]
Facebook LiveJournal Twitter

Стоит ли говношоу слезинки ребенка?

11:40 08.11.2012 45

Яркое и острое телевизионное впечатление пришло оттуда, где я его вовсе не ожидал. Я не смотрю всевозможные талант-шоу по причине их бесчисленности и однообразия. Не смотрел и это – «Голос. Дети» на «1+1». Просто сидел в соседней комнате за компьютером, как вдруг услышал очень интересное пение: голос взрослой женщины с чувством пел неаполитанскую песню «Мама». Вышел, поглядел и очень удивился: голосом взрослой женщины пел чудесный маленький мальчик. Он себе выпевал явно снятые на слух, без малейшего знания языка, слова «Мамма, ма ла канцоне миа пью белла сей ту…», а трое судей – Олег Скрипка, Тина Кароль и Светлана Лобода – сидели и тупо глядели друг на друга, хлопая недоуменными глазами, вместо того, чтобы нажать кнопку и повернуться к невидимому певцу.

Так они прощелкали своими шавлами до конца пения и только потом повернулись. Карта талантливого мальчика была бита, его поезд ушел, погасли свечи и увяли помидоры. Но детеныш этого не понимал, он решил, что все трое повернулись к нему, и он теперь может выбрать себе тренера. Поскольку за кадром уже успели проникновенно рассказать, что это мальчик Рома откуда-то из западноукраинской деревни, из бедной семьи и т.п., мальчика было уже очень жалко.

И тут развернулась сцена невообразимой гнусности.

Сперва Скрипка пояснил Роме, что он, Скрипка, дескать, упустил шанс стать Роминым тренером. Бедное дитя сказало: «Тоді я піду до Тіни Кароль». Ребенок проявил естественную разумность, ибо представить себе, что маленький мальчик может обратить свое внимание на непристойную Лободу, было трудно. «Звезды» перед лицом еще не осознавшего ужас ситуации ребенка сидели как обосранные, но затем они подхватились и все втроем бросились к Роме. Скрипка стал блеять It`s Now Or Never, отчетливо обозначая разницу между собой и Элвисом Пресли, а две дамы бордельного вида сопровождали его блеяние непристойными телодвижениями. Через несколько секунд «звезды» уже забыли о Роме, упиваясь собственным творчеством. Уже за сценой, рядом с обескураженной мамой Ромы, ведущий Андрей Доманский, стоя на коленях, объяснил юному певцу, что он чужой на этом празднике жизни. Охреневший Рома с мамой покидал шоу, как ученик Веры Марецкой в фильме «Сельская учительница», крестьянский мальчик, которого не приняли в гимназию.

Большего говна я еще не видел. Ребенка обидели, суки. Нет им прощения.

В принципе, сразу же появилась мысль, что это сценарный ход. Для наших талант-шоу такое нагнетание вполне естественно: убрать из проекта кого-нибудь, кого зрителям будет жалко, потом поднимется срач, волна народного возмущения с требованиями вернуть обиженного в проект, море дополнительного внимания и торжество справедливости.

Но даже если это так, все равно не отпускает другая мысль: как можно измываться над детьми? Ведь они страдают по-честному, они же маленькие. Это ведь не участники какого-нибудь «Дома-2» или любой другой ярмарки бесстыдства и алчности, взрослые и бессовестные. Грешно это и противно. Карму портит. И воздастся со временем.

Учил же классик: не стоит высшая гармония слезинки ребенка (Федор Достоевский, «Братья Карамазовы»). Да, видать, не научил. 

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...