Союз серийного убийцы и матери троих детей. Плюсы презентовали новый проект «Сніданок. Вихідний»
Если я когда-нибудь буду составлять рейтинг самых вкусных (в прямом смысле) презентаций, обязательно внесу в него мероприятия проекта «Сніданок з 1+1». Ну, правда: к Юлии Жмакиной и Ко журналисты всегда идут в предвкушении вкусностей. Вчера же вкусности были еще и информационными: нас с коллегами позвали, чтобы рассказать о новом телепродукте «Сніданок. Вихідний».
Фуршет, конечно, уже поджидал. Но только после презентации!
Поэтому мы поспешили в студию - слушать, что же расскажет продюсер нового проекта Юлия Жмакина.
Это, если что, не Жмакина, а Марина Леончук - ведущая «Cніданку» - просто пришла поддержать коллег
Ну и очередной фотосессией у фотографа Плюсов Ростислава Рипки разжиться
Почему бы и нет?
Нужно использовать все возможности!
А вот эти люди к утреннему шоу по выходным действительно имеют отношение
Знакомьтесь: выпускающий редактор и сценарист Наталья Шамраева (в ее послужном списке – проекты «Міняю жінку» и «Маша и модели»), исполнительный продюсер Марина Кириенко, контент-редактор Ирина Никончук, режиссер-постановщик Ирина Карпова. Последняя, между прочим – еще и главный режиссер канала «2+2», и режиссер проекта «Право на владу». Вот такое жанровое разнообразие.
А это - главный оператор Артем Богров. Операторская работа, по словам Юлии Жмакиной, в новом проекте особенно сложна
Ну и, конечно, главные действующие лица:
Ведущие проекта «Сніданок. Вихідний» Валентина Хамайко и Александр Попов. Валентина, если что, в розовом
- Валечка у нас - мать троих детей! - с гордостью объявила Юлия Жмакина. - А Саша... Саша у нас серийный убийца. Кстати, он убил актера, который кастинговался в проект до него.
Едва присутствующие вытерли холодный пот, шеф-редактор «Сніданку» объяснила: просто Попов - киноактер, и до участия в утреннем шоу Плюсов успел сыграть 35 ролей в кино. В том числе - убийцу в одном из сериалов. А вообще он - очень милый.
А Валентина - вообще находка. Мало того, что троих детей воспитывает, она еще и печет профессионально, а потом марафоны на 42 км бегает.
- Чтобы самой не превратиться в булочку, - объяснила Валентина. - Все ведь должно быть в балансе
Такой талант пропадать не должен, поэтому Хамайко доверили вести еще и специальную рубрику по воскресеньям: учить страну печь.
- Валя - настоящий мастер в пекарском деле! - похвасталась Юлия Жмакина. - Для нашего первого эфира она испекла бриоши. Их оценили даже Дима Борисов с Олей Фреймут!
Впрочем, любимый кулинар продюсера проекта Руслан Сеничкин никуда не делся: сейчас он в Грузии, а вообще ему отвели рубрику «Вкусная суббота».
Теперь Руслан будет не только готовить, но и ходить с приготовленным в народ:
- У него - потрясающий талант коммуникации! - уверила Жмакина. - Вы сами это увидите. Правда, недавно я отругала и его, и всю команду. Попросила приготовить аджику, чтобы отнести ее пожарным на станцию недалеко от канала. И в день эфира вижу в Фейсбуке, что продукт, который готовит Сеничкин, мало похож на острый соус... В результате возвращается довольный Руслан: «Я им конфеты приготовил! С перцем!». Вот так у нас трансформируются идеи продюсера.
Затем Юлия представила ведущих других рубрик.
Вот, например, Тамила Чехович: «отчаянная домохозяйка», которая будет помогать зрителю разбираться со своими шкафами и делать уборку. Кстати, ученица Жмакиной в медиашколе Плюсов
А эта женщина справа - наш ответ Елене Малышевой: врач-косметолог Ирина Медведева
- Ирина Ивановна - настоящее открытие! - призналась Жмакина. - Даже Александр Ткаченко, увидев ее в эфире, сказал: «Настоящий врач! Верю!». А я, услышав, как она сказала о влиянии внешних факторов на кожу: «Накинулись, как собаки», поняла, что мы с ней пойдем гораздо дальше, чем Малышева...
- Если что, я уже начал вырезать из пенопласта этот... как его…, - съерничал Анатолий Анатолич под взрыв одобрительного хохота
Кстати, об Анатоличе: ему досталась рубрика о гаджетах.
