Роксолана с тротилом
Сюжет в новостях Пятого канала показался мне образцом эмоциональной тупости. Он назывался «Звільнили українку» и рассказывал об освобождении в числе 1207 палестинских террористов, которых обменяли на израильского солдата Гилада Шалита, украинской женщины Ирины Полищук-Сарахнэ.
Сюжет весьма душевно описывал встречу Ирины с двумя дочерьми, которых она не видела почти девять лет, и со старухой-матерью, приехавшей из Винницы. Такая сцена просто не может не вызвать сочувствия у телезрителей. И все бы ничего, если бы речь не шла о террористке, соучастнице кровавого преступления.
Поскольку в сюжете об этом было сказано достаточно скупо, позволю себе привести более широкую информацию.
22 мая 2002 года Ирина Полищук (с украденным паспортом на имя репатриантки Марины Пинской) подвезла к месту совершения теракта 17-летнего смертника Ису Абд Раба Бадира. В результате взрыва погибли двое израильтян, около 40 получили ранения. Теракт спланировал и организовал ее муж Ибрагим Сарахнэ, завербованный группировкой «Танзим» (ФАТХ). Ирина и Ибрагим везли в Ришон ле-Цион двух смертников: помимо Исы должна была взорваться 20-летняя Арин Ахмад, но она в последний момент испугалась и отказалась выйти из машины.
Ирина Полищук проживала в Виннице, где после неудачного брака одна воспитывала дочь. Оставив ребенка родителям, она незаконно проникла на территорию Израиля, где занималась проституцией. Будущий муж, Ибрагим Сарахнэ, был ее сутенером. Ирина приняла ислам, родила дочь, а затем была втянута мужем в террористическую деятельность.
Ирина и Ибрагим были арестованы около Бейт-Лехема, через день после теракта в Ришон ле-Ционе. Ибрагим был приговорен к шести пожизненным заключениям и 45 годам «дополнительно». Ирина первоначально была приговорена к 3,5 годам лишения свободы, как невольная соучастница террориста. По окончании этого срока Полищук был предложен вариант депортации из Израиля. Однако на суде Ирина заявила, что хочет остаться в Палестине. Дело Полищук было пересмотрено, в ходе новых разбирательств выяснилось, что Ирина сознательно оказывала помощь в подготовке теракта, срок заключения был увеличен на 16,5 лет – до 20 лет тюрьмы. Из них Полищук отбыла в заключении 8,5 лет.
Не правда ли – гордиться нечем и радоваться особо нечему. Когда речь идет об участии украинцев или выходцев из Украины в каких-либо достойных делах – научных, культурных, спортивных и т.п. – это одно дело. Но позитивно реагировать на выход из тюрьмы бывшей соотечественницы-преступницы (да и какая она сегодня к чертям украинка?), на мой взгляд, не стоило бы. Или же было бы интересно увидеть в этом сюжете интервью с родными тех, кто погиб и покалечился в результате теракта с участием «звільненої українки».
Ей-богу, бывают ситуации, когда лучше промолчать.