Кено, или Свое не пахнет
Нет ничего проще рецензии, состоящей из двух нецензурных слов, одно из которых междометие. Но, смотрю, в соцсетях хватает людей, которые выражают удовольствие от просмотра «Гвардии». Иные не так довольны, но утверждают, что получше «Последнего москаля». «Москаля», к счастью, не смотрел и заочно испытываю просто священный ужас пред этим произведением, которое мне не суждено увидеть.
Если поискать другие слова, печатные, для характеристики ожидаемого «настоящего украинского сериала» то, пожалуй, резюмирующим будет «беспомощность». Авторы «Гвардии» просто не знают, что делать с сюжетом, с героями и, главное, с обстоятельствами – революцией и войной.
Тысячи киношников убиваются в поиске увлекательной истории, необычных героев и глубинных психологических конфликтов. В ход идут инопланетяне, маньяки, зомби и научные эксперименты спецслужб. Тут – нате: революция, война, потрясающие люди и судьбы, рушатся уклады и отношения, зарождаются новые, - пишите и снимайте! Неа.
И дело совсем не в отсутствии средств, хотя дешевизна сквозит из всех кадров. В конце концов, сейчас и на фотоаппарат нестыдное кино снимают, был бы талант и идея. Не наш случай. Бог с ним, подавляющую часть современного кино снимают совсем не гении, они сделаны элементарно на ремесле, по калькам, добротно. Опять не про «Гвардию». Складывается впечатление, что собрали людей, предельно далеких от киноиндустрии, и спросили: «Кино видели когда-нибудь?» - «Ну, видели…» – «Снимайте!»
Да и это пускай. Были бы эти люди, пытающиеся воспроизвести свои представления о кино в кино, носителями какого-то вкуса. Хрен там, главная тональность – железом по стеклу.
И бог с ними, с ляпами – ляпы можно и у гения найти. Тут, правда, ляп на ляпе, но они уходят на другой план на фоне прущей с экрана общей несуразности.
Я готов даже понять – простить нет, только понять – полет полковника Нацгвардии на вертолете в дальний скит к престарелым отставным капитану и старшему прапорщику, принявшему сан, чтобы уговорить «деда», Алексея Горбунова, слепить ему разведвзвод из добровольцев. Нуачо. Дают вертолет, надо пользоваться, другой раз не дадут.
Но сцена, где во время отступления «Беркута» утром 21 февраля, на ступенях, ведущих с Институтской к Октябрьскому дворцу, Гена вручает обручальное кольцо Нате, у них сцена нежности, а тут его сражает пуля снайпера, и он умирает на руках у любимой… Допустим, какой-то кретин это написал. Другой кретин не выкинул при редактировании. Но почему их остальные не отлупили штативом от камеры и прочим реквизитом на дальнейших стадиях производства?!
Люди, которые находят в себе какие-то внутренние ресурсы, чтобы принимать этот отвратительно сляпанный трэш, наверняка содрогаются от одной мысли о дешевых российских сериалах.
Огорчу раз: кучу штампов, которые вы увидели в «Гвардии», взяли именно из дешевых российских сериалов. Вы же их не любите? Или уже да?
Огорчу два: с точки зрения ремесла российское проходное мыло в десятки раз профессиональней. Просто когда работает конвейер, выплевывающий десятки картин ежегодно, многие операции апробированы, у работников набита рука, и качество не падает ниже какого-то уровня. И это речь о проходняке, но наши-то наши анонсировали исторической важности фильм: первый украинский сериал о героях Майдана на войне. Тема, от которой у наших людей только от названия начинают течь слезы.
Неужели нужно специально объяснять, что нельзя в этом случае лажать? Потренируйтесь на кошечках для начала, что ли.
Пытаясь себе объяснить, как оправдывают «Гвардию» те, кто в ней что-то находит позитивное, я нашел только один пример. Когда маленький ребенок читает в кругу семьи стихи о маме собственного сочинения. А) ребенок; б) мама; в) сам сочинил. Ах, ты наш хороший, иди поцелуем! Кого интересует качество?
Хватит делать себе скидки на незрелость и некую общую моральную правоту. Вы уже видите, к чему нетребовательность к себе и своим приводит в политике. Такого кино нам не надо.
Фото - 2plus2.ua