На Берлин! Как открывали Берлинале, и чем уже успели отличиться украинцы
К сожалению, меня читает не все прогрессивное человечество, но я уверена, что все мои читатели принадлежат именно к этой категории людей. А поэтому вам не нужно лишний раз объяснять, почему внимание всего мира сейчас приковано к Берлинскому международному кинофестивалю.
Те, кто, как ваша покорная слуга, не попали на сам фестиваль, сделят за его новостями из первых рук. Но вы можете не беспокоиться: самое важное со вчерашнего открытия, рынка и грядущих скринингов я вам сейчас расскажу.
Для начала - красная дорожка:
Открывал которую режиссер фильма-открытия фестиваля Уэс Андерсон (кстати, об «Острове собак» написали уже все, кто побывал на премьере, несмотря на эмбарго). Спутниц Уэс выбрал замечательных: Тильду Суинтон и Грету Гервиг
Тильда, правда, быстро сбежала к Биллу Мюррею
А Грета - к Ливу Шрайберу
А Хеллен Миррен никакой +1 и не нужен, богиня ведь
Впрочем, Эль Фэннинг тоже сопровождающие не потребовались
Брайану Кренстону они вроде бы и не нужны, но если с тобой танцует Билл Мюррей, то как ему откажешь...
А если не только танцует, но и зовет играть на барабанах - тем более
О том, на что следует обратить внимание на фестивале, то есть на лучшие показы:
и лучшее с пресс-конференции международного жюри:
рассказали в своих соцсетях организаторы Берлинале. Там же порекомендовали не жалеть денег на мерч:
В этом году он действительно отличный. И по погоде: куртка, шапка, шарф.
Но я вам обещала разговор о том, как на Berlinale и его индустриальной секции EFM будут представлены украинцы. И тут много чего можно показать.
Например, скрининги и показы фильма «Стрiмголов»:
Хто там в Берліні. Міжнародні дистрибютори Стрімголов влаштовують ринковий показ фільму на Берлінале: Parliament Studio...
Опубликовано Marina Stepanska 14 февраля 2018 г.
Мультфильма «Украденная принцесса: Руслан и Людмила», о котором вы уже наслышаны и еще услышите не раз за эти 10 дней, и фильма «Коли падають дерева»
Опубликовано Владимиром Филипповым 15 февраля 2018 г.
Марыся Никитюк к премьере уже готова, если что:
Сьогодні день для мене хороших емоційних потрясінь. Зранку здавали "Коли Пдають Дерева" в Держкіно. Успішно) Але нанерву...
Опубликовано Marysia Nikitiuk 15 февраля 2018 г.
Глава Госкино Филипп Ильенко поделился TBT-фото:
Сьогодні розпочинає свою роботу один з найбільших та найпрестижніших у світі кінофестивалів - Берлінський. Вперше я потр...
Опубликовано Philip Illienko 15 февраля 2018 г.
Продюсеры Ассоциации киноиндутрии Украины призывают духов:
Ночь, ром и десятки емейлов, которые нужно написать на Берлинале. Those fucking things should be done properly. Я люблю свою работу
Опубликовано Vladimir Yatsenko 13 февраля 2018 г.
Надо познакомить их с Феей виски, они найдут общий язык
Ну, если или хотя бы с Сегуном саке
Ну а главное журналистско-кинокритическое присутствие Украины на Берлинале по дефолту Дарья Бадер:
на "Остров собак" Андерсона – эмбарго, которое непонятно когда заканчивается, но в принципе, все, что вы могли подумать...
Опубликовано Daria Badior 15 февраля 2018 г.
А теперь расскажу вам, что происходит за кадром. В рамках кинорынка Берлинского кинофестиваля уже заключили несколько сделок.
Новосозданная американская (но на самом деле китайская) компания Global Road (сшитая из лоскутков китайского инвестиционного капитала, экс-главы Lionsgate, продюсерских и административных мощностей поглощенных ими компаний Open Road Films, IM Global и IM Global Television) впервые присутствует на EFM, и никто не ожидал от них крупных покупок, пока СЕО компании Роб Фридман внезапно не заявил, что у них есть бюджет в $1 млрд на новый контент. Ни о каких покупках официально речи пока не идет (думаю, Фридман бережет себя для Каннского международного фестиваля), но отобедать, отужинать или выпить с продюсером (кофе, а вы что подумали) - целая очередь желающих.
Сам Фридман признался, что не претендует (пока) на статус мейджора: «Считайте нас новыми Summit Entertainment».
