]
Facebook LiveJournal Twitter

Зачем проекту «Все буде добре» сразу 4 ведущих, и при чем тут «50 оттенков серого»

11:23 20.02.2018 2

Пришел, увидел, поменял – таким принципом руководствовался Андрей Оленич, возглавив ТО, производящее тележурнал (а теперь – телевизионный женский клуб) «Все буде добре». Победил ли – покажут цифры нового сезона, который стартует на СТБ в начале марта. А пока, узнав, что на проекте поменялось буквально все, кроме Надежды Матвеевой, я расспросила Андрея, что же ждет любительниц полезных советов этой телевизионной весной.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

Кажется, мне были рады

– Андрей, проект существовал 5 лет, всех все устраивало. Пришел новый руководитель, и через полгода  радикальные перемены. Совпадение?

– На самом деле это было ожидаемо. Команда проекта понимала, что, когда меняется руководство, часто меняется и система. Лично моя позиция изначально была осторожной, я не применял радикальные изменения сразу. Полгода я сам знакомился с проектом, учился у них делать ежедневное шоу, так как до этого создавал реалити, где 15-18 эпизодов в год. А тут целых 160 студийных программ! Принципы, которыми я раньше руководствовался, не могут быть применены во «Все буде добре». А потому я вместе с ребятами вникал и учился, и только после этого мы, опять-таки вместе, начали разрабатывать обновления. Это не мои личные идеи, я никогда не присваиваю себе чужие заслуги. В штате около 200 человек, с каждым департаментом мы провели совещание, и все изменения – это общий труд: режиссеров, сценаристов, продюсера, фуд-продюсеров, художников, всех-всех-всех. Они говорили свои пожелания, мы их собрали, отсеяли неприменимые, а все, что можно применить, будет в новом сезоне. Так что нет, это не я пришел тут резко в ТО и все сразу поменял. Я пришел, научился делать ежедневный проект, узнал у команды, чего им не хватало, и мы все вместе это разработали и реализовали.

– Но инициатором были вы?

– Конечно. Это ведь моя работа – инициировать, слушать людей и помогать им создавать продукт лучше. Я руками ничего не делаю, я просто направляю людей.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

Эти руки ничего не делали, только задавали курс

– Главное обновление – состав ведущих. Почему их четверо?

– Когда мы задумали искать Наде соведущих, кастинг-менеджеры спросили, какими они должны быть. И мы, чтобы изначально привязаться к какой-то схеме, взяли за основу стихии. Почему бы и нет? В данном случае наша бессменная Надя Матвеева – олицетворение воды. Она – self-made-леди, которая сама всего добилась, наша водичка, которая точит камень. Анна Горбань – огонь, в ней есть и страсть, и секс, и умение вертеть мужчинами. Нашим воздухом должна была стать ведущая, которая свободна в своем мышлении, действиях, способная на эксперименты. И мы нашли Викторию Зубрейчук. Ну, а земля – это что-то материнское, семейное, плодородное. Идеально на роль этой стихии подошла Лиля Кувалдина, любящая жена и мама двух замечательных сыновей.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

Вот они, 4 стихии

– В пресс-релизе упомянули, что кастинговали около 500 человек и целых 4 месяца. Вы искали и приглашали, или так много было желающих вести «Все буде добре»?

– Публичного кастинга не было, так как это не реалити. Нет смысла искать в народе, поэтому мы сразу пошли по медийным персонажам. Если человек был замечен в видеоблогерстве, ведении колонок, написании статей, курсов психологии – он становился нашим кандидатом. Мы искали людей с опытом. Претендентов было действительно много, думаю, это потому, что мы решили не ставить себе ограничений в плане того, кого ищем. Сначала отсмотрели всех интересных девушек, а потом уже их сопоставляли. Пробовали известных ведущих, пробовали поп-звезд, лиц холдинга… Но некоторым все-таки отказывали, а отказ для девушки – тема болезненная (улыбается). Потому имен называть не буду. Ну вот как объяснить, что она прекрасна, но этому проекту не подходит? Просто не сочетается с четверкой. Кастинг-менеджеры, кстати, провели огромную работу, а потом еще и каждому, кто не прошел, дали ответ, почему нет.

– Какими были этапы кастинга?

– Предварительное интервью, определение стихии и тракты, причем уже непосредственно групповые. Нам было важно понимать, насколько они сочетаемы между собой. Надя Матвеева была неотъемлемым элементом этой четверки.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

– Ее слово решало что-то?

