Украинская Хайди Клум, 50 оттенков леопардового и никакой жести. Как «Новый канал» с помощью проекта «Подиум» вводит новые правила моды
Стильно, модно, молодежно – вот, похоже, главное правильно создания шоу для «Нового канала». За «модно» там точно отвечает главный модельный проект «Топ-модель по-украински». Однако вскоре у него появится побратим – шоу «Подиум», адаптация американского Project Runway. Проект создает Friends Production, и соревнуются в нем за победу не модели, а те, кто их одевает – дизайнеры. В случае с украинской адаптацией – молодые.
Чем именно адаптация отличается от остальных 17-ти в мире, зачем проекту три конкурса вместо одного и почему топ-модели мира становились в очередь, чтобы вести украинский проект, я отправилась узнавать на презентацию шоу.
Стильному проекту - стильная презентация в арт-пространстве Spivakovska ART:EGO и с диджеем
И как же без создателей другого модельного проекта - Андрея Оленича
И вот интрига раскрыта - ведущей проекта стала известная в мире топ-модель Наталья Гоций
Ох, берегись, Алла Костромичева, берегись, Хайди Клум!
Новый эксперт Иван Супрун - сразу нарасхват
Кстати, помните, Александр Богуцкий на презентации трансформации StarLightMedia говорил, каким образом нововведения отразятся на новостных службах телеканалов? Так вот. Оптимизация, господа, оптимизация.
Ольга Слонь - еще один эксперт шоу. И как она все успевает?
Представлять гостей взялась хозяйка студии - Лика Спиваковская
Алексей Гладушевский переживает за проект как никто другой: то вот контролирует, чтобы все причастные сфотографировались, то берет на себя роль модератора. И вполне с ней справляется
- Все привыкли к тому, что в телешоу сплошная жесть, - вещает Гладушевский. - Однако тут жести будет намного меньше. Участникам некогда ругаться и драться - они постоянно в работе.
И представляет «красивую, очаровательную, понимающую, сопереживающую» ведущую. Где-то в зале звучит: «Оксана Марченко!» Но нет.
Украинская Хайди Клум - Наталья Гоций. Девушка, несмотря на впечатляющую внешность и опыт работы в модельном бизнесе, заметно волнуется - все-таки новая роль!
А вот Алексей Гончаренко себя уже чувствует в своей тарелке: разговорившись о полезности проекта, даже забыл слово коллеге по продакшену дать! Но Мартина Макеева не из скромных, сама его попросила. И представила экспертов
Пока Алексей Гладушевский лишь довольно наблюдал за происходящем со стороны
Как я уже сказала, постоянные эксперты проекта -Ольга Слонь и Иван Супрун. Третий судья в каждом выпуске будет меняться. В первых двух появятся дизайнеры Лилия Литковская и Екатерина Сильченко.
И тут уж было Гладушевский взялся представлять ментора проекта, как в зале попросили слово.
Это сооснователь Ukrainian fashion week Владимир Нечипорук вышел, чтобы пожелать проекту удачи и попросить соотечественников голосовать за украинских дизайнеров не только смсками, но и кошельком, покупая их вещи.
Ну, пора представлять ментора! А что его может представить лучше, чем его же работы?
Другом, помощником и наставником участников будет молодой дизайнер Жан Грицфельдт
Вот, собственно, маэстро!
Ну, а пока он собирал комплименты от публики, я направилась узнавать подробности проекта у его создателей. Первым мне встретился Алексей Гладушевский.
– Алексей, судя по тому что я вижу, «Подиум» – проект вашей мечты. Сами подали идею запустить именно его?
– Вы совершенно правы, это действительно проект моей мечты. Я подумывал о нем давно, еще работая на СТБ, но понимал, что для такого канала он не очень подходит. Мы периодически его обсуждали, подавали идеи, думали еще во времена первых сезонов «Супермодели по-украински» создавать нечто подобное для «Нового канала». Но как-то что-то происходило, после чего ничего не происходило, как это часто бывает. А когда я уже начал работать на «Новом…», то сразу захотел его предложить на рассмотрение. Много думал, анализировал, советовался с коллегами, потому что мнения именно по этому проекту очень разделились.
– Какие были против?
