Эксперты: "Голос страны" становится тише
Помните фильм "Все в восторге от Мэри"? Так вот, у нас сейчас можно снимать другой - "Все не в восторге от "Голоса страны - 3". То тут, то там я слышу возмущения относительно профессионального уровня участников третьего сезона. Недавно прочитала уничижительное высказывание известной джазовой певицы Натальи Потапенко на ее страничке в ФБ на эту же тему. И решила поговорить с профессионалами - пусть они оценят уровень поющих талантов "Голоса…". Я опросила известных продюсеров, исполнителей и преподавателей по вокалу. Юрий Фалеса, Алена Мозговая, Павло Зибров, Елена Гребенюк, Андрей Данилко и Татьяна Николаевна Русова объяснили мне - что хорошо, что плохо и кто виноват.
Татьяна Русова, преподаватель по вокалу (выпускники - Катя Бужинская, Тина Кароль, Злата Огневич и др.)
- Сейчас нет Меладзе, и, честно говоря, как выбирают участников - я не могу понять. У Константина было свое видение - кто должен принимать участие. Не могу сказать, что эти участники не поющие - они все поющие. Но, я так поняла, сейчас в проект берут готовых людей, которые уже работают. Может, в какой-то степени это правильно - кого-то засветить, о ком-то напомнить… Да, еще одно. Я понимаю, что это "Голос страны" и нет никаких ограничений, но хотелось бы видеть участников помоложе. В прошлом сезоне тоже были всякие, потом они отсеивались. А сейчас я вижу, что на баттлы иногда выбирают хорошие, сложные композиции, которые подходят обоим участникам, а иногда, как в случае с Викой Корженок и Людой Капитоновой, - не очень. Песня "Квитка душа" (которую спели участницы, - НЯНЯ) - хорошая, но если Людмиле она подходила по возрасту, голосу, ощущениям, то Корженок - нет, хотя справилась она хорошо. Тем не менее, она проиграла на этом фоне.
- Почему так происходит?
- Это делается осознанно. Может быть, так избавляются от участников: выбрали кого-то на слепом прослушивании, потом развернулись - "Ой, совсем не то!" А уже поздно. Хотя, в общем жюри нормально работают. Есть какие-то ошибки, непопадания… Но это нормально - мы все живые люди. У нас, бывает, выбираешь песню вокалисту на "академ" или госэкзамен, и думаешь: "Ах, это будет ну прямо все, фейерверк!". А потом - пшик - и ничего не прогрохотало. Это жизнь.
Отсутствие Константина Меладзе играет большую роль. Он имел вес, к нему прислушивались. Возможно, он был более беспристрастным, возможно, из-за возраста. Он был как "падре" - выслушал всех, а потом "мы подумали и я решил". И, видите, он реже ошибался.
- Есть версии, что сейчас в "Голос страны" участники идут неохотно, потому что после этого шоу их не раскручивают.
- Безусловно. Вот где сейчас, например, Ваня Ганзера? Люди боятся, все понимают, что продюсер сейчас играет огромную роль. Кто будет ими заниматься? Для шоу они как бы годились, а что потом? Все хотят заработать денег, и это нормально, но есть же еще человеческие судьбы. А получается, что шоу отыграло, цирк закончился и цирк уехал. Это заставляет вокалистов думать - встрявать в это или нет.
- У вас есть фавориты в этом сезоне?
- Мне очень понравился Ото Немсадзе. Он темпераментный, энергетика от него прет хорошая. И, плюс, он сценичный - есть на что посмотреть и послушать. Запоминается.
Юрий Фалеса, продюсер (Falyosa Family Factory)
- Я смотрел первый "Голос страны", и могу сказать, что с каждым годом уровень ухудшается. Есть намного талантливее, намного интереснее люди. Да и подготовка третьего сезона мне не нравится. И декорации, и свет, и жюри - в этом году как-то все скучно. И участники туда же - есть люди "с улицы", которые пришли без подготовки, практики, опыта. Это заметно, особенно на "баттлах". В этом ошибка самих тренеров. Они подбирают слабенький материал, не совсем выразительный для этих артистов, которые выступают. Они их просто не раскрывают. Это происходит, скорее всего, из-за нехватки опыта у самих педагогов. Или тех режиссеров, которые навязывают музыкальный материал, который поют ребята.
И второе. Первыми двумя "голосами", я так понимаю, занимался Костя Меладзе, а сейчас этот тандем закончился. Константин там не присутствует, поэтому упало качество. И исполнители, и тренеры неправильно работают, нет никакой направляющей силы, которая будет это курировать.
- Можете кого-то из участников выделить?
- Знаете, это впервые, когда невозможно выделить кого-то одного, чтоб на него можно было поставить ставку и считать будущим победителем. Мне нравится Кристина Соловий. У нее интересный вокал, голос, тембр, манера - такого не хватает украинской эстраде в реальных условиях. А все остальное - такое одинаковое. Явного лидера нет. Ну, на финалах уже будет ясная картина. Хочется, чтоб более серьезный материал давали исполнителям, более профессиональный. А то дают неинтересную попсу, неинтересные аранжировки… Неправильный подход к музыкальному решению, в общем. Все сильно упростили, а хочется, чтоб хотя бы прямые эфиры были на более высоком уровне. Наверное, ребята устали проводить все эти "Голоса". Как бы там ни было, последний сезон проекта не интересный.