– Ее слово было первым, которое мы спрашивали сразу после кастинга. Она говорила, с кем ей комфортно и интересно, а с кем – не очень.

– Вы упоминали в одном из интервью, что переформатирование связано с тем, что поменялся зритель. Что имели в виду?

– У каждого канала есть негласное название зрителя, на которого он рассчитан. Образ телезрительницы СТБ – девушка 30+. Это ориентир для выбора темы и стиля повествования. Что я имел в виду, когда говорил, что поменялась аудитория? Проекту уже больше 5 лет, и тем, кому сейчас 30+, на момент старта «Все буде добре» было 25. Подросло новое поколение наших телезрительниц – более гибкое, продвинутое в плане соцсетей и пользования интернетом. А «Все буде добре» – проект советов. Простых советов полно в гугле, а мы хотим помогать и советовать быстрее и интереснее, чем поисковик.

– На что ориентировались, планируя переформатирование, - аналитику аудитории, комментарии в интернете?..

– На них я как раз точно не ориентируюсь. Не секрет, что комментируют что-то в интернете либо фаны, либо люди, которые настроены негативно. Искать там взвешенное и конструктивное мнение бессмысленно. Была проведена аналитика с фокус-группами, но еще до моего вступления в должность. Я просто изучил эти данные, сравнил со своими ощущениями от просмотра, с ощущениями программной службы СТБ, был проведен анализ программ, которые собрали лучшие и худшие доли, и так мы поняли, что лучше всего смотрелись эпизоды со сквозным сюжетом.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

– Например?

– Людям нравятся специальные выпуски, привязанные к праздникам. Новогодняя программа, например. Такой контент смотреть легче, потому что рубрики между собой связаны. А когда они независимые и рубленные, отследить долю сложно. Потому что человек воспринимает информацию 10-15-минутными блоками, и мы оцениваем маленький кусок. Именно поэтому у нас задача в обновленной программе – сделать каждый выпуск в формате спешл. Мы придумываем специальную тему для всех 160-ти выпусков, немножко отходим от фокуса на семью и больше говорим про широкий круг женских интересов.

– Каждый день праздник?

– Нет, каждый день женская истерика (смеется). Каждая программа начинается с того, что одна из ведущих рассказывает о проблеме, которая ее раздражает. Остальные три помогают ей справиться с этим стрессом. Немножко приоткрою завесу тайны, приведу пример. Одна из наших ведущих пожаловалась, что ее муж постоянно слушает шансон. Почему это происходит? Ему 35, он не сидел в тюрьме, зачем ему такая музыка (смеется). Это кризис среднего возраста, попытка быть брутальней? Если начать копать, то обнаруживается, что такая музыка нас вообще окружает, она, как минимум, часто встречается в городском транспорте или такси, так что неудивительно, что к мужчине она привязалась. Как мы сюда привяжем тему спорта, кулинарии и так далее – увидите уже в программе.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

– Вы рассказали, что советы теперь будут рождаться в студии. У вас, конечно, не 25 женщин, как на «Холостяке», но 4 – тоже много. Не боитесь, что все это превратится в балаган?

– Один из наших специалистов по сценречи, – да, наши ведущие, как и все остальные, постоянно совершенствуют украинский, ­– провел занятие с каждой из девушек, и потом по телефону сказал мне: я никогда не смотрел СТБ, но эту программу – буду. Но «я тебе не завидую, потому что шоу у вас будет и кадровое, и внекадровое». Я осознанно иду на риск, и я понимаю, что будут сложности за кадром. Но я все же надеюсь, что ведущие станут подругами в жизни. В любом случае, у нас всегда есть Надя Матвеева, которая может вовремя сказать: «Девочки, успокоились, и теперь с холодным разумом решаем эту проблему». Она в спорных ситуациях нас очень выручает.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

Драк не будет - опытная Надежда Матвеева всех примирит

– Сразу после запуска «Все буде добре» Надежду, кстати, обвиняли в излишней эмоциональности. Потому в последующих программах ее сделали чуть холодней. Сейчас вы опять делаете ставку на эмоции. Не боитесь повторения ситуации?

– Я немножко скорректирую формулировку. Зрителю не Надина эмоциональность не понравилась, а то, что она слишком эмоционально обращалась в камеру, то есть к ним. Если зритель смотрит телевизор в хорошем настроении, а там – веселая Надя, то это отлично. А если он в опущенном настроении, и Надя к нему обращается с улыбкой, то зрителя может возмутить, чего это она такая веселая. Теперь же она общается не со зрителем, а со своими соратницами, так что ситуация другая.

