И похоже на Россию, только все же не Россия
Коллизия вокруг злополучного эфира Савика Шустера на 112 канале стала очередным звеном в цепи нашей дурости.
Второе китайское предупреждение от Нацрады подвесило действительно хороший телеканал на сопле. Канал было бы жалко сам по себе, и не только потому, что там работают самые симпатичные девушки-ведущие. 112 – один из немногих наших каналов, работающих оперативно и качественно. А то, что инвесторы у него мутные, так это примета времени. Гибридные медиа для гибридной страны, ведущей гибридную войну.
Наезд на 112 плох своим сомнительным поводом (Максиму Шевченко дали высказаться в эфире) и репрессивным характером. Во-первых, в очередной раз подставляют Украину под обвинения в зажиме свободы слова. Чего Запад очень не любит. Во-вторых, что ужасного в том, что украинский зритель увидел и услышал ватника Шевченко? А как, пардон, иначе узнать, что Шевченко и иже с ним – гады? Минстець расскажет? Видим мы, как работают те, кому положено вести информационную войну.
В этом контексте не могу не упомянуть засилье и разнобой различных спикеров АТО – один другого кошмарнее. Сообщать стране фронтовые сводки в идеале должны люди, вызывающие доверие, харизматичные. А не унылые зомби с ужасным украинским языком. У нас сейчас модно вспоминать Вторую мировую – Геббельс, можете ли представить эфир, предоставленный редактору «Фёлькишер Беобахтер» и т.п. А вы можете себе представить, чтобы от советского Информбюро вещал не стальной бас Юрия Левитана, а какой-нибудь писклявый и шепелявый диктор? Это вещи одного порядка, о которых у нас не думают те, кому было бы положено думать.
И в-третьих. Эта мания запретов или, точнее, разговоров и угроз на тему запретов, она же делает из нас москалей, хіба ні? Это ведь там с идиотским рвением запрещают все, что можно. Есть многое на свете, друг Горацио, что запретят в Российской Федерации, шутят сетевые острословы.
Ну, так и мы туда же. Неизбывный комплекс второсортности, побуждавший копировать российские образцы и приглашать российских спецов все годы независимости, теперь реализуется, в частности, в этой запретительной манечке. Если мы воюем с Россией и даем ей самые негативные характеристики, зачем нам стремиться быть такими, как они?
К тому же запретить что-то – гораздо проще и приятнее, чем создать что-то свое в противовес. Это ж надо включать мозги и подключать средства. А мы ж бідні, бо дурні та дурні, бо бідні.
Грустно, граждане. Конечно, глупость является одним из краеугольных камней нашего существования – наряду с невежеством и жадностью. Но особенно удручают случаи глупости необязательной. Когда по идее есть разные варианты поведения, но выбираются неизменно грабли. Причем много-много раз.
Скажем, запретить «Левиафана» и при этом крутить дебильные сериалы про ментов и спецназ – если это не глупость, то что?
Фото - censor.net.ua