И в воздух чепчики бросали. Как медийщики отреагировали на избрание Зураба Аласании главой НОТУ
Честно говоря, вчера я была настолько сосредоточена, наблюдая за выборами главы НОТУ, что мне уже было не до реакции на камбек Зураба Аласании. А ведь радость или слезы медийщиков в этом случае едва ли не так же важны, как и, собственно, имя того, кто возглавил Общественный вещатель: медиасообщество вышло победителем в схватке с властью за кресло главы Общественного, показав, что с ним нужно считаться.
Так что сегодня я, выдохнув, решила поинтересоваться, какие же эмоции вызвало у коллег новое воцарение Зураба.
Ни секунды не сомневаюсь, что Татьяна Попова вчера весь вечер пила шампанское: все-таки, еще на старте человек четко обозначился со своими предпочтениями:
Ну, что Наталья Лигачева вчера была рада, вы уже знаете. Но не отметился в ФБ - считай, не радовался. Наталья Львовна свою радость таки задокументировала по всем правилам:
Полна надежд и экс-пиарщица нашей прокуратуры Алена Яхно:
Как и медиаюрист Игорь Розкладай:
А Валентин Коваль вообще обрадовался до такой стапени, что был готов немедленно выпить:
Я, правда, слегка сомневаюсь: это он искренне или с сарказмом? А то ведь какие в наше время продмаги? Все больше супермаркеты
Вот и в случае с Михайлиной Скорик не особо пойму: искренность или стеб?
А вот в искренности эмоций Айдера Муждабаева не сомневаюсь ни на секунду:
Интересно: это он так высоко оценивает Аласанию как человека и руководителя или уже задумал какой совместный проект?
Екатерина Сергацкова решила просто констатировать факт:
Ну тоже нужно. Вдруг кто-то еще не знал
Ну и Юрий Стець решил ей помочь:
Потому что чем еще заниматься Министру информполитики, как не информировать?
Собственно, Майкл Щур тоже был преимущественно информативен, но в случае с его постом наиболее ценны комментарии:
Помощница Виктории Сюмар Анна Камуз, накануне голосования опубликовала полный боли пост в поддержку своей начальницы, против которой ополчилась вся «медиаспильнота» - от противоречивых слухов до призывов публично покаяться:
Сама же начальница Виктория - женщина деловая. Пока коллеги ахали и охали, она не теряла трезвости:
Похоже, гендиректор PR-агентства «Красные коммуникации» Артем Соколенко разделяет опасения Виктории. Вот и картинку по этому поводу оперативно соорудил:
Ну и исполнительный директор «Института Массовой Информации» Оксана Романюк тоже как бы поздравляет, но тоже как бы слегка опасается:
Мустафа Найем своим постом ясно сказал: работы он не боится. И сам работать будет, и Зурабу, если что, поможет:
Анастасия Станко, видимо, вообще не понимает, чего можно бояться, когда все до такой степени хорошо:
А Светлана Залищук конкретизирует, что именно хорошо:
Друг Зураба Евгений Глибовицкий в своем оптимизме пошел еще дальше и сравнил избрание Аласании с тем, что было бы, если бы президентом Украины стал Вячеслав Черновол:
Ведущая программы «Схемы» Наталья Седлецкая хоть и сдержана, но все равно рада:
Главред «Деньги. ua» Александр Крамаренко - тоже:
А журналистка «Громадського радио» Ирина Славинская решила поддержать Аласанию не словом, а делом:
А коллега Натальи Михаил Ткач просто порадовался своему умению вовремя фотографироваться с правильными людьми:
Предлагаю этот навык Михаила взять на вооружение. Кто его знает, как еще власть изменится, а тут нужное фото из-за пазухи достал - и в дамках. Учитесь!