Алена Мозговая, продюсер и певица
- Я знаю точно, что в любом шоу всегда говорят: "Ой, а вот прошлый сезон был сильнее". И так каждый раз - это неудивительно. А вообще, оценить могут только те, кто сидит в креслах и работает на проекте. А также ярые фанаты шоу, которые не пропускают ни одного выхода, все смотрят, анализируют. Я не такой большой специалист - я же не занимаюсь тем, что смотрю с утра до ночи "Голос страны". Честно, не знаю даже, кто в команде у Александра Пономарева. Я смотрела начало третьего сезона, поэтому из того, кого я слышала и видела, выделила только знакомую мне девушку Викторию Олизе. Я знала ее еще до "Голоса страны", и рада, что Вику оценили по достоинству.
Андрей Данилко, Народный артист Украины
- Честно сказать, мне так надоели все эти шоу, где поют какие-то непонятные, неизвестные люди. Я даже телевизор не включаю, правда. О "Голосе страны" мне точно нечего сказать.
Елена Гребенюк, украинская оперная певица
- Одним из участников должен был стать мой коллега. Кроме того, я знаю еще двух людей, которые в прошлом сезоне тоже почему-то слетели с первого тура. Хотя они сами по себе уже голос страны: одна - Заслуженная артистка Украины, второй - тоже большой профессионал, я с ним общалась на "Шоу №1". И у меня возник вопрос - а судьи кто? Люди, которые умеют владеть голосом настолько, чтобы научить чему-то новому людей, дать профессиональные навыки, советы? В жюри, по моему мнению, сидят люди, которые очень самобытно занимаются вокалом. Вакарчук, Скрипка, Кароль, Пономарев - у каждого есть своя ниша, которую он занимает. И из этой ниши он никуда не выходит. И что говорить, например, о классиках, которым они не могут ничего дать? Помните, когда сидела Валерия? Я могу сказать, что это человек, который поет популярную музыку, но при этом занимается классическим вокалом. И с профессиональной точки зрения может помочь любому, дать совет. У Тины Кароль для этого не хватает опыта, у господина Пономарева… Не знаю, чего ему не хватает.
Проект, наверное, интересен зрителю, но мне, как человеку, который стоит на сцене - не очень. Уже идет третий сезон, но я не уверена - правильно ли поступают менеджеры, которые его организовывают и презентуют. Может быть, поэтому хорошие вокалисты и не идут на "Голос страны", потому что не понимают - а что дальше? Любой проект должен помогать людям чувствовать себя уверенно, после шоу он должен говорить: "Я могу, я умею, мне дали вот это, я научился, я могу стоять на сцене". По моему мнению, "1+1" этого не дает. Вообще, в этом отношении лучше всех те проекты, из которых никто не вылетает - тогда все получают удовольствие.
Павло Зибров, Народный артист Украины
- Рівень учасників завжди був високий - талантів в Україні вистачає. Але мені, чесно кажучи, більше сподобався другий сезон, учасники там були сильніші. В цьому сезоні я навіть до прізвищ не прислухаюсь. Немає такого Паваротті, чи, принаймні, Таї Повалій, щоб мене вразили. Відбирають якось… От, взяти хоча б Єгорова Сашку. Це професіонал. Соромно, що вони не повернулися. Я розумію, що Саша Пономарьов і Тіна Кароль знали, хто такий Єгоров. Це композитор, це співак, це особистість. Що з ним робити? Вони б нічого не змогли, він і не дався б їм в руки. Розумієте, такі, як Сашка - це вже "сложившиєся пєвци". А тренерам потрібно щось молоденьке, з чого вони б могли ліпити. З іншого боку, в першому сезоні була бек-вокалістка П`єхи. Так її тягнули! Там в жюрі сиділа Валерія, ясно, що вона дружить із Стасом, ясно, що були якісь свої домовленості...
- А в цьому сезоні бачите, що когось тягнуть?
- Ні. Розумієте, в чому основна проблема "Голосу країни"? Вони набирають команду, погралися з нею місяць, - і виплюнули. Далі - барахтайся, як хочеш. Ясно, що у кожного свої гастролі, своя робота, ніхто не буде займатися цими дітьми. СТБ, наприклад, заробляє гроші - є в них фіналісти, вони потім їм роблять концерти, вкладають в рекламу і крутять - збирають гроші. Молодим талантам - розкрутка, а цим - гроші. Якби команда "1+1" теж підтримувала… Канал прекрасний, шикарні можливості, могли б залишити тренерів і продюсерів. Тоді був би сенс. А так кидають, як кошенят. Хтось один, може, випливе. От Марійці Яремчук, наприклад, поміг Ахметов - дав грошей. Якщо тут поможуть - якби продюсери взяли хоч по одному з учасників - толк буде з цих дітей. А так знову будуть безхатченки, безбатченки - і не знаєш, хто полетить. Бо крильця, самі розумієте...
Понимаю, Павел Николаевич... Как видите, недовольны третьим сезоном "Голоса страны" и профессионалы. Но, как говорится, коней на переправе не меняют - остается только ждать прямых эфиров. Или возвращения Константина Меладзе...
Фото - www.1plus1.ua, vk.com, www.segodnya.ua, glamurchik.tochka.net, Медианяня