CoProduction Meetings: продюсерам срочно нужны партнеры, а Ступке и Созановскому... помощь
Пока жива идея копродакшена, продюсерам всего мира явно не страшны кризис и профессиональное одиночество. Суровая реальность и жестокий мир с каждым годом подталкивают нежелающих в это верить к пути истинному, а умные медийщики самостоятельно и добровольно открывают для себя и партнеров новые горизонты в этом деле.
KIEV MEDIA WEEK уже второй год подряд помогает и тем, и другим, устраивая KIEV CoProduction Meetings - мероприятие для одиноких и жаждущих сотрудничества продюсеров. Кто вчера решил себя показать и других посмотреть - сейчас расскажу.
Второй день медиаобнимашек. Эй, ну обнимите же кто-нибудь Янину Сулиму!
Игорь Сторчак (FILM.UA Distribution) удивляет дам из Sister’s Production
А директор студии «Золотое Руно» Дмитрий Овечкин, надеюсь, постит в соцсети селфи с хештегом #makecontentnotwar
Юрий Степанов (Excel tour, Белоруссия) уже вовсю спешит на KIEV CoProduction Meetings
По традиции, встречу открыла руководитель MRM Виктория Ярмощук, в красках описав преимущества и необходимость существования такого явления, как копродакшен:
- Все знают примеры копродукции между Швецией и Данией - проект «Мост»: 2 сезона по 10 серий, старт третьего запланирован на сентябрь этого года. Проект очень успешен, вы все об этом слышали. В то же время, канал ВВС и France Televisions c 2011 года совместно производят детективный сериал «Смерть в Раю», который снимается на Карибах при поддержке властей Гваделупы. В январе вышел уже 3 сезон этой копродукции, а постоянная аудитория сериала в Британии - не менее 6 млн человек. Четырехсерийная телевизионная драма «Шпионы Варшавы» стала удачным стартом сотрудничества канала ВВС с польским вещателем TVP. Ровно год назад продюсер этого проекта Дариуш Яблонски презентовал фильм на нашем KIEV CoProduction Meetings и уже в этом году стартовал второй успешный проект ВВС и TVP - The Passing Bells.
Еще один пример - британский канал ВВС совместно с валлийским вещателем S4C производит криминальную драму «Хинтерланд». Сегодня в режиме скайп-конференции будет присутствовать продюсер этого успешного сериала. Как видим, доказательств более, чем достаточно. Они из Западной Европы, но, тем не менее, опыт Польши показывает, что у нас тоже есть потенциал.
Дальше гостей мероприятия ждал питчинг проектов, выступления опытных экспертов по международной копродукции, но сначала - презентация реальных, работающих примеров совместного телепроизводства.
Чтобы убедиться в реальности успеха «Мистических историй», можно было потрогать директора FILM.UA Distribution Игоря Сторчака. Но никто не рискнул
Сторчак начал издалека: по его словам, сейчас в каталоге компании FILM.UA насчитывается более тысячи часов оригинальных телепрограмм. Один из самых ярких проектов - «Мистические истории» - насчитывает уже 6 готовых сезонов (115 эпизодов). И совсем недавно стартовало производство седьмого сезона программы в сотрудничестве с российским каналом «ТВ 3». Канал СТБ, который в свое время стал одним из инициаторов создания программы, пока думает - нужно ли ему участие в работе над очередным сезоном. Также копродакшн-партнером продюсеров является телеканал НТК (Казахстан), где выходит местная версия проекта. Кроме этого, четыре сезона адаптации есть и в Венгрии (там выходит готовая версия, но на венгерском языке).
