Кто не ушел за Фреймут на Плюсы? Доска почета «Ревизора»
На «Новом канале» решили расставить все точки над «i» в истории с переходом некоторых членов команды «Ревизора» на, так сказать, темную сторону Фреймут. Проще всего было опубликовать имена-фамилии нынешней команды проекта, что и сделали на «Новом». Текст получился немного предвзятым, но оттого не менее интересным. Привожу полностью:
«Вместе с Ольгой Фреймут «Ревизор» действительно покинули несколько человек. Тем не менее, команда самого громкого социального реалити-шоу – а это, ни много ни мало, около двух десятков специалистов – продолжает работу над пятым сезоном проекта. Итак, команда «Ревизора»:
Руководитель творческого объединения. Роль «главной скрипки» в коллективе проекта бессменно играет Виктория Бурдукова. Ей же, как одному из членов Творческого совета канала, принадлежит идея создания «Ревизора». Виктория задает тон всей команде, контролирует технологический и производственный этапы создания ТВ-продукта. Все новые идеи и готовые выпуски защищает на Творческом совете. Согласовывает свои действия с руководством – генеральным директором, генеральным продюсером и программным директором канала. Принятие судьбоносных для проекта и коллектива решений – тоже на ее совести. В руках Виктории Бурдуковой также сосредоточено руководство коллективами пост-шоу «Страсти по Ревизору» и новым проектом – шоу «Стажеры». Кроме того, именно Виктория – это тот человек, который контролирует официальные странички «Ревизора» в соцсетях и много общается со зрителями.
Шеф-редактор. На нем вся креативная составляющая проекта: прописывание сценарного плана съемок, соблюдение правил программы и государственных стандартов, придумывание и организация провокаций, мониторинг соцсетей, блогов и городских сайтов, контроль монтажа. Грубо говоря, все – от момента подготовки к съемкам до постановки кассеты с готовым выпуском на полку. В команде «Ревизора» на этой должности бессменно – Анна Жижа, которая работает и в кадре, и за кадром. По идее, ей должна помогать целая команда редакторов. В свое время с Аней работали трое редакторов. Но специфика «Ревизора» требовала от них не только знаний ГОСТов и понимания устройства ресторанного дела, а и способности выдерживать сложный и непредсказуемый график съемок. Поэтому, начиная с четвертого сезона и по сегодняшний день в «Ревизоре» шеф-редактор выполняет весь огромный кусок редакторской работы на съемочной площадке самостоятельно.
Режиссер-постановщик. Это человек, который выставляет кадр, координирует действия операторов и всех участников съемки в кадре. Именно он отвечает перед зрителем за картинку. Происходящее в кадре режиссер смотрит в специальном мониторе.Он руководит творческим процессом по рации, имея связь со всеми присутствующими на съемочной площадке. В «Ревизоре» было два режиссера-постановщика. Начинал Сергей Озерянский. С ним было создано первых полтора сезона. Всю дальнейшую работу взял на себя Данила Джепо. Сейчас он занят запуском пятого сезона.
Исполнительный продюсер. Главный организатор телевизионного процесса. Он занимается финансовой стороной вопроса – добычей и тратой денег, а также организацией командировок и монтажей. Первым исполнительным продюсером «Ревизора» была Маша Павличук. Она же стояла у истоков программы. Как известно, первые ревизии были сделаны в рамках программы «Подъем», которую в 2011 году продюсировала Маша. Она же вместе с Викторией Бурдуковой и Анной Жижей (шеф-редактором «Подъема» на тот момент) занималась разработкой формата шоу «Ревизор» и узнаваемого «фирменного стиля» ведущей – от утонченного внешнего вида до «коронных» фраз. Именно Маша была инициатором развития «ревизорских» соцсетей. В прошлом году она взяла тайм-аут на декретный отпуск и вскоре вновь вернулась в «Подъем». Сейчас же Маша является креативным продюсером «Ревизора» и активно занимается запуском пятого сезона.
Путь от администратора до исполнительного продюсера в коллективе «Ревизора» прошла Анастасия Красикова. Ее усилиями были сняты второй и третий сезоны легендарного шоу. Премию «Телетриумф» программа получила во время «правления» Насти. Сейчас она занята в другом проекте «Нового канала», но родной коллектив не покидает. Когда было принято решение снять проект «Ревизор без купюр», именно Настю пригласили стать исполнительным продюсером этого проекта.
Третьим исполнительным продюсером «Ревизора" является Ирина Титаренко. Именно она произвела на свет четвертый сезон «Ревизора» – один из самых успешных за всю историю программы. В этом же качестве она занимается запуском пятого.