Кстати о мейджорах: Lionsgate на EFM презентовали «Джона Уика-3», новый научно-фантастический экшн с Милой Йовович «Колибри» (Hummingbird), полнометражный «Кунг Фьюри» с Арнольдом Шварценеггером и Майклом Фассбендером. Кроме того, подтвердили, что ведут работу над экранизацией собственной «Игры престолов» - культового цикла романов «Хроника убийцы королей» (The Kingkiller Chronicle) Патрика Ротфуса. Схожесть проектов еще и в том, что Патрик совсем не спешит заканчивать свою серию - в ней пока только два романа, третий пишется уже семь лет, и финал не виднеется даже на горизонте.
Независимые голливудские студии предлагают: STXinternational - триллер с Джейком Джилленхалом «Лучшие» (Finest Kind), FilmNation - романтическими «Аэронавтами» (The Aeronauts) с Эдди Редмейном и Фелисити Джонс, а Annapurna/MadRiver Меган Эллисон представила подростковый хоррор «Перевод ран» (The Translation of Wounds).
Лидеры первого дня продаж: корейцы, немцы, бразильцы и французы.
Южная Корея в списке не случайно: на EFM открылись продажи на новый фильм Ким Ки Дука «Человек, пространство, время и человек» (Human, Space, Time and Human). Скрининг фильма прошел даже до официального открытия Берлинале, позавчера, но привлек много дистрибуторов, и проект уже заявляет о продажах на десяток территорий.
Французский Studiocanal делает в этом году ставку на кино, а не на сериальный продукт: «Единая нация, один король» (Un peuple, et son roi), странно созвучная ein Volk. ein Reich, ein Fuerer, но на самом деле совсем не про Гитлера.
Фильм режиссера Пьера Шоллера с бюджетом в €16,9 млн - главная часть французского стенда. В главных ролях - Гаспар Уллиель, Луи Гаррель, Адель Хенель, Ольвье Гурме и Лоран Лафит. За первые дни фильм был продан уже на 17 территорий.
Кроме того, во Франции делают ставку на англоязычное кино (вопреки популярным у ряда националистов в Украине агрументам). Три из шести хедлайнеров из франции сняты на английском языке и в копродукции с Великобританией: режиссерский дебют Идриса Эльбы «Ярди», «Миа и белый лев» и «Святая земля» в копродукции с Ирландией.
Бразилия, воспользовавшись премьерой фильма «Экс-шаман» в рамках конкурсной программы Panorama (той же, в которой блистает и Марыся Никитюк с полнометражным дебютом «Коли падають дерева»), привезла на фестиваль пакет документального кино от студии Gullane, и заключила рамочное соглашение о дистрибуции с парижской компанией Upside Distribution.
Российский проект «Покидая Афганистан», новый фильм Павла Лунгина (режиссер, кстати, значится в Перечне лиц, угрожающих национальной безопасности Украины), с бюджетом в $15 млн и который снимался летом в Таджикистане и Дагестане и в Берлине осенью 2017 года, нашел парижский сейлз Loco Films.
Итальянский сейлз Summerside Intl., всего три года назад дебютировавший на EFM, заявил о том, что становится дистрибутором, заинтересован, в первую очередь, в независимой анимации и уже купил права на словенский мультфильм Koyaa.
Если эта последняя новость вас удивила, то не думайте, что украинская анимация вообще или студия Animagrad в частности спят: мультфильм «Украденная принцесса: Руслан и Людмила» и фильм «Сторожевая застава» тоже в первый же день фестиваля продавались, как горячие пирожки. Подробности я вам уже рассказывала.
Но не фильмами едиными.
За свою 45-летнюю историю американский HBO (не путать с HBO Europe) никогда не производил для американского зрителя и не пробовал показывать европейский сериал. На Берлинале все изменилось: канал заявил, что снимает для американской аудитории в Италии сериал «Мой блестящий друг» (My Brilliant Friend) - полностью на итальянском. Производством сериала по заказу HBO занимается RAI, он будет показан в США с субтитрами.
В прошлом году, напомню, в США вышли субтитрованные сериалы Deutschland ’83 (на SundanceTV и Hulu) и Dark (на Netflix), которые стали очень успешными.
19 февраля в рамках EFM на Берлинале состоится дискуссионная панель How to Make Series Travel, на которой HBO заявит еще о нескольких новых проектах. Дискуссия будет особенно интересна потому, что Amazon и Netflix «поставили на паузу» покупки фестивального кино, по крайней мере, в его артхаусной части, но не думают замедляться с точки зрения сериалов. И еще потому, что впервые на European Film Market в качестве байеров будут серьезно представлены Google и Apple. И те, и другие заявили накануне фестиваля, что на сезон-2018 имеют многомиллиардный бюджет на покупку контента.
В целом, и студии, и дистрибуторы пока что активностью на EFM довольны: «Это, как минимум, позитивная динамика по сравнению с полным отсутствием сделок на прошлогоднем AFM». Надеюсь, дальше будет только лучше.
Хорошего всем Берлинале!
Фото пресс-службы Берлинского кинофестиваля, REX/Shutterstock, Variety