– Знаете, в проектах «Топ-модель по-украински» и «Супермодель по-украински» есть одна понятная история. Каждая девочка хочет стать моделью. Почему? Потому что якобы ничего не надо делать, просто быть красивой. И вот наши участники становятся героями зрителей, на них смотрят, вдохновляются, ими восторгаются. С дизайнерами – другая история. Вряд ли можно сказать, что каждая девочка или мальчик мечтают стать дизайнерами. Для этого нужен большой талант и труд. И я не знаю, захотят ли наши зрители пахать так же, как наши участники. Но я надеюсь, что сработает другая история: каждый хочет быть близко к миру красоты, каждый покупает себе вещи, каждый хочет выглядеть стильно. И мне показалось, что сейчас – самый удачный момент. Индустрия моды в Украине развилась очень сильно, а раньше проект о дизайнерах точно смотрелся бы странно. Сейчас наша сфера моды совсем на другом уровне.
– Так что же все-таки было решающим «за»?
– Мой энтузиазм и моя ответственность за то, что я считаю правильным сделать. Владимира Локотко мой энтузиазм тоже убедил. Давно не было такого проекта, в который я был бы так вовлечен. Да и Леша Гончаренко – мало кто помнит, чтобы Леша лично контролировал процесс настолько внимательно.
– Почему считаете, что именно «Новому каналу» такой проект подойдет?
– Потому что совсем другая аудитория. Зритель СТБ более взрослый, и им надо делать проекты по-другому. Тут – молодые ребята-участники, поэтому они будут близки аудитории.
– Почему Friends Production, кстати?
– Мне просто нравится с ними работать. Их подход, их команда. Мне с ними понятно и комфортно, мы слышим друг друга. Плюс Мартина Макеева и Леша Гончаренко сами очень стильные, они в этом всем разбираются, понимают в моде – идеальные создатели такого проекта.
– Они полностью делают проект, или делегировали сотрудников канала в помощь?
– Нет. Так быть не может, потому что все банально – занятость. «Топ-модель по-украински» производится круглый год. Вот они зашли в эфир, а через две недели им надо принести концепцию следующего сезона. «Подиум» полностью производится продакшеном.
– Почему остановились именно на формате Project Runway? Опять модельная тематика, а цифры у первого подобного проекта сейчас не очень…
– Вы знаете, на то, что «Моделей…» кидает из одних цифр в другие, влияют определенные факторы, которые применимы именно в этом проекте. Мы сейчас их анализируем, потому конкретизировать не буду. А тут – тема свежая, молодежная. Это что-то новое. Плюс у нас давно не было новых героев: певцы были, повара были, танцоры были, модели были, все! Чем удивить еще? Все по второму кругу. А вот дизайнеров-героев еще не было. Хотя, конечно, в первую очередь, этот проект не о дизайнерах, а о мечте, стремлениях к лучшему и таланте.
– Несмотря на то, что проект будет идти весной, есть риск, что его воспримут как продолжение «Топ-модель по-украински». Как будете объяснять зрителю, что это не так?
– Они сами все увидят, им не надо особо объяснять. Конечно, у «Топ-модели по-украински» уже есть большая аудитория, несмотря на перепады в цифрах. А потому некоторые зрители «перекочуют» в «Подиум», но сразу же поймут, что это разные вещи.
– Что будет с вашими участниками после проекта, куда их планируете пристроить?
– Я один из немногих продюсеров, которые переживают о будущем участников. Я еще вначале «Моделей…» говорил, что очень важно, чтобы участницы после проекта чего-то добивались. Потому что это наш престиж и репутация. На украинском ТВ много проектов, где участники и победители никем не становятся. Это странно. Потому мы уделяем много внимания будущему наших участников, это отдельный блок работы. Сначала мы упрашивали взять наших моделей куда-то, потом уже появилась репутация, и упрашивали нас. Думаю, с дизайнерами будет так же. Мы просто помогаем увидеть талант. В проекте нет человека, который попал случайно, просто для шоу. Такое невозможно. Как ни крути, если он не умеет шить – какой в этом смысл. За них никто ничего не сделает.
Подробнее о самих съемках и участниках мне рассказала руководитель проекта Мартина Макеева.
– Мартина, проект Project Runway в Америке идет на так называемом канале для домохозяек. Аудиторию «Нового канала» такой точно не назовешь. Что меняли в связи с этим?