Впрочем, расслабляться не приходится. Впереди – выборы шестерых членов правления НОТУ, предложенных Аласанией: это Роман Винтонив (общественно-политическое вещания), Юрий Макаров (просветительское вещание), Саша Кольцова (развлекательное вещание), Николай Чернотицкий (организация структуры), Инна Гребенюк (правовое обеспечение) и пока неназванный «известный финансист», который предварительно согласился поработать с Зурабом. По закону на это отводится от 10 до 30 дней. И хоть некие фамилии не впечатляют, остается только дать шанс. Впереди огромнейшая работа по оправданию очередного кредита доверия.
О ближайших выборах членов правления и кулуарных процессах, сопровождавших конкурс на пост главы Общественного, я расспросила у Татьяну Лебедеву после вчерашнего заседания.
- Татьяна, а почему вас посадили спиной к кандидатам? Это такая фишка?
- Никто этого не предусматривал, но вышло так, что я сидела спиной. Поворачиваться каждый раз не получалось. Я извинилась перед всеми кандидатами. Надеюсь, это не помешало им достойно представить свои программы и стратегии.
Между прочем, я их изучала очень тщательно – всю субботу и воскресенье мы обменивались с членами Наблюдательного совета невыясненными деталями. Выяснили все, некоторое концепции могу уже цитировать кусками. Я задавала мало вопросов, поскольку все выяснила после прочтения.
- Как думаете, кто тот едиственный, отдавший голос за Романа Выбрановского? Иначе все могло бы все закончиться еще на первом этапе.
- У меня есть предположение - я знаю человека, которому очень понравилась концепция Романа. Но имени, конечно, не назову – на то и есть тайное голосование. Если бы этот человек захотел публично озвучить свою позицию - он бы это уже сделал (а мне вот кажется, что этим человеком был муж Виктории Сюмар Виктор Таран, - МН).
- Виктор Таран как-то очень быстро покинул комнату для совещаний перед голосованием. Была причина этому?
- Я этого не заметила.
- Насчет повторного голосования: как думаете, кто поменял свое мнение и в итоге проголосовал за Зураба (2 человека)?
- Хотите, чтобы я предположила? (улыбается) Сливов здесь быть не может.
- А что за конфликт произошел у вас с Глибовицким в совещательной комнате? Почему он публично извинился перед вами?
- Да нет! Не было никакого конфликта. Мы мирные люди. Ну, его, видимо, эмоции переполняли.
- Он сказал, что вы доказали свою независимость. Он думал, что вы за Наливайко проголосуете?
- Я не знаю, что он там думал.
- Впереди – выборы членов правления. Когда они будут? Когда правление приступит к своим обязанностям?
- У нас есть 5 рабочих дней, чтобы подписать контракт с Зурабом Аласанией. После этого – представление членов правления. Для меня это сложный вопрос, поскольку я должна ехать в командировку. Точно не могу сказать – нужно со всем разобраться. На выборы членов правления нам отведено время от 10 до 30 календарных дней с момента подписания контракта. Дату заседания пока что не могу назвать. Но мы озвучили, что где-то в 20-х числах мая они смогут приступить к работе.
- А когда Зураб Аласания должен приступить к работе? После «Евровидения»?
- Нет. Сразу после подписания контракта. Пока что он будет главой без правления. Потом нужно будет утвердить штатное расписание, но это не может сделать один человек - нужны члены правления.
- А как же Анна Бычок? Ее, получается, уже не будет на «Евровидении»?
- Нет, она будет на «Евровидении» в любом случае («Мы ее выступать отправим!» - пошутил стоявший рядом Вадим Миський, - МН). На ней очень много всего завязано по конкурсу. Пока что она и.о. председателя правления, а в каком статусе будет после назначения Зураба – решит он, это уже его зона ответственности.
Что ж, мне теперь придется внимательно сделать не только за развитием ситуации в целом, но и за судьбой Анны Ивановны в частности.
Присоединяюсь к поздравлениям и искренне желаю Зурабу Аласании, чтобы через время мне не пришлось собирать посты с обратной реакцией на его действия на посту главы Общественного. Но мы же все верим, что до этого не дойдет, правда?
Фото - ofigenno.com