]
Facebook LiveJournal Twitter

Условные рефлексы

12:31 01.09.2011 6

Я продолжаю повторять свой тезис о том, что журналистика в Украине – не профессия, а журналисты – далеко не самые лучшие из людей. Разумеется, за некоторыми исключениями, неизбежными, когда речь идет о большом числе лиц.

Не хочу здесь вдаваться в анализ и причины этих явлений. Ограничусь только свежими наблюдениями.

Скоро в Ялте стартует музыкальный фестиваль «Крым Мюзик Фест» – ответ Аллы Пугачевой и Софии Ротару на Юрмалу Игоря Крутого. В связи с этим мероприятием в Украину прибыла моя давняя подруга, институтская однокашница, ныне – звезда израильского радио. Она привезла на фестиваль представителя Израиля, певца Маркуса.

Эта самая подруга пригласила меня и еще двух наших друзей-однокашников, также киевских медийных работников, встретиться на пре-пати фестиваля, проходившем в Гидропарке. Там перед представителями отечественного шоу-бизнеса и СМИ выступили все участники феста из двадцати стран мира. Наша подруга попыталась при нашем содействии обратить внимание журналистов на своего подопечного – все-таки знание языка, землячка и т.д. Попытки эти завершились ее недоуменным вопросом: а почему никому ничего не интересно и не нужно? Наш теоретический ответ прозвучал кратко: потому что наши журналисты – тупые мудаки, которые мало что знают и мало чем интересуются, кроме опции быстрого заработка и немногих уже раскрученных лиц.

Ответ практический пришел быстро. Во время выступления одного из участников в зале появилась Светлана Лобода. Тут же все теле- и фотокамеры сплотились вокруг нее, не обращая никакого внимания на то, что происходило на сцене. Сразу стало понятно, кто есть ху. Поведение журналистов, их реакция на явившихся на пати Александра Пономарева, Наталью Валевскую и Наталью Могилевскую напомнили мне реакцию собак Павлова на звонок. Я прекрасно понимаю, почему они так действуют, и что в этом вина не столько их, сколько их начальства, которое убеждено в том, что знает, чем кормить хавающий пипл. Но выглядит это, право же, отвратительно.

На следующий день я наткнулся на отчет о мероприятии на сайте «Таблоид». Заголовок гласил: «Могилевская с Лободой отожгли перед Ялтой». То есть, главная суть события была в том, что там зажгли типа звезды нашей эстрады. Материал содержал обилие фотографий. Одна из них мне очень понравилась. На ней была изображена певица Евгения Власова (не очень знаю, кто она, но точно не Шер и не Джули Лондон) в компании продюсера фестиваля, одной из самых влиятельных особ отечественного шоу-бизнеса Валентины Басовской. Подпись гласила: «Співачка Євгенія Власова знову демонструвала свої смакові дивацтва у леопардово-блакитній сукні в дусі «попсова хижачка». Кто там на фото рядом со спивачкой, авторы материала наверняка не знали. А зря: очень интересно было наблюдать, как перед госпожой Басовской на полусогнутых бегали участники события, включая самых крутых «звезд». Но поскольку означенная госпожа не светит лицом направо и налево, то и стоять ей безымянной рядом с леопардовым платьем певички, которая наверняка почла бы за честь почистить госпоже туфли.

А на следующий день я побывал на заключительном мероприятии проекта благотворительного фонда братьев Кличко «Мастерская успеха». Суть проекта состояла в том, что в течение десяти дней на базе отдыха в Конча-Заспе собрали шестьдесят детей-сирот из шести интернатов Киевской области. И там предложили им поучиться производству телевизионных программ. В итоге дети наснимали массу интересных материалов, которые смонтировали в очень трогательный фильм. На презентации фильма дети выступали перед своими детдомовскими товарищами. На мероприятии должен был присутствовать Владимир Кличко, и в зале перед началом выстроился ряд телекамер. Но когда директор фонда объявила, что Владимир в силу каких-то важных причин прибыть не сможет, камеры свернулись и покинули зал в течение одной минуты. И видеть это было так же омерзительно, как наблюдать скопление журналистского народу вокруг госпожи Лободы посреди выступления участника «Крым Мюзик Феста». Снова тот же синдром собаки Павлова: нет Кличко – нам тут нечего делать. А какие-то там дети-сироты кому на фиг нужны и интересны? Ну, разве что Кличко убил бы или трахнул кого-то их них, это была бы желанная и востребованная жесть. Условные рефлексы предполагают интерес только к тем, кого знают, в смысле – о ком говорят СМИ.

И тогда вспомнил я, как на пресс-конференции великого Энгельберта Хампердинка, взрослый дядя-фотограф посетовал, что народу собралось полторы калеки. И добавил: так кто его сегодня знает? Вот был я с молодой журналисткой на задании в этом же зале, и она вдруг как закричит: «О, Педан!» А Педан – это что, имя или, может, ориентация такая?

Что ж, как говорится, каждому светят свои звезды. Я вот на днях услышал от одного медиа-менеджера, что людей больше всего интересуют чужие деньги и чужая постель. Если это так, то я нелюдь. Но зато наши журналисты тогда в большинстве своем, безусловно, люди…   

 

     

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...