– Да, в Америке шоу идет на нишевом телеканале. Мы добавили в него масштаб, много реалити и убрали нишевость, то есть фэшн ради фэшна. Мы будем шить в том числе полезную одежду: форму для стюардесс, работников железной дороги, школьную форму, купальники для людей с проблемной фигурой, то есть для обычных людей, которые смогут потом носить эти вещи. А не свадебное платье из капусты, как это делают в Америке.
– А насколько меняли формат именно под украинские реалии?
– Шоу Project Runway идет в 17-ти странах. Я посмотрела все. У каждой страны есть своя специфика. Особенно выделяются Азия и Африка, например, африканские головные уборы присутствуют в заданиях. Как ни странно, я была уверена, что французская и итальянская версии – самые «вау». Но нет. Мне больше всего понравились Филиппины. У них много юмора, хорошего юмора, у них смешной ментор, ломающий линейки на коленях и душащий участников сантиметром (смеется).
Но главная особенность нашего шоу – мы не делаем программу «лучший в профессии», как делают все остальные страны. Они берут уже состоявшихся дизайнеров, у которых была хотя бы одна коллекция, и устраивают соревнование. А мы делаем талант-шоу. Мы дарим не подиум, а мечту. У нас, например, есть 16-летний мальчик, который научился шить два месяца назад. Его мама шила шторы, а из остатков ткани мальчик сделал… мужские пижамы. Это нереально крутой участник! И все они такие у нас. Они только-только учатся. Мы - не площадка для пиара, тем, кто приходил за этим, мы отказывали.
– Форматчики так просто разрешили вам все менять?
– Они упали в обморок, когда мы сказали, что у нас будет три конкурса вместо одного. Были уверены, что материал пойдет в мусорник. Но мы убедили, что наш зритель настолько привык к плотному монтажу и динамике, что ему еще мало будет. Такого нет ни в одном формате. И нигде нет такого, чтобы первый эпизод был посвящен кастингу, а у нас будет. Ну простите, 500 анкет «падало» в неделю, у нас и на «Пацанках…» такого не было! У меня был шок. А знаете, почему они падают? Очень смешная тенденция, но все же. В советское время у нас был дефицит одежды, а потому в каждой семье была швейная машинка. У меня шили и мама, и дедушка. И так в любой семье, я спрашивала всех членов команды. И многие на кастинге рассказывали: меня на лето к бабушке отправляли, она шила, а я тоже научился. Такие вот дела. Теперь у нас много людей, которые умеют шить.
– И все-таки, насколько форматчики контролируют процесс?
– Контролируют, но не очень строго, несмотря на то, что это очень крутой форматчик Fremantle. У нас был консультант, но так чтобы он вмешивался… Нет.
– Окей. 3 конкурса – так какой же хронометраж?
– Полтора часа.
– А в какое время и день?
– Премьера у нас состоится 19 февраля в 19:00. Проект будет выходить по вторникам.
– Сколько всего эпизодов?
– Девять, а участников – десять. В конце каждого выпуска один выбывает.
– По какому принципу происходит это выбывание? И из чего вообще состоит выпуск, из каких конкурсов?
– Первые обычно выездные – народный подиум, так сказать. Этот подиум переезжает, например, в школу, и мы там делаем показ школьной формы для учеников от 1 до 6 класса. Второе – испытание на стиль. Дизайнер должен быть еще и стилистом, уметь преподносить свои вещи. Это или фотосессия, или мейковер кого-то. Ну, например, из леопардовой одежды, считающейся верхом безвкусия, участники должны сделать стильный наряд. И третье задание – основное. Например, это может быть пошив наряда для красной дорожки или выпускных платьев. В это задание мы привлекли и звезд, скажу по секрету. По итогу трех конкурсов в каждом эпизоде выбывает один дизайнер, какой – решают жюри. Но у Жана, ментора, есть право вето, он может раз за сезон спасти участника.
– Какая в проекте будет мода – подиумная или же народная? Будут ли участники шить вещи для показов, или все-таки такие, которые завтра любой захочет купить в магазине?
– К нам приходили участники с обычными белыми футболками, на которых было написано «Срань» или «Жопа», и считали это модой и креативом. Это не мода! Литковская просто теряла сознание, когда эти люди называли себя дизайнерами. Мы взяли участников со вкусом, которые умеют делать «вау», потому что иначе это никому не будет интересно! Но все эти наряды я лично могу надеть. Поэтому это не «странный фэшн», это крутые модные образы, которые смогли бы носить люди. Вот мы школьникам подарили форму, они все были так счастливы! И все сказали, что будут носить ее.