– Надежда не обиделась, что теперь она не будет одна-единственная?

– Она очень ревностно отнеслась к тому, что в ее студию придут еще девушки. Немножко смягчило ситуацию то, что мы поменяли еще и саму студию. Теперь это не дом Нади, а такой… коворкинг что ли. Примерно таким и есть женский клуб. Вообще, Надя – суперпрофи. Она не только ведущая, но и креативный сопродюсер тем, а потому понимает, зачем это делается. Если мы делаем что-то во благо программы – ей это тоже пойдет на пользу как ведущей.

– А другие ведущие могут привносить что-то в сценарий, в создание программы?

– У нас все ведущие с расширенными функциями. В каждой нашей теме – очень много личного. Именно поэтому ведущие у нас - сопродюсеры тем. Например, если обсуждается тема семьи – как же нам без личного опыта человека, у которого есть муж и дети? После вычиток с ведущими, сценарии немного модифицируются, конечно.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

– Зритель, как правило, враждебно принимает изменения. Вот привык он включать СТБ в 15:30 и видеть там Надежду Матвееву, и все. Не боитесь протестов?

– Опасения есть, конечно. И я готов к тому, что первое время будет много критики. Проекту все-таки пять лет, а сравнивать его будут с форматом, которому неделя-две. Это как сравнивать ребенка и взрослого – немного некорректно. Я уверен, что потенциал программы в таком формате больше.

– Может, вы сняли парочку программ, а к съемкам следующих приступите после анализа того, как зрители приняли первые?

– Нет, мы не будем ориентироваться на отзывы в интернете. Я боюсь, если им следовать, то мы ни к чему не придем. Мне даже было бы интересно, кстати, сделать отдельный формат, который будет создан, основываясь на пожеланиях пользователей соцсетей (смеется). Но это будет такой Франкенштейн, нереализованные мечты диванных критиков, что никто смотреть не будет.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

Но предложить руководству формат «Диванный критик» я бы все-таки рекомендовала

– Тележурнал трансформировался в «телевизионный женский клуб». Объясните, как это.

– Тележурналом проект назывался, потому что он был видеоверсией того, что можно прочесть в журнале: набор рубрик, статей, колонок в готовом виде. В журнале не описывается, через что прошел журналист, чтобы написать эту статью, что его вдохновило. Телевизионный женский клуб – это когда люди общаются. Мы, кстати, теперь общаемся с аудиторией. Раньше в студии «Все буде добре» зрительницы просто слушали, записывали, смотрели восхищенно на Надю Матвееву. Вот такое мне не совсем нравилось, это было не ток-шоу. Сейчас у нас в студии будут только те зрители, которые могут помочь в решении проблемы, никаких молчаливых наблюдателей нет.

– А что еще вам не нравилось в программе?

– Такие нюансы, которые не только мне не нравились, но даже членам команды. Например, устаревшая манера съемки, темпоритм. Режиссеры проекта мне это озвучили, и мы дали им больше возможности проявлять себя.

– О чем говорили в первых выпусках? Темы, рубрики, гости...

– Появились такие элементы, как розыгрыши, скетчи, эксперименты. Музыкальная площадка, в конце концов! Что касается рубрик, то, например, в первом выпуске у нас будет тема подарков – ожидание и реальность. Любая девушка сталкивалась с ситуацией, когда она хотела одного, а подарили не совсем то. Кастрюлю, например! Или слишком дорогой подарок спустя месяц знакомства – для кого-то и это проблема. 9 марта стартует проект «Холостяк», и 8 марта главный герой проекта Рожден Ануси будет одним из наших звездных гостей. Мы еще до премьеры «Холостяка» расскажем, что же он чувствовал перед встречей с девушками, узнаем его опасения. И, конечно же, послушаем его песню.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

А теперь - праздничный подарок всем женщинам... Конечно же, песня

– В связи со столькими изменениями и добавлением ведущих пришлось ли дополнительно набирать сценаристов, или старый состав справляется?

– Штатных изменений практически не произошло, мы просто адаптировали новый формат под уже сформировавшуюся команду. Ни массовых увольнений, ни набора дополнительных сотрудников не было. Все люди на своих местах. Но сценаристам теперь сложнее, потому что им приходится осваивать новый жанр. Теперь сценарии должны быть под ток-шоу, ситуативные, да еще и юморные. СТБ – гуру в драматичных проектах. А вот дать позитивную эмоцию и подарить хорошее настроение может не каждый. А у нас еще и женский юмор, он должен читаться между строк. В этом жанре сценаристы пока только учатся работать. Но они рады, я вижу их светящиеся глаза, когда шутка из сценария немного изменяется нашей ведущей и выстреливает.

