделать? «Упаковывайте свой контент в формат, позволяющий его легко трансформировать. Чтобы ваше видео существовало не только в горизонтальном, но и вертикальном формате и могло стать в сториз, чтобы ваше сообщение можно было написать словами, изобразить на картинке, сделать из него ивент. Разнообразие и мультиплатформенность - это очень важно».
Личный пример
По словам Толмачевой, в сегодняшних коммуникациях нет места позиции сверху - мир зациклился на молодости, и ему не нужны ничьи советы. А вот личный пример работает до сих пор. «Сейчас такое время, когда во главу угла выходит человеческая личность. Вы сами можете быть человеком, подающим пример, или выбрать такого человека среди своих знакомых - то, что сейчас называют модным словом инфлюенсер, - советует Полина. - Подавая пример, делая что-либо в прямом эфире, у всех на глазах, вы вовлекаете людей, возвращаете их из довольно отчужденного диджитального мира в мир человеческого общения, реальный мир».
Конечно, соблюсти сразу все эти правила в каждом высказывании невозможно, но учесть хотя бы два-три - необходимо. «Это, - уверена Полина, - поможет вам достичь главного - привлечь внимание человека и удержать его так долго, чтобы он вас запомнил. А может быть, и полюбил».
Теперь - пару слов о церемонии награждения, которую вела Каролина Ашион
Напомню, на конкурс фестиваля были поданы 95 работ, из которых члены жюри выбрали 18 финалистов
Победителями же стали вот эти симпатичные молодые люди
Гран-при второго Fashion Film Festival Kyiv (победа в категории Best Fashion Film и 50 тыс. грн) получил фильм BORN TO режиссера Павла Буряка. Приз в номинации Best Fashion Story (и грант от компании FILM.UA на аренду павильона) - фильм Ярослава Бугаева LOVE2. В номинации Best Production - фильм Анастасии Милевской SAUVAGE (режиссер получила грант от компании PATRIOT Rental на техническое обеспечение съемок). Специальный приз от компании Visa - генерального партнера фестиваля - достался команде фильма FROM BEYOND. С работами победителей вы можете ознакомиться здесь.
На этот раз фестиваль посетило более 1200 гостей. Уверена, в следующем году их будет еще больше.
Фото - Андрей Полищук, facebook.com/fffkyiv