«У нас есть четыре варианта адаптации: от самой простой - перевода, до более или менее глубоких»
Продюсер FILM.UA Group Елена Малкова, получив в руки микрофон, напомнила присутствующим суть проекта (как оказалось, в зале «Мистические истории» не видели только пару человек):
- Каждая серия программы состоит из двух историй, не связанных между собой. Эпизоды можно ставить в любом порядке. При этом для производства различных языковых версий (для России, Украины и Казахстана) необходимы минимальные «трансформации». Мы понимали, что программу легко адаптировать на другие рынки – меняем ведущего, меняем экспертов и переписываем некоторые подводки. В Казахстане коллеги сами «подснимали» ведущего – мы им фактически отдали разобранный конструктор, с которым можно делать все, что хочешь. Планируем дальше развивать эту программу – она имеет большой потенциал. Она действительно легкая для адаптации. Цифры не одного ее сезона на каналах сразу нескольких стран говорят сами за себя. Надеюсь, как минимум еще несколько сезонов мы сделаем, - рассказала Малкова.
Ничего себе!..
После успешной истории украинцев...
... перешли к британцам
Британский продюсер Гуоур Марта Ллойд рассказала участникам KIEV CoProduction Meetings, как сделать «это» впятером. Речь идет о криминальной драме Hinterland («Хинтерланд») - результате копродукции сразу пяти компаний: Fiction Factory, S4C, Tinopolis, BBC Cymru Wales и ALL3MEDIA International Ltd.
Премьера проекта Hinterland/Y Gwyll состоялась на валлийском общественном канале S4C в октябре 2013 года. Датский канал DR приобрел права на детектив еще до начала съемок. На сегодняшний день Hinterland продан по меньшей мере в 12 стран, а права на территории США и Канады приобрел Netflix.
Гуоур Марта Ллойд рассказала об истории создания проекта и особенностях такой копродукции, о принятии решений продюсерами и, конечно же, о поиске источников финансирования. Также продюсер поделилась опытом производства двуязычного проекта.
Необходимость двуязычного производства вызвана резмером уэльской диаспоры, которая хочет смотреть проекты только на уэльском языке. При этом есть правила рынка - лучше снимать проект на английском, чтобы впоследствии успешно его продать. Выход, который опробовала Гуоур Марта Ллойд, - снимать обе версии сразу. То есть, актеры учат два текста на разных языках, все это снимается и отдельно монтируется.
Пока в конференц-зале активно просвещали медийщиков,
двумя этажами выше кипела работа на Ukrainian Content Market
У Global Аgency принимали подарки от организаторов
Хватит всем
Тем временем на KIEV CoProduction Meetings приготовились слушать следующего гостя - продюсера шведской компании Dixit International Алекса Ширяева
Алекс хорошо знаком с украинским рынком, потому что в 2013 году делал документальный фильм «Газовое оружие»
- Сейчас мы с вами из мира иллюзий перейдем в мир реальной жизни, - бодро начал Ширяев и за полчаса успел рассказать о документальном кино, копродакшене в этом контексте и, самое главное, о преимуществах и недостатках поиска копродюсеров в Северной Европе. Также продюсер представил новый международный проект B2B Doc (Baltic 2 Black Sea Documentary network) - международную платформу для кинодокументалистов, охватывающую все пространство от Балтийского до Черного моря, инициатором которой является гендиректор Dixit International Малкольм Дикселиус. По словам Ширяева, изначально B2B Doc охватит страны Балтии, Беларусь, Украину, а также страны Кавказа.
О сотрудничестве со Швецией Алекс рассказывал особенно красноречиво:
- Швеция - это небольшая страна, поэтому у нас очень большие амбиции. Мы хотим обязательно вырваться за пределы страны, чтобы о нас знали. Бюджеты у нас маленькие, но мы умеем их правильно составлять и правильно тратить. Поэтому когда мы входим в копродукционные проекты - это плюс, потому что мы всегда все посчитаем до копейки и потратим так, как нужно. В контексте документального кино я говорю о Скандинавии в целом, потому что нужно понимать, что шведы не снимают кино для шведов. Если мы делаем какой-то проект - всегда привлекаем Норвегию, Финляндию, Данию.