– Благодаря «Подиуму» в Украине появилась еще одна ведущая-супермодель – Наталья Гоций. Как ее нашли?
– У нас были списки всех топ-моделей из Украины, мы их обзвонили. К нам слетелись все украинские топ-модели, даже те, которые живут за границей. Их было 28. Они приезжали за свой счет и были готовы на все, даже выучить в совершенстве украинский язык за месяц. Им всем не давали покоя лавры Хайди Клум (улыбается). У Натальи было много конкурентов. На творческом совете за нее проголосовало большинство, только один человек был за другую девочку. У Наташи хороший украинский, у нее есть свое мнение, и в ней есть, как я говорю часто, порода. Ее красота понятна всем.
– А как утверждали экспертов? И как быстро согласилась Ольга, с ее-то занятостью на «Танцах со звездами»?
– Кастинг экспертов был очень большой: дизайнеры, стилисты, фешн-редакторы… Зная занятость Оли, я ей даже не предлагала, хотя в хороших отношениях с ней. И тут я захожу в магазин одежды, и… встречаю там Олю. И она мне такая: «Ты почему меня на кастинг не зовешь?» Я ей: «А разве у тебя есть время?» - «Ну, если это не суббота и не воскресенье, то я найду его», – ответила Оля. Так и договорились. Теперь у нас лучший стилист, имеющий три статуэтки «Телетриумф». Ну, и она то, что надо для ТВ – жесткая, категоричная и профессиональная.
С Иваном похожая история. Он – моя любовь. У него потрясающее чувство юмора и вкуса. И, конечно же, я ему тоже не предложила роль эксперта (смеется). Друзей ведь в первую очередь не рассматриваешь. И он мне задал тот же вопрос, что и Оля, в личных сообщениях: «Это какая-то ошибка, почему ты не предложила пройти мне кастинг?» И я предложила.
Мартина прерывается, так как к ней подходит Жан Грицфельдт с бумажным пакетом, вручает его и просит примерить.
– Вот, видите, как удобно работать продюсером в модном проекте, одежду приносят в пакетах, – смеется Мартина.
Так вот, о Ване. Справедливости ради, подчеркну: у нас была дискуссия касательно всех в этом проекте. Единственный, которого утвердил без вопросов даже Локотко – Иван. За него проголосовали все.
– Ну, и о Жане, только что пополнившем ваш гардероб. Его как утверждали?
– Ох… Было сложно. По формату ментор – обязательно мужчина. И мы, наверное, перепробовали всех мужчин-дизайнеров в нашей стране. Жану не было равных. Дело в том, что у нас в анкете был вопрос «Ваш любимый украинский дизайнер». И почти все эти 2000 потенциальных участников указывали двоих людей – Андре Тана и Жана Грицфельдта. Андре Тан - на другом канале в конкурирующем проекте, но даже если бы так и не было, мы понимали, что Жан моложе, креативнее и современнее. Потому, не задумываясь, выбрали его.
– Так все-таки, что же получает человек, которого все вышеупомянутые люди выберут победителем?
– Пока все еще не могу раскрыть интригу. Точно – участие в Ukrainian fashion week, а это уже неплохо, потому что там тоже есть немалый взнос. Насчет будущего участников – мы в беде их не бросим. У нас, на минуточку, уже 4 человека, которые, даже не попав в десятку, трудоустроены. Пришел мальчик на кастинг, его спросили: «Какая у тебя большая мечта?». И он: «Работать у Кати Сильченко». Оля прямо во время съемки набрала Катю и попросила ее взять участника на работу. Он пришел на собеседование и прошел.
– Вы упоминали, что этим проектом хотите приносить людям пользу: шить наряды для школьниц, работников поездов, стюардесс. Есть уже прогресс в этом направлении?
– С Борисполем уже договорились, форму для стюардесс мы пошьем. Надеюсь, у МАУ она наконец поменяется, мы обязательно создадим для них что-то достойное.
Что ж, кто-то меняет культуру питания в Украине, а кто-то - культуру одевания. Будем надеяться, что после первого сезона проекта в нашей стране появится немалое количество новых бутиков, наполненных одеждой участников.
Фото - Андрей Полищук, пресс-служба «Нового канала»