Видите, насколько человек в теме!
Наталью Подлесную (в центре) вы знаете: она психолог, а по выходным будет рассказывать зрителям о саде-огороде
- Меня возмущает, что тут еще не все «садисты»! - заявила Подлесная. - Будем исправлять.
Будет еще и рубрика «Телекухня»: о том, как снимаются сериалы и телепроекты - выходить она будет по воскресеньям. А еще будут сюжеты о рыбалке, а еще... В общем, Юлия Жмакина призналась, что о контенте расказала нам далеко не все.
Поэтому я едва дождалась, пока присутствующие насладятся промороликами...
Особенно наслаждались Юлия Жмакина и Анатолий Анатолич
И когда все, наконец, кинулись наслаждаться фуршетом
Чаепитием
И обмениваться впечатлениями
Причем не только от презентации...
Я по своему обыкновению пристала к Юлии Жмакиной:
- Во-первых, чья это была идея – запустить «Сніданок» еще и по выходным?
– Как справедливо написала «Медианяня», «Сніданок. Вихідний» уже был в эфире 8 лет назад – его вели Юра Горбунов и Маричка Падалко. Так что это была не идея, а желание: вернуть продукт в эфир канала. Я наблюдала за смотрящими людьми и поняла: очень хочу, чтобы зритель проводил время с «1+1» еще и в субботу-воскресенье. Это было полтора года назад, и полтора года мы шли ко 2 апреля 2016 года – через очень сложные кастинги и бюджетирование. Потому что год, когда я начала об этом думать, был очень непростым, но потом все становилось хуже и хуже. И то, что мы вышли в 2016-м, для меня – огромное чудо и благодарность каналу: мягко говоря, этот год с точки зрения развития телепроизводства не очень благоприятен. Ну и потом, по дороге на канал в субботу утром 2 апреля в 5:30, я думала: «Зачем же я это все?»… Но в результате очень рада тому, что произошло.
– Насколько утреннее шоу по выходным целесообразно с точки зрения телесмотрения? По будням-то понятно: люди собираются на работу и включают телевизор. А по выходным-то все больше отсыпаются…
– Но телевизор все равно включают – вы посмотрите данные. Другой вопрос, как вписаться в палитру утреннего телесмотрения. Это нелегко: кто-то на автомате включает сериал, если у людей дети – значит, мультики. Очень сильный продукт у СТБ… То есть среда не способствует. Хотя какая среда способствует? Прайм – тоже не легкое дело. Поэтому мне было любопытно сделать не просто еще один «Сніданок», а другой продукт.
Еще один вызов: «Сніданок» – это часть департамента новостей, а не продакшена. А мы делаем продукт, мягко говоря, не новостийный. По ресурсу это тоже для нас большой вызов. Но для всей команды это очень хороший тонус. Хоть ребята и устали.
– Команды двух проектов отличаются?
– Да, но ненамного: бюджет у нас крайне скромный. Я – продюсер, шеф-редактор тот же – Антон Степюк. То есть «шапка» осталась. Мы просто набрали людей для производства рубрик. Например, у нас никогда в жизни не было сценариста – зачем «Сніданку» сценарист? У нас новый выпускающий редактор, очень хороший режиссер рубрик. Но пилот, который мы показали каналу, предполагал гораздо больший штат. А потом в связи с тем, что пришлось невероятно круто сокращать бюджет, мы поняли, что такое скрытые ресурсы. В «Сніданке» они скрыты, а в «Сніданке. Вихідний» раскрылись. Мы придумали модель кооперации, кое-что перестроили...
– Так что же это за рубрики, о которых вы нам не рассказали на презентации?
– Если говорить об отличиях от «Сніданка», то это принципиально другой продукт. Во-первых, нет новостей, нет социалки: мы отталкивались от настроения аудитории по выходным. Придумывали формат, прощупывая: а что делает эта аудитория с 8 до 10 в субботу? А если есть дети? А если нет детей? Записанные и студийные эпизоды у нас находятся в определенном балансе.
Если говорить о рубриках, которые я не назвала, то у нас есть, например, биохимик Глеб. Мы нашли в Киеве гнездо биохимиков – молодых людей, которые горят наукой. С Глебом мы записали несколько эпизодов, хотя вообще-то он будет в прямом эфире. Просто сейчас Глеб в Стокгольме: выиграл грант Шведского королевского общества и в составе международной группы разрабатывает лекарство от диабета.