На вопрос, почему Украина нужна Швеции, у Ширяева тоже есть ответ:
- У вас - маленькие компании в большом регионе. К тому, что происходит у вас, есть огромный интерес в мире, здесь можно находить истории, снимать, распространять их. У вас огромный технический потенциал за небольшие деньги. И то, что особенно привлекает, это растущий потенциал финансирования документального кинопроизводства.
В рамках нашего проекта мы везем четыре документальных продукта в Швецию на самый крупный питчинг в Северной Европе по документальному кино - Nordisk Forum, который пройдет 21-23 сентября в рамках кинофестиваля Nordisk Panorama в Мальме. Оттуда 86% продюсеров уезжают с деньгами. Это закрытый питчинг, куда не пускают никого за пределами стран-участников. В этом году мы договорились привезти четверых украинцев, так как Украина сейчас на слуху. Надеюсь, на питчинге будет большой интерес к этим проектам.
Плюсы и минусы сотрудничества с Швецией: за - быстрое принятие решений, мало бюрократии, финансовая прозрачность, гибкость, открытость для изменений, дистрибуция за рубежом, реальные расходы и реальные бюджеты, финансирование этапов «ресерч» и препродакшн, приветствуется международная тематика; против - в Швеции нет кумиров (только спортсмены), много продакшн компаний и соискателей - большая конкуренция.
Таак, полезную информацию нужно зафиксировать
Усвоить услышанное присутсвующим предложили за чашечкой кофе
Сладкое - чтобы серые клеточки быстрее работали
Выйдя из конференц-зала, Забулонская и Городецкая синхронно превратились в деловых женщин, а позже ретировались - встречи, дела, контракты - сами понимаете
Сторчак вышел подышать свежим воздухом, а заодно рассказать о своем выступлении Ирине Костюк
А рядом угрожал собеседнику взглядом Александр Мельничук (НТН)
Дмитрий Котеленец (Talking Heads) и Лида Несмачная («Савик Шустер Студия») - говорили о чем-то страшном: Котеленец предлагал выцарапать кому-то глаза
От греха подальше я вернулась в конференц-зал, где как раз началась питчинг-сессия:
Ее открыли продюсер украинской компании Signal Red Татьяна Кирьян и креативный директор компании Евгений Санников с докудрамой «Покушения, изменившие мир». Итак, проект находится на стадии разработки, запланировано 6 эпизодов по 44 минуты, жанр ориентирован как на зрелую, так и на молодую аудиторию
Проект рассказывает о тайнах политических убийств (Юлий Цезарь, Франц Фердинанд и другие), анализирует самые громкие покушения в истории (Теодор Рузвельт, Фидель Кастро и другие). Специальные визуальные решения и технологии, разработанные Signal Red, помогают проследить причинно-следственную связь убийства или покушения, разобраться с их историческим контекстом и последствиями.
- Тема убийства правителя сегодня как никогда актуальна в Украине, во всем мире. И то, что влечет за собой социальные потрясения, то, что несет угрозу политической нестабильности, всегда будет актуально, - объяснила Татьяна Кирьян.
«Убиенный Рузвельт и его виртуальный слепок»
- Мы создали специальное технологическое решение, которое служит не только визуальной изюминкой и аттракционом для зрителя. Продюсерам будет интересно узнать, что это экономически выгодное решение, поскольку такой географический, исторический срез героев было бы невозможно снимать в декорациях либо на локациях Лондона, Далласа и так далее - исходя из финансовых соображений. Поэтому декорации и локации виртуальные, созданы с криминалистической точностью. Плюс, мы использовали такие интересные вещи, как технологии трехмерного сканирования персонажей, - заинтриговал Евгений Санников. - Кроме того, мы занимались трехмерным сканированием массовки. То есть, та массовка, которая окружает в реконструкции наших героев, тоже имеет индивидуальные черты. Все люди отличаются вплоть до деталей одежды. То же касается цифрового окружения: мы можем выстраивать целые города со всеми деталями, вплоть до улиц. Важно подчеркнуть, что виртуальная декорация несет в себе колоссальные возможности адаптации, поскольку ведущего, которого вы видели в ролике, легко изъять и заменить ведущим с другой территории.
