Как ихнему «Дощику» дали нашего борщику
Когда-то Илья Эренбург, знаменитый советский писатель и публицист, уроженец Киева, кстати, комментируя во время зарубежной поездки очевидную глупость в одной из советских газет, отшутился: «Мы утверждаем, что ликвидировали в нашей стране эксплуататоров, но никогда не говорили, что ликвидировали дураков».
Вспомнился мне этот эпизод в связи с очередным нашим запретом. На сей раз – на вещание в Украине российского телеканала «Дождь». Аргументы для любого запрета всегда найдутся. Дурачье дело – нехитрое, как говорится.
Кому как, а мне жаль. Такое решение Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания ухудшает качество моей жизни. Я привык смотреть телеканал «Дождь», и многое там мне нравится. Я абсолютно критически отношусь к этому каналу, отмечаю снижение качества его работы за последние годы и уход ряда ярких сотрудников. Многие вещи там мне неприятны, особенно – тяготение к уродству современного искусства во многих его проявлениях, от музыки до кино. Но в то же время на «Дожде» есть целый ряд отличных программ и блестящих ведущих – такого качества, какое не увидишь сегодня на украинских каналах, звиняйте.
Мне будет не хватать остроумного Станислава Белковского и желчного Александра Невзорова, замечательного Сергея Медведева и его умных собеседников, Дмитрия Быкова с его лекциями о литературе, Алексея Андронова с компетентными суждениями о спорте и многого другого. А специально лазить в интернет за ними я не буду. Есть привычки, традиции, инерция, мало ли что. Повторяю: мне сделали хуже. Спасибо.
Все рассуждения о том, какую карту России с Крымом «Дождь» показывал, и какие Царевы с Гиркиными иногда там бывают в эфире, отметаю с порога. «Дождь» работает в России и вынужден придерживаться определенных условий, иначе его просто не будет. Мы же себе от большого ума обрубаем возможность смотреть единственный российский оппозиционный (пусть даже и квазиоппозиционный) телеканал, тем самым радуя путинских пропагандистов и огорчая наших и без того немногочисленных симпатиков в России.
Честно говоря, я не думаю, что ущерб от лицезрения Царева или Гиркина на «Дожде» сильнее, чем от созерцания Вилкула или Мураева на куче украинских каналов. Да и запретить хороший телеканал куда ведь проще и безопаснее, чем запретить торговлю с ОРДЛО. Правда же, Леша Бобровников?
Я вот, что хочу сказать, шановне панство. Устал уже талдычить, что запреты перетворюють нас на москалей. Не хотите отличаться от депутатов Госдумы Мизулиной, Милонова или Няши Поклонской – ваше дело. Просто уже заканчиваются силы спорить с ватниками, потому что мы им постоянно подбрасываем аргументы – своей глупостью, нетерпимостью, жлобством, ксенофобией и прочими вещами, в том числе – такими вот нелепыми и неумными запретами. Я не из тех людей, чья позиция определяется тезисом «Свое говно не воняет». Не хочется оказываться в роли адвоката вороватых дураков. А крыть становится все меньше и меньше чем. Да, конечно, мы не фашисты и снегирей не распинаем. Но в то же время много творим такого, что мама не горюй.
Вот потому-то и вспомнился Илья Эренбург. Кстати, киевскую улицу его имени, вроде, переименовать хотели. Ну, и правильно. Нечего тут.
Фото - img2.ntv.ru