Забьют Мике баки в Дюссельдорфе
Позвольте присоединить свой скромный голос к дружному хору недовольных итогами отбора участника «Евровидения» от Украины.
Вообще-то «Евровидение» - герой не моего романа. Хотя мы с этим конкурсом практически ровесники, за весь немалый срок там участвовало считанное число действительно значительных и интересных исполнителей. Из числа победителей разных лет, помимо АВВА и Селин Дион, я бы выделил Джильолу Чинкуэтти, Франс Галль, Удо Юргенса, Вики Леандрос и Тото Кутуньо. А так все больше заштатные и проходные персонажи.
Последние годы «Евровидения» ознаменовались соседским голосованием, политкорректностью в плане обилия представителей сексуальных меньшинств и массой бездарных песен. К тому же население Европы уже стало скорее афро-азиатским, что не может не сказаться на вкусах публики и репертуаре участников. Престижным событием и предметом больших страстей «Евровидение» давно уже является для стран с отставанием в развитии.
И в этих странах два раза в году «Евровидение» оказывается крупным информационным поводом: во время отбора участников и во время собственно конкурса. А уж в Украине и подавно - с нашей триумфальной Русланой, позорными «Гринджолами», эпатажной Сердючкой, бедолагой Лазаровичем и прочими героями и жертвами.
Нынешний отбор снова вызвал страсти в связи с явной неадекватностью итогового выбора. Оставляя в стороне огрехи организации и телетрансляции финала, хочу сказать лишь, что оптимальным вариантом для пристойного участия в «Евровидения» была Джамала. Хотя я абсолютно равнодушен к этой певице, нельзя не отдать должное ее мощному вокалу, харизматичности и песне с внятной мелодией и легко цепляющим рефреном. Неплоха была Злата Огневич, но куда с такой сложной песней покорять европейских домохозяек и цветных подростков? Остальные же участники были в большинстве своем стандартны, трудно отличимы друг от друга и неинтересны. И главное - песни никакие.
Поэтому победа безликой Мики Ньютон оставила недоумение и разочарование не только у Анны Герман. Чем эта девочка лучше и интереснее других? Какие перспективы на конкурсе в Дюссельдорфе у нее, ее песни и ее шоу?
То, что команда Мики сумела организовать голосование с одних и тех же телефонных номеров и интернет-адресов, еще не повод надеяться на европейский успех. Все-таки «Евровидение» при всех своих нюансах пока еще конкурс песни, а не средств связи. Хотя прошлогодняя победа никакой немецкой Лены ставит этот тезис под сомнение.
Впрочем, победа Мики Ньютон вполне органична для нашей многострадальной родины. Начиная еще с Кравчука (который Леонид, а не El) нам катастрофически не везет с голосованиями, будь то президент страны, мэр Киева или же победители телевизионных конкурсов.
Фото: www.delfi.ua