Общий бюджет проекта - $420 тыс., бюджет одной серии - $70 тыс., Имеется 30% бюджета - $125 тыс., а также персонал продакшн-группы, команда специалистов по визуальным эффектам, съемочные павильоны, компания-дистрибьютор. От копродюсеров ребята ждут совместной работы над сценарием, помощь с кастингом и локациями, а также технический персонал и обеспечение.
В этот момент Александр Лейдикер (Carrot Cake Studio) кивнул и сосредоточенно записал что-то в блокноте
Следующими на сцене появились режиссер и продюсер украинской компании Good Morning Film Алексей Шапарев с коллегой Яниной Сулимой. Они продемонстрировали материалы детективной драмы «Цена свободы»
Общий бюджет проекта просчитали практически до копеек - $983140. «Цена свободы» предусмотрена в двух форматах: полнометражном (100 минут) и телевизионный сериал (4х45).
Алексей Шапарев рассказал об идее проекта и ее воплощении:
- У меня давно была мечта снять камерный фильм только с двумя актерами. Долго ходил, разрабатывал, придумывал, и появилась такая идеология, основанная по принципу стокгольмского синдрома, когда жертва переходит на сторону похитителя. Идея заинтересовала, потом подключились психологи, сценаристы. В итоге, получилась забавная детективная история с оригинальным сценарием. Где-то, конечно, можно провести аналогию с романом «Граф Монте-Кристо», поскольку история начинается 20 лет назад в Африке, где собирается миссия разных ученых, которые разрабатывают водные ресурсы, но потом вдруг на этой территории находится перлитовая пробка и один из ученых заболевает идеей добычи алмазов, совершает большое преступление, подставляет другого, тот садится в тюрьму и через 20 лет попадает в наше время, в условно выдуманную страну на побережье моря.
Мы решили снимать проект на трех языках: английский, польский, русский, поскольку изначально в идее фильма есть люди из разных стран. Они встречаются на одной территории, общаются. Основной язык, конечно, будет английский. Для украинских каналов можно будет титровать и дублировать. На прошлой неделе я вернулся из Тбилиси, где у нас прошли успешные переговоры с грузинской стороной и они согласились с нами работать в копродакшене. Предполагается порядка 10 съемочных дней в Доминикане - мы нашли все необходимые локации, там удобно и есть все технические возможности для реализации. Второй блок будем снимать в Грузии: 10 дней - в Батуми, 12 - в Тбилиси. Остальные съемки пройдут в Украине.
Партнер есть и у продюсеров драмы «Сентябрь». Креативный продюсер FILM.UA Олеся Лукьяненко рассказала, что компании удалось завлечь поляков в производство проекта
Автор сценария Александр Качан описал сюжет картины: действие происходит в начале Второй мировой, вследствие обстоятельсв войны пересекаются судьбы молодого врача и знахарки. Вместе они проходят долгий и тернистый путь по оккупированной земле во Львов.
В телевизионный минисериал (2-4 серии) планируют вложить миллион долларов, польские продюсеры из Watercolorfilm готовы взять на себя 50% финансирования.
Детектив «Пленники леса», который вынес на суд участников KIEV CoProduction Meetings директор украинского продакшна W Media Андрей Танабаш, находится в стадии разработки. На все про все создатели хотят два с четвертью миллиона долларов, работу над сценарием и разработку проекта берут на себя - все остальное частично хотят профинансировать с помощью копродюсеров.
От сюжета волосы встают дыбом: журналист, приехавший в город Сагров, расследует похищения маленьких девочек, находит маньяка, живущего в лесу, и в конце истории оказывается один на один с убийцей.
