«Хочу к Меладзе»: рыдают все!
7 сентября проект «Хочу к Меладзе», о котором так много писали и говорили, наконец смог увидеть украинский телезритель. Отсмотрев два выпуска шоу, я готова изложить свои скромные выводы. Сразу признаюсь: обзор пишу, вытирая слезы, - для аудитории канала «Украина», воспитанной на драмах Татьяны Гнедаш, Константин Меладзе и Gaudi Studio Алана Бадоева предусмотрительно подготовили просто смертельную дозу трогательных моментов.
Начну с прекрасного. Да что там - шикарного! Перед стартом шоу режиссер, креативный продюсер и автор формата Алан Бадоев «скромно» заявил, что сцена «Хочу к Меладзе» - масштаба «Евровидения». Увидев ее, я убедилась: если Алан и преувеличил, то на самую малость:
Выйдя на сцену, участник дергает рычаг огромной брамы - и механизм со скрипом поворачивает его к женской половине жюри, закрывая при этом от мужской. Напомню, дамы оценивают желающих попасть к Меладзе только визуаально, мужчины - на слух, исключительно по вокалу.
В центре практически на троне восседает идейный вдохновитель, продюсер и композитор проекта Константин Меладзе, который выносит свой решающий вердикт
Та же сцена, только сверху
и сбоку. Впечатляет
В рейтинге самых дорогих украинских телепроектов осени, опубликованном на biz.liga.net, «Хочу к Меладзе» занимает первое место. Эксперты издания (телепродюсеры, топ-менеджер продакшн-студии, линейный продюсер форматного шоу и аналитик медиаконсалтинговой компании) оценили производство каждого из 12 эпизодов шоу в 5 млн грн. И это не тот случай, когда понятие «дорого» мутирует в стремление сделать «по-богатому» - несмотря на обилие ярких деталей оформления и декораций, все элементы сцены выдержаны в одном стиле:
От рычагов судей и участников...
до кресла Меладзе и платформы жюри
Такой «масштаб «Евровидения» с продуманными мелочами наверняка влетел создателям проекта в копейку. Но, естественно, все это выглядит еще масштабнее и еще дороже, благодаря хорошо выставленному свету и удачным ракурсам. Не могу продемонстрировать вам огромное множество планов, которые чередуются один за другим, но скажу, что для съемок были задействованы десятки камер. Они везде: под сценой, над ней, на ней, за ней, перед ней, за судьями, ведущими и Меладзе, перед ними, в верхних точках съемочного павильона и даже под рычагом для участников. Обилие ракурсов и динамичный монтаж превращают проект в настойщий экшн - помнится, в «Хочу в ВИА Гру» с этим было намного скромнее.
Да и со сценой тогда поменьше возились
Ворота перед выходом к судьям «Хочу в ВИА Гру» - детский лепет, по сравнению с брамой перед жюри «Хочу к Меладзе»
А вот закулисье претерпело минимум изменений:
«Хочу в ВИА Гру»
«Хочу к Меладзе»
«Хочу в ВИА Гру»
«Хочу к Меладзе»
Безусловно, одна из задач проекта «Хочу к Меладзе» - показать шоу-бизнес изнутри. Но шторки с губками - это уже перебор
Теперь поговорим о ведущих и судьях проекта. На сцене с участниками и жюри работает Игорь Верник - подозреваю, что его снова втюхали создателям шоу руководители канала НТВ, на котором в России транслируется «Хочу к Меладзе». Утешать конкурсантов и их родителей за кулисами, как и в прошлом году, выпало любимице Константина Меладзе Вере Брежневой - что тоже неудивительно. С первых секунд просмотра создается впечатление, что перед съемками ведущим дали следующие наставления: Игорю - быть царем и богом, Вере - «своим пацаном», обоим - демонстрировать пафос, достойный лиц «телепроекта века».
И Верник с Брежневой, как ответственные люди, четко следуют этим указанием. Признаюсь, слышать из уст Веры слово «видос» или претензию (дословно) «ты решил этим бредом накормить наше жюри?» - ну очень непривычно.
Что касается судей, изначально эта козырная колода вызвала у меня много вопросов. Напомню, руку на рычаге в «Хочу к Меладзе» держат Ева Польна, Анна Седокова, Полина Гагарина, Тимати, Владимир Пресняков и Сергей Лазарев. Почему потенциальных участников мужского коллектива должна оценивать женщина, о нетрадиционной ориентации которой пишут в прессе и говорят «в тусовке»? Зачем Анна Седокова которая жаловалась мне на свое участие в «Хочу в ВИА Гру», уже через несколько месяцев села в кресло сиквела шоу? И, в конце концов, каким образом эти знаменитости (за исключением Преснякова) должны привлечь взрослую аудиторию? Может, Бадоев и Меладзе изначально собирались продать проект на другой канал?..
На поверку обнаружилось, что эта dream team замечательно взаимодействует: вместе с участниками судьи...
