]
Facebook LiveJournal Twitter

Пепел и навоз

11:20 01.11.2013 0

Просмотр сериала «Пепел» вызвал противоречивые чувства.

Начну с одной армейской истории – фильм-то военный. Дело было в семидесятых годах прошлого века. Как-то группу солдат отправили в подшефный совхоз грузить овечий навоз. Как ни старались ребята работать аккуратно, но в конце концов все равно перепачкались. И когда терять уже было нечего, один разозлившийся солдат с досады взял и слепил из этого навоза бюст Ленина. А потом, когда солдаты встали в круг и ржали над этим бюстом, на горизонте нарисовался ротный замполит. И народный умелец во избежание последствий ударом сапога превратил свое произведение обратно в бесформенную кучку дерьма.

Нет, сериал «Пепел» не об этом. Вообще тем, кто не смотрел сериал, этот текст вряд ли будет интересен, поэтому чтение можно завершить на поучительной истории, рассказанной выше.

Почему мне вспомнился этот забавный эпизод? Да потому, что сериал «Пепел» на протяжении шести серий из восьми шел по нарастающей и становился все интереснее и напряженнее. Все было хорошо и классно: лихо закрученный сюжет; прекрасные актеры; точно воспроизведенные детали довоенного, военного и послевоенного быта; даже немцы говорили по-немецки. Меня просто распирало чувство гордости за создателей этой красоты – украинского режиссера из Голливуда Вадима Перельмана и московского продюсера из Баку Тимура Вайнштейна. Кстати, с Тимуром, как владельцем студии «Вайт Медиа», я имел удовольствие беседовать два года назад во время Kiev Media Week. Он произвел приятнейшее впечатление: умница, остряк, кавээнщик из команды «Парни из Баку», психиатр по образованию, наконец – кузен Гарри Каспарова (от рождения – Гарика Вайнштейна), успешный продюсер хороших сериалов, фильмов и телепроектов.

Но вот за две финальных серии почтенные авторы попросту раздавили сапогом свое творение – небрежно оборвав кучу сюжетных линий, скомкав действие, как будто им в одночасье надоело рассказывать нам эту затянувшуюся, хоть и интересную историю. Как будто вдруг они резко утратили то уважение к зрителю, которым были полны предыдущие серии фильма. Какой бы сказкой ни была история, рассказываемая в сериале, сценарные ходы должны быть логичными и последовательными.

Конкретно. Хотелось бы спросить: Тимур-джан, а зачем было акцентировать внимание на татуировках Пепла (роза в ладонях), о которых Гармаш-милиционер сказал несколько раз, да и еще и у дамы сердца Розановой-врачихи специально интересовался, можно ли свести татуировки. А тут вдруг он объявляет убитого Чонищвили-особиста Пеплом, даже не удосужившись снять с трупа гимнастерку и полюбопытствовать насчет наколок. Или, может быть, на трупе эти наколки вдруг сами собой появились?

Еще. Тимур-джан, а почему Машков-главарь и Дьяченко-бандит как подцепили крашеную золотую цепь на товарный вагон, так и утратили к ней интерес и ушли заниматься своими делами? А почему бандиты в войсковую часть ходили, как к себе домой: то стукача повесить, то часового захватить? А как насчет судьбы заветного общака – видимо, Дьяченко-бандит и Хаматова-певица его уперли за кордон, причем, очевидно, по воде аки посуху.

Ну, и конечно, довольно странный финал, когда Миронов-Пепел равнодушно на мотоцикле проезжает мимо горящего автомобиля с любимой женой и судьбоносным врагом.

Слабая развязка – проблема каждого первого сериала. Почему-то авторам стабильно не хватает запала держать взятую ноту до конца. И начинается немотивированный обрыв сюжетных линий – лишь бы чем-то завершить фильм поскорее. В такой момент я чувствую острое неуважение к зрителю. И это огорчает.

Фото - kino-family.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...