Единственным телешоу, которое прошло на питчинг, стало реалити «Карьеристы» производства украинской компании Ideafilms, которую представлял продюсер Алексей Комаровский
Презентация Алексея была самой длинной и самой обсуждаемой. В каждом выпуске звездному украинскому работодателю ищут помощника или подчиненного, всячески проверяя последнего на прочность. В трейлере кумиром-работодателем (которого выбирают зрители в соцсетях) был продюсер Евгений Ступка, но, как видите, у Комаровского очень обширный список предложений.
Бюджет сравнительно скромный - $300 тыс., от копродюсеров ждут всех вариантов сотрудничества, и, уверена, амбиции и запал приведут создателей шоу к успеху.
Продюсер украинской компании 3D Planet Production Алексей Кашин представил комедию «Чудеса в решете»
Создатели фильма «Синевир» готовят новую историю - о мистическом существе василиске (полузмей-полуптица). Планируют вложиться в $600 тыс., у 3D Planet Production уже готовы сценарий и локации, к сотрудничеству по всем остальным пунктам приглашают партнеров.
Иностранные гости - продюсер немецкой компании mimesi'S culture Альберто Дандоло и режиссер Сиева Диамантакос - представили на питчинге документальный фильм «За Майданом». Это новый взгляд на революцию глазами иностранцев - неизвестные факты, реальные человеческие судьбы, альтернативный подход к исследованию темы. Денег ребятам нужно совсем чуть-чуть - $185 тыс. Планируется смонтировать две версии продолжительностью 52 и 90 минут.
Питчинг закончился и на выходе подуставших участников ждали... бананы
Стив Каплан понемногу превращает KIEV MEDIA WEEK в банановую республику
Алексей Гончаренко от банана Липовецкой отказался: Алла, и не проси - не буду!
Но даже такие интриги не отвлекли меня от стильного прикида новоиспеченного отца
Пользуясь случаем, я расспросила Аллу Липовецкую о впечатлениях:
- Я ходила на KIEV CoProduction Meetings с целью узнать, как это делают другие участники - возможно, как-нибудь в следующий раз мы тоже решимся на питчинг.
Если говорить о тенденциях в материальном контексте, я увидела местами фантастические цифры. Такое впечатление, что некоторые пропустили период перемен в жизни страны и общества. Может, к питчингу они готовились заранее, до всех событий? Идеи хорошие, но в плане запросов - абсолютно неконструктивно.
Мне нравится, что CoProduction Meetings прогрессирует - в прошлом году было меньше желающих. Думаю, с каждой следующей Медианеделей это мероприятие будет становиться все более значимым, будут приезжать все, у кого есть деньги, и покупать все, что есть у нас. Активность сегодня говорит об активности местного продакшена, что уже хорошо. В силу сложных обстоятельств сейчас появился шанс развития украинского продакшена, потому что наш объем рынка и возможности телеканалов сейчас намного меньше, чем раньше, и поэтому мы не можем рассчитывать на какие-нибудь, например, российские деньги. Мы должны рассчитывать только на себя. Эфир свободен, и я считаю, что сейчас время хороших бюджетных идей. Но это не значит «плохих и дешевых».
- Вас и команду «Мамас продакшен» это стимулирует?
- Конечно. Мы, на самом деле, занимаемся тем же, что было сегодня на CoProduction Meetings, только питчингуем точечно - конкретным покупателям. Мы готовим презентацию, у нас есть два детективных сериала, отсняты пилоты, мы начали предлагать это рынку и, думаю, у нас получится… Кстати, если возвращаться к вопросу тенденций сегодняшнего KIEV CoProduction Meetings, меня порадовало, что были предложены детективные сериалы - в них я вижу перспективу и для эфира, и для продакшена. Потому что это тот жанр, который очень востребован, понятен в производстве и может наполнить сетку любого канала. На питчинге понравился проект Леси Волошин. Он достаточно дорогой в производстве (по мнению тех, кто его питчинговал) и я думаю, что те 2 миллиона 300 тысяч, которые они хотят где-то взять - ну, это очень виртуальная мысль. Разве что, это заинтересует международный копродакшен.