– Переписывали Библию проекта?

– Пока нет. Мы решили дождаться выхода пилотного выпуска. В любом случае, в ближайший месяц формат еще будет меняться. В конце весеннего сезона мы окончательно сформируем мысль, как это должно быть, будем знать точный «рецепт» подготовки этого шоу, тогда и внесем изменения в Библию. И, возможно, будем продавать формат уже в таком виде.

– Студия у вас тоже изменилась. Какую задачу изначально ставили перед реквизиторами - сделать ее ярче, современнее?

– Все очень просто. Задача была поставлена примерно так: мне нужно, чтобы в паузе коллективу и зрительницам хотелось сфотографироваться для Instagram в любой точке этой студии. Разработкой дизайна, кстати, занималась девушка. Были и трое парней, но все они предлагали не то. Получалась все равно мужская студия. Так что вот так  - одна девочка справилась с такой большой задачей.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

– Долго «собирали» студию заново?

– Мы очень долго совещались, месяц, наверное. За неделю нарисовались эскизы. Еще около месяца все материалы щупали своими руками, чтобы лично проверить, все ли уютное. Синий – основной цвет студии, и он очень сложный, как нам сказали художники. Мы этого синего пересмотрели больше 10 оттенков. Ткань дивана – серая, а потому мы еще пересмотрели, простите за выражение, 50 оттенков серого (смеется). И пока весь коллектив не перетрогал все образцы, мы не приступили к ремонту.

– И каков примерный бюджет такого «ремонта»?

– Учитывая, что студия нового типа, в ней отсутствуют концертные элементы вроде светодиодных экранов, светящегося пола, прозрачные потолки, обошлось малой кровью. По стоимости это примерно как дизайнерский ремонт квартиры подобной площади (около 400-500 кв. м).

– Каково вам от реалити о моделях перейти к работе над женским тележурналом, плюс «Все буде смачно»? Да и вообще - метаться между такими разными проектами и успевать «почути кожного»...

– На самом деле мне казалось, что я счастлив, потому что сложные вызовы – это всегда круто. Все вот сейчас хотят делать сериалы, хотя и не все умеют. Если же умеют – конечно, это обречено на успех. А тут такое непростое задание – вдохнуть жизнь в такой продолжительный проект. Кстати, я не удивлюсь, если какая-то из соведущих Нади  дорастет до собственной программы через несколько лет. Закрыть проект и закупить за те же деньги серии «Не родись красивой» – это, наверное, для кого-то и выход. Но СТБ никогда не шел по легкому пути.

СТБ, Андрей Оленич, Все буде добре, Алексей Гладушевский, Дмитрий Кицай, Топ-модель по-украински, Надежда Матвеева, Виктория Зубрейчук, Лилия Кувалдина, Анна Горбань

– С Алексеем Гладушевским, экс-руководителем, советовались время от времени? Или с Дмитрием Кицаем?

– С Димой мы общались плотно, наверное, месяц, когда он передавал мне дела. Он очень мудро поступил, с каждым днем все реже и реже завязывал какие-то моменты на себе, плавно ввел автономию, и только потом переключил проект на меня. Затем я начал уже привносить в процесс что-то свое. Так что все прошло максимально комфортно. Сейчас мы на тему проекта не общаемся, думаю, он уже далек от него. Алексей Гладушевский остается моим заказчиком, будучи генпродюсером «Нового канала», поэтому мы общаемся, но больше по моделям. По другим вопросам я его не дергаю, так как у него очень много работы, жаловался даже, что поесть некогда.

– Удается достаточно времени уделять моделям? Там же сейчас кастинги. Или полностью доверили их производство Алене Звирык?

– На «Моделях…» все очень хорошо настроено, коллектив проверенный, мое постоянное присутствие там не требуется. На этом проекте я исполняю роль директора ТО, то есть контролирую общий курс, решаю, с кем нам выгодно сотрудничать, а с кем – нет. А в остальном у меня минимальная вовлеченность. Я всегда на телефоне и почте, могу выехать на встречу, но ежедневной надобности во мне проект не ощущает, он достаточно самостоятельный.

Ну, до нового сезона «Топ-модель по-украински» еще нужно дожить. Что обрел или потерял проект без постоянного присутствия Андрея Оленича, зрители смогут судить не раньше конца лета. А вот каким под его опекой получилось «Все буде добре» - уже 8 марта в 15:30. 

Фото: пресс-служба СТБ

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...