Линейный продюсер. Это человек, который, в отличие от исполнительного продюсера, занимается организацией «вручную»: составляет и подписывает документы, формирует графики, оплачивает бензин для командировок, выдает гонорары приглашенным специалистам и так далее. Также этот человек заранее бронирует номера в гостиницах, где команда собирается снимать. На памяти «Ревизора» – три линейных продюсера: Катя Сопельник и Настя Красикова, которые выросли до исполнительных продюсеров и сейчас занимаются другими проектами, а также Снежана Онищенко, которая работала на четвертом сезоне проекта, а сейчас готовит пятый сезон.
Оператор. Это, ясное дело, люди с камерами. Глаза нашего проекта. В «Ревизоре» было несколько операторов. Из тех, кто запомнился зрителям, над проектом работает «Сереженька» – Сергей Нагорный. На самом деле, первым «Сереженькой» был оператор Сергей Манацков. Из-за реорганизации Сергей был вынужден покинуть проект два года назад, но теплые отношения с командой «Ревизора» сохранились. Как и общая надежда еще поработать вместе. За границу в третьем сезоне ездили «Сашеньки»: Саша Меленевский и Саша Царенко, которые продолжают работать на «Новом» в других проектах. Александр Максименко ушел c Ольгой Фреймут.
Голос за кадром. Его обладателя зовут Максим Бондаренко – еще до старта проекта его отобрали именно за необычный тембр. Тексты для него пишет редактор монтажа. А вот неповторимые ироничные интонации – изюминка самого Макса. Еще он известен тем, что категорически избегает публичности. С «Ревизором» Макс с первого эфира.
Редакторы монтажа. Их работа не видна, но очень важна. Ведь из 8-12 часов отснятого материала (каждая проверка «Ревизора» на самом деле длится до трех часов) им предстоит оставить те два часа программы, которые выйдут в эфир. Редакторы сперва «грубо режут», точно зная, что в эфир не пойдет. Черновой вариант программы «собирается» около десяти часов. А затем его нужно снова сокращать. Иногда в кадре ведущая оговаривается. Задача редактора монтажа – исправить это. Оговорки, как правило, просто вырезают, либо накладывают в этом месте закадровый голос. Бывает, что «испорченное» слово собирают буквально по звукам. Например, ведущая всегда с ошибкой произносила слово «дерматин». В ее исполнении оно звучало, как «дермаНтин». Каждый раз лишний звук «Н» терпеливо вырезался, чтобы зритель не заподозрил лицо программы в неграмотности. Сейчас «ревизорский» редактор монтажа – Оксана Сидоренко, работает над пятым сезоном. К слову, Оксана умеет и по-настоящему любит готовить. Поэтому больше всех расстраивалась, когда случались кулинарные »перлы» в исполнении Ольги Фреймут. Ушла с канала редактор Маргарита Осина.
Режиссер монтажа. Он ответственен за основные монтажные решения и выполняет чистовую «сборку» выпуска. Это не последний по важности «главный по картинке». Именно он отвечает за то, чтобы в эфирной версии программы было видно каждое пятнышко и шевеление усов каждого таракана, а ведущая была красива и показана в нужном ракурсе. Кроме того, именно он подкладывает музыку и «разбрасывает» по программе прикольные «звучки». В истории «Ревизора» «режмонтов» было четверо. Один из них, Андрей Коротун, ушел с Ольгой Фреймут. Александр Пилипчук и Олег Собецкий работали над проектом в первом сезоне. Несколько сезонов на постоянной основе над «Ревизором» продолжает работать Евгений Войтов.
Звукорежиссер. Специалист, который отвечает за качество звука. В съемочном процессе используют два вида микрофонов – обычные, а также малозаметные индивидуальные «петлички». Их особенность в крайне небольшой чувствительности, они способны «улавливать» звуки только на небольшом расстоянии. Поэтому должны прикрепляться на одежду ведущего как можно ближе ко рту. Задача звукорежиссера – сделать так, чтобы звук ничего не искажало. В «Ревизоре» этим занимаются звукорежиссеры «Нового канала».
Бьюти-команда. Ни одна съемка не обходится без этих профессионалов. Так, стилист подбирает образ ведущей: одежду, обувь, аксессуары. Следит за тем, чтобы, например, не было украшений, которые стучат о микрофон-«петличку» и искажают звук. Знает, что ведущая не может работать в солнечную погоду в белом наряде. Никогда не станет предлагать появиться в кадре в клетчатой или полосатой одежде. Долгое время за стиль ведущей отвечали стилисты и гримеры «Нового канала». Но с 2013 года, по требованию ведущей, стали привлекать визажиста, парикмахера, стилиста со стороны».
Напоследок новоканальцы напоминают: «Формат социального реалити-шоу «Ревизор» был придуман и разработан руководителем ТО Викторией Бурдуковой, креативным продюсером Машей Павличук и шеф-редактором Анной Жижей. А ведущая воплощала в кадре задуманное».
По материалам revizor.novy.tv
Фото Иванны Зубович