- Как зритель, выделили какие-то проекты в питчинге?
- Очень нравится проект Signal Red. Я видела не все презентации, потому что встречалась здесь с форматчиками, но, кажется, это единственный проект, который достоин международного рынка. Формат, производство, творческое и дизайнерское решения, которые могут обеспечить в Signal Red - это уровень Discovery, Channel 4, ВВС. Уверена, если команда точечно презентует «Истории покушений» этим покупателям - они непременно заинтересуются.
- А кто удивил вас на CoProduction Meetings?
- Был очень трогательный молодой человек по имени Алексей, который презентовал формат «Карьеристы». Видно было, что он - новичок в этом бизнесе: так детально рассказывал обо всем периоде съемок и всем пережитом… Кажется, ему просто хотелось с кем-то поделиться этой историей (смеется). А теоретически эту идею нужно нести на конкретный канал - все-таки телешоу нужно предлагать точечно.
- Тогда последний вопрос. Насколько я знаю, вы готовите проект для российского канала…
- Да, но я не могу сейчас выдать вам все подробности. Проект еще не вышел в эфир, потому что мы делаем 20 эпизодов. Скажу только, что это романтический проект.
- Даже о канале не скажете?
- Не скажу, но только из тех соображений, что завтра все скажут, мол, вы сотрудничаете с русскими! Да, мы сотрудничаем и делаем профессиональную работу, о которой договаривались. Нет политики, есть профессия. В принципе, мы рады сотрудничать с любым рынком - и это не потому, что мы не патриоты. Смотрите, одна из идей, которые мы питчинговали украинским каналам, понравилась россиянам. Они заказали пилот, понравилось, заказали цикл - все просто.
Немого по-другому мероприятие увидел Максим Данкевич («Украина»):
- Я попал на питчинг только между встречами и видел всего несколько проектов. Но я смотрел каталог: жанры самые разнообразные. Мы заинтересованы в копродюсировании жанра, свойственного для нашего канала - мелодрама. Возможно, с комедийным, остросюжетным поджанром. В принципе, те интересующие нас проекты, которые были в списке, мы знаем и за рамками KIEV CoProduction Meetings. Более того, один из них мы собираемся копродюсировать - это «Жены на тропе войны», наша совместная работа с Front Сinema. Поскольку этот продакшен является инициатором проекта, они сегодня вышли самостоятельно, чтобы, возможно, заинтересовать еще кого-то - продюсеров или покупателей.
Говорить о тенденциях мне сложно, потому что в прошлом году я не присутствовал на KIEV CoProduction Meetings. На самом деле, все зависит индивидуально от проекта. Возможно, в этом году нужно быть скромнее в материальных запросах, но в списке я видел проекты, которые со стороны кажутся неподъемными по своим бюджетам, поскольку непонятно, как их продавать. Главный вопрос же не где взять деньги, а как их возвращать.
Для меня сессия копродакшена - это, скорее, такая кухня, на которой важно рассмотреть, какие идеи находят финансирование, копродюсирование. То есть - во что верят сегодня. Хотя тут дело не столько в вере, сколько в понимании всех участников проекта, зачем они это делают. Страсть креативщиков понятна, но те, кто продают и покупают, думают другими мерками.
Максим Филатов («Кинофильм»): ну как тут будешь думать другими мерками, рядом с такими-то женщинами!
У выхода я встретила довольного Евгения Драчева. Как оказалось, причина хорошего настроения - результаты Ukrainian Content Market: «Не могу рассказать деталей, но у нас уже есть предварительные договоренности на продажу большого пакета в славный город Клайпеда (Литва). Сегодняшний день считаю очень успешным, так как имеем большую пакетную сделку. День удался, я очень доволен!»
Все довольны!
Кроме Валентина Коваля (М1, М2)
Следующую порцию новостей с KIEV MEDIA WEEK ждите завтра.
Фото - Иванна Зубович, Кирилл Авраменко