Нахрена попу гармонь?
Стартовал новый сезон старых политических ток-шоу. Времена, когда Савик Шустер открыл для нас прелесть общения политиков в прямом эфире, давно прошли. Однотипные шоу разных савиков приелись публике. Сколько можно глядеть на одних и тех персонажей, кочующих с канала на канал и говорящих одно и то же. Стабильность образов не уступает маскам комедии делл`арте: только доминируют сплошные Петрушки.
Возможно, у части зрителей это просто уже инстинкт и привычка: убивать несколько вечеров в неделю под манипулятивную брехню с телеэкрана. Но другим частям аудитории эти ток-шоу надоели, и наши савики понимают, что передачи нужно чем-то оживлять.
Правда, мудрый Андрей Куликов не меняет ничего, экономя мозговые усилия и финансы. Он понимает, что те, кто его смотрят, будут смотреть и без дополнительных наворотов. А вот Савик Шустер с Евгением Киселевым все пытаются как-то разнообразить свои игрища.
Я не очень внимательный зритель их программ, но в этом сезоне успел заметить, что Савик Шустер в очередной раз оттюнинговал студию, максимально приближая ее к варьете, а также рассадил гостей вперемешку и в кружок, минимизируя их конфронтацию. Толку от этого, конечно, немного – потому как на манеже все те же, а внешние условия для свободы слова стали гораздо жестче.
А вот Евгений Киселев впечатлил: в его студии теперь, словно в старом немом синематографе постоянно играет тапер, сопровождающий своими импровизациями речи гостей шоу. Не знаю, как кому, а мне это кажется дико неуместным, лишним и раздражающим. Если человек в студии говорит что-то важное, то фоновая музычка мешает восприятию. А просто послушать хорошую игру на рояле, в свою очередь, мешает бла-бла-бла выступающих. Возможно, так кажется только мне одному, однако внутренний голос почему-то подсказывает (причем без всякого музыкального сопровождения), что это не так…
Впрочем, перспективы для оживляжа политических ток-шоу еще имеются. Например, можно костюмировать участников, гримировать их, обряжать в маски; или наоборот – выпускать в эфир голыми. Все интереснее будет, потому как то, что они имеют сказать, мы знаем наперед.
Фото пресс-службы телеканала Интер