Череп в озере, Мальдивы в павильоне и битва кухонными скалками: как снимали самые эффектные проморолики телеканалов
Красивая картинка – не всегда реальная картинка. Благодаря золотым рукам графических дизайнеров и идеям режиссеров-постановщиков лето запросто может превратиться в зиму и наоборот. Можно, например, собрать на Трухановом острове 50 кг песка – и вуаля! В павильоне рождается едва ли не реклама отдыха на Мальдивах... или анонс «Дизель Шоу».
Пока телеканалы вовсю хвастают промороликами предстоящего весеннего сезона, я попросила их вспомнить самые яркие анонсы за всю историю существования проектов. И, конечно, расспросила, как долго и кем они создавались.
«Новый канал» – «Супермодель по-украински-2»
Три дня снимала команда промо «Нового канала» проморолик с топ-моделями мирового уровня. Кстати, уже чуть позже оказалось, что в ролике снимались не трое, а четверо человек: во время съемко Алла Костромичева была на пятом месяце беременности, но держала этот «нюанс» в тайне от прессы. Поэтому перед Валерией Коваленко, режиссером отдела промо и ее командой стояла сверхзадача: снять Аллу так, чтобы никто не догадался об особом положении ведущей.
– Художником-постановщиком ролика стал Влад Одуденко. Он также работал над фильмами «Сторожевая Застава», «Поводырь», «Племя», – рассказывает Юрий Бондарь, руководитель отдела промо. – Съемка была комбинированная: моделей снимали в одном из павильонов киностудии им. Довженко, который весь обшили «зеленкой», построили там бассейн. Еще два дня мы снимали фон: Днепр, мосты, высотки. Во время работы коптер упал в ботанический сад им. Фомина. Все очень испугались. А когда прибежали туда, то увидели дрон и двух озадаченных немцев возле него. Поэтому, когда снимали уже над Днепром, очень волновались, чтобы падение не повторилось. Но все прошло идеально.
К слову, изначально состав героинь планировался несколько другим. Однако за два дня до съемок одна из моделей сообщила, что не сможет участвовать в съемках. Тогда команду очень выручил эксперт проекта Сергей Никитюк, которому удалось уговорить другую топ-модель - Анну Закусило. Она находилась в Украине всего несколько дней, проездом. Шансы, что модель согласится, были мизерными, но Сергей сумел ее убедить. И, кстати, обе модели, составившие компанию Алле Костромичевой, работали бесплатно. Они прекрасно знали формат America's Next Top Model, понимали, насколько это реалити популярно в мире, потому предложение сняться в рекламе украинского аналога восприняли как признание их высокого статуса в мире моды.
– Мы гордимся этим роликом, – рассказывает Ольга Балабан, директор Департамента промо и PR. – Этот сезон был посвящен всему украинскому: его снимали исключительно в Украине, работали только с украинскими дизайнерами, использовали музыку украинских исполнителей. Конечно же, и для съемок ролика были приглашены три украинки – топ-модели мирового уровня: Анна Закусило, Элла Кандыба и Алла Костромичева. Им на заказ шили костюмы в «жовто-блакитній» гамме. С этой задачей отлично справился украинский дизайнер, стилист и хореограф балета Frеedоm Назар Дидык. И музыка в ролике звучит тоже украинская – это группа The Hardkiss. Три года назад музыканты не были настолько популярными. Но нам было важно взять сильный украинский трек, поэтому выбрали именно их.
СТБ – «Ігри Нескорених» (Invictus Games)
Департамент Промоушен СТБ во главе с Ираклием Махатадзе поставил себе цель в яркой, драматичной, художественной форме показать перерождение солдат, которые прошли через войну, переродились в несгибаемую команду спортсменов и сегодня продолжают бороться за свою страну. В сумме для этой рекламной кампании команда произвела около 17 рекламных роликов и примерно такое же количество постеров.
– Мы соскучились по полноценным большим рекламным кампаниям, – говорит Ираклий. – Не рекламным роликам или постерам, а именно кампаниям, цельным, которые можно осознать в финале производства. Именно поэтому работой над «Іграми Нескорених» гордимся особенно. Но это не главное. Принципиально важно, что именно работа над этим роликом, этой кампанией, была для всех очень актуальна. Уровень эмоциональной вовлеченности конкретно зашкаливал. Мне иногда приходилось выводить людей из этого состояния.
Для подводных съемок команда выбрала не специальный бокс, а аквариум. Такую странную, но эффективную идею предложил оператор Юрий Король. В съемках военной части ролика задействовали курсантов военного училища, в спортивной – реальных участников сборной Invictus Games.
– Было нескучно: мы закапывали курсанта военного училища (кадр с головой в песке), взрывали в воде, на суше, стреляли, плавали и летали, – вспоминает Махатадзе. – Об этой съемке можно, как минимум, написать повесть.
Накануне съемок команда Департамента Промоушен отсмотрела около 40 локаций, пытаясь найти «ту самую». Съемки большого постановочного ролика длились 26 часов. Еще один день ушел на съемку финального кадра. Всего подготовка длилась 6 месяцев. Непосредственно на предпродакшен ушло около двух месяцев, на постпродакшен – полтора.