Но он уже сам хочет вернуться: специально для него мы купили лабораторную посуду. Ведь наших бытовых знаний не хватает. Мы знаем, что мед нельзя класть в горячее молоко или чай, а объяснений этому не ищем. С Глебом будем искать ответы.
– Теперь о ведущих. Насколько большим был кастинг, почему выбрали именно Александра и Валентину?
– С девочками разобрались быстро: Валя лидировала практически сразу. Хотя ее конкурентками были и телеведущие в том числе. Было понятно, что человек очень мотивирован: Валя очень хотела вернуться на телевидение. У нее трое детей, она печет, бегает марафоны – ей есть, что дать зрителю. Что касается мужского кастинга, то в нем у нас было 4 волны. Проходили кастинг и очень известные телеведущие, и вся линейка радиоведущих, как вы понимаете, прошла. И очень много было актеров. Мои коллеги, которые ищут лица для интертеймента, знают, что работать с актерами на ТВ достаточно тяжело. Знаю только одного актера, который стал успешным телеведущим: Юра Горбунов. Он очень мастерски входит как в одно, так и в другое состояние, хотя это абсолютно два разных функционала. И когда я дошла до точки отчаяния, на помощь мне пришла Виктория Лезина: «Юля, а у нас же есть прекрасный парень! Актер, снимался у нас и в «Хозяйке», и там, и там... Попробуй!». А я уже ни во что не верила. Хотя знала, что должно быть два ведущих.
Валя-то справилась бы и одна, но это было бы не то. Саша нам очень понравился. В нем есть жизнь, он привносит очень много впечатлений. А ведь это очень важно: не просто получить скрипт и пойти в кадр, а привносить в проект себя, свои наблюдения.
– А почему вы заменили в «Сніданке» диетолога?
– Скидалинскую на Незговорову? Ну, не каждый же эксперт удержится на ТВ. Кого-то не устраивает график, кого-то – оплата. Наш ресурс таков, что мы не можем платить огромные гонорары. Но мы встретили тех, для кого это – не главное. И не потому, что они демпингуют или работают за 5 грн. Они чувствуют некую миссию. Самый известный в Америке телеврач, доктор Бессер, начинал с миссии – сделать Америку здоровой нацией. Поэтому удерживаются на ТВ люди, для которых первично вот это мессианство: донести свою профессию в такой популярной форме.
– То есть замена диетолога не была вашей инициативой?
– Ну, это же все результаты разговоров–переговоров. У нас не было решения: все, убираем этого эксперта, берем следующего. Мы прислушиваемся к их желаниям. Вот наша Ирина Ивановна, несмотря на свой жесткий график, почувствовала, что ей проект нужен: не для клиентуры, а ради помощи простым украинцам, которые часто становятся жертвами масс-маркета. А если для кого-то это не так, мы же не можем принуждать.
– Говорят, в «Сніданке» задерживают выплату гонораров фрилансерам, отвечающим за маленькие рубрики…
– Нашим – нет. Вообще не знаю, откуда эта информация. Это все равно, если бы я сейчас сказала: «А ко мне дошли слухи, что в «Медианяне»…». Я об этом ничего не знаю. У вообще нас нет фрилансеров. Так что такого в принципе не может быть.
– А как в «Сніданке» появилась рубрика Светланы Павелецкой о детских книгах?
– Я – за природное возникновение чего-либо в пространстве. В том числе на ТВ. Света – молодая мама и в то же время – книгочей-маньяк. Мы с ней по разные стороны глобуса: я читаю очень медленно, она – очень быстро. Три месяца назад посоветовала мне книгу, я с тех пор прочла страниц 20, она за это время – 20 книг, причем на английском, русском и украинском. У Светы – маленький ребенок, который рожден в эпоху гаджетов, поэтому ей интересен такой эксперимент. И она дает потрясающие практические советы: как ребенка подтолкнуть к миру книги. Мы ее рубрику обязательно доведем до ума. Просто режиссера сейчас вырвали на этот проект, и ее еще не было в эфире.
– Насколько я знаю, изначально вы хотели рубрику Маши Курочкиной о детских книгах. Но потом переговоры вдруг заглохли… и появилась рубрика Павелецкой.
– Да, но это не мой уровень решений. Я очень наблюдаю за влогами Family is…
Думаю, это искусственное нагнетание страстей. Чем больше будет такого контента, тем лучше. А кто, как и где его производит – не суть важно.
Ну, неважно - так неважно. Главное, чтобы все были счастливы. Так что если по утрам выходных вам не спится, можете в 8:00 смело включать Плюсы - плохого вам точно не покажут.
Фото Александра Куликова