... танцевали,
читайте также
дурачились,
радовались,
плакали,
боялись,
... а еще пели, ругались матом, комментировали выступления, всем скопом переубеждали Меладзе... Получилось живенько, эмоционально и, главное, правдоподобно - этому было бы неплохо подучиться ведущим «Хочу к Меладзе». И в таких моментах, безусловно, плюс молодого состава жюри - вспомнилось, как в свое время стали глотком свежего воздуха только появившиеся в «Голосе» Лазарев и Лорак, которым ничего не стоило вскочить на кресло в запале дискуссии с коллегой или выбежать на сцену переубеждать участника.
А Седоковой ничего не стоит налить воды в руку из своего стакана и сделать стайлинг талантливому мальчику по имени Всеволод
Что до профессиональных комментариев, то у мужской половины судей, которая оценивала участников по вокалу, но вслепую, с этим проблем не было - большинство реплик были по делу.
Хотя у зрителей есть некоторые претензии
А вот с женским судейством получилась неувязка - формат «глухих просматриваний», придуманный Аланом и Константином, явно нужно совершенствовать. Сначала я подумала, что девушки оценивают движения, пластику и умение держаться на сцене, а потом поняла, что только внешность - слишком уж быстро они дергали рычаг. В итоге, когда Верник просил их объяснить свой выбор, Седокова, Польна и Гагарина с переменным успехом выдавали что-то вроде «ну, он мне просто понравился».
Но главное, что и за голосом, и за внешними данными, и за пластикой участников пристально следит Константин Меладзе. Композитор признался, что у него единственного есть монитор с изображением, поэтому он может оценить конкурсанта, так сказать, комплексно. Также Меладзе пытается заглянуть ребятам в душу - по словам Константина, ему важен характер и принципы будущих подопечных.
Учитывая, что жанр «Хочу к Меладзе» определяют как сериалити, я обратила особое внимание на драматургию проекта. Первое, что бросается в глаза, - создатели шоу решили отказаться от показа кастинга по странам. Напомню, в «Хочу в ВИА Гру» первый выпуск был посвящен отбору в Украине, второй - в России, третий - в Белоруссии и Казахстане. Во-вторых, в «Хочу к Меладзе» обратились к приему клиффхэнгера - когда эпизод заканчивается на самом интересном моменте (в нашем случае это вердикт Константина яркому участнику), а следующий начинается с развязки этой истории. Усложнились и правила проекта - больше судей, глухие просматривания, слепые прослушивания... Следует понимать, через пару выпусков, когда жюри отберут 51 участника для второго тура, структура эпизода полностью изменится - как это было с «Хочу в ВИА Гру».
Несмотря на то, что хронометраж выпуска «Хочу к Меладзе» (90-100 минут) чуть меньше, чем в проекте-предшественнике, провокаций и драматических моментов так же много. Этому поспособствовали и сценаристы, и редакторы, и кастинг-менеджеры. Так, например, во время выступления первого участника премьерного выпуска Верник прервал номер и разогнал балет вокалиста, перед выступлением конкурсанта по имени Костя Флэш на сцену вышла его мама и стала убеждать судей, что ее мальчик достоин победы.
О 18-летнем Владиславе, который спрыгнул с крыши павильона, чтобы обратить на себя внимание Веры Брежневой, я вам уже рассказывала
Прыжок в духе мультфильма «Вверх», по словам очевидцев, сняли далеко не с первого раза. Но меня удивило другое - через пару минут, стоя на сцене, Влад признался, что у него есть жена. Где логика?
Масштабный кастинг, в свою очередь, дал хорошие плоды - здесь и хорошие вокалисты, и фрики, и ребята, которые умеют сделать шоу.
Зрителю показали всего два выпуска, а там уже и голосистый инвалид без руки, и харизматичный гермафродит, и жертва пластических операций, и мальчики из неблагополучных семей... Как результат - один-два раза за эпизод плачут все - от ведущего и судей до зрителей:
Не скрою: меня, видавшую виды, тоже зацепило. Попробуйте и вы посмотреть эти номера, послушать истории и не потянуться за салфеткой:
Питти Бабак
Алексей Кудрявцев
Станислав Высочин
Однако вопрос об актуальности проекта по-прежнему остается открытым - происходит разрыв шаблона, когда смотришь сюжет об издевательствах над Ириной Довгань в «Событиях недели», а потом слышишь пафосный обратный отсчет, которым открывается программа о шоу-бизнесе...
Напоследок - пару слов о цифрах. Перед премьерой шоу вы, мои читатели, напророчили ему долю 10-15% по аудиториям 18-54, 50+ и 18+, 50+. Подозреваю, что в голосовании активно принимали участие поклонники творчества Меладзе и Бадоева. Однако рекламодатели ориентируются на голосование пультом, и, как оказалось, среди пиплметристов фанатов проекта было гораздо меньше: по аудитории 18-54, 50+ премьера взяла жалкие 6,1%, по 18+, 50+ доля еще хуже - 5,7%. Содателям шоу впору самим разрыдаться...
Видимо, выгодные условия сотрудничества с «Украиной», о которых рассказывал Константин Меладзе, должны быть не самым главным при выборе канала создателями проекта. Но впереди еще десять выпусков, добрая сотня талантливых вокалистов, новые этапы кастинга в бойз-бенд и, конечно же, скандалы-интриги. Глядишь, зритель одумается...
Фото, видео - meladze.kanalukraina.tv, youtube.com