– Идея ролика принадлежит Департаменту Промоушен, – говорит Ираклий. – Мы не любим выделять за большой рекламной кампанией одного человека, потому что это не совсем честно. Идея придумывается кем-то или с кем-то в связке, затем она трансформируется и порой неоднократно, часто меняет свой вектор теми, кто ее не придумывал, и уже в самом финале, на этапе утверждения – невозможно назвать кого-то одного.
Впрочем, попытаться перечислить людей, благодаря которым эта идея состоялась, можно: это, как вы уже поняли, директор департамента Промоушен Ираклий Махатадзе, креативный директор Олег Клюев Олег, продюсерская группа – Анна Ждан Аня, Алена Луценко Алена и Вита Хуторная Вита, оператор-постановщик Юрий Король, режиссер-постановщик Сергей Сторожев, художник-постановщик Инна Дедурина, отвечавший за спецэффекты Александр Суворов, консультанты Андрей Козинчук и Мартин Брест, постпродакшен-специалисты Павел Лебедев и Игорь Мизинчук, режиссер монтажа Николай Богдан, саунд-дизайнер Влад Музыченко и группа принт-дизайна во главе с арт-директором Владимиром Бочко.
ТЕТ – анонс осеннего кинопоказа
Ролик, которым особенно гордится отдел эфирного промо телеканала ТЕТ во главе с Леонидом Веселковым – анонс осеннего кинопоказа, в котором команда решила объединить все новости в один ролик.
– Программный директор Леся Лакуста на август и сентябрь собрала лучшие фильмы и мультфильмы, – вспоминает Леонид. – Над роликом мы начали работать за два месяца до того, как он вышел в эфир. И это была очень тщательная работа. Надо было отобрать лучшие планы. Такие, куда можно было бы скрыть логотипы ТЕТ. Мы создали для зрителя некий квест. Вот попробуйте посчитать все спрятанные логотипы! Их там много. Один из моих любимых моментов - тот, где в кабинете Джима Керри на стене висит плакат «1+1 медиа». Там все телеканалы группы.
Рэп, которым сопровождается видеоряд, написала Катерина Загорская, которую Леонид называет «копирайтером от бога», а записали его на студии звукорежиссера Максима Курушина.
– Голос нашего канала – Андрей Твердак – актер, – говорит Леонид Веселков. – Поэтому всегда просит нас создавать такие идеи, чтобы он не просто начитал текст, а мог сыграть. Когда мы дали ему текст для промо осеннего кинопоказа, он оторвался по полной. Все происходило очень весело. Главным в процессе был режиссер монтажа Валентин Коваленко. Он все соединил, а затем передал арт-директору Виолетте Смолянкиной. Мы показали ей все, объяснили, что хотим. Но Виола вместе с дизайнером Олей Воробей сделали гораздо больше. Просматривая видео, я заметил, что девушки даже карту рек сделали в виде ТЕТ.
«1+1» – «Танцы со звездами»
И почему я совсем не удивлена? 2017-й для «1+1» однозначно стал годом феерического возвращения «Танцев со звездами», в чем далеко не последнюю роль сыграло хорошее промо. И подготовка этого самого промо была тщательной.
– Перед стартом промокампании отдел исследований во главе с Анастасией Будаш провел опрос, в результате которого определил самую любимую пару прошлых лет, – вспоминает Наталия Вовк, руководитель отдела эфирного промо «1+1» и креативный продюсер роликов. – Ожидаемо, что ими стали Наталья Могилевская и Влад Яма – вся страна помнит их страстную румбу. Основываясь на этом, команда во главе с Еленой Мартыновой, директором по стратегическому маркетингу группы, решила построить промокампанию «Танцев со звездами» на узнаваемой музыке и легендах проекта. Так стартовала кампания из трех тизеров, в которых джингл проекта стал паролем для входа в мир танцев. Легенды вернулись и исполнили свой самый страстный танец.
Тизеры снимались режиссером Максимом Ксендой, оператором Ярославом Пилунским, художником-постановщиком Натальей Маховской. За стиль отвечала Ольга Слонь. Съемки длились с 22:00 до 15:00 следующего дня.
Вторым этапом стал ролик, который заявлял каст – новые танцы, новые звезды, новые судьи.
– По сюжету видео, звездным участникам приходят сообщения с логотипом «Танцев…», а мы показываем их реакции на это, – вспоминает Наталия. – Звезд очень тщательно отбирали, как и хореографов для них. Мы не знали имен до последнего. Бриф промо предполагал, что будут подтверждены все 10 участников, 10 хореографов, трое судей и ведущий. Кроме того, у всех артистов – гастроли и сезон отпусков, многие были не в стране. Нам стоило огромных усилий собрать их вместе. В результате на съемках было все: яхта и кабриолет под палящим солнцем на съемках Оли Поляковой и Юры Ткача в Одессе, хореографы в ангаре завода «Антонова», дворец Камалии и грациозность Черного Лебедя. Мы встретили три рассвета на съемочной площадке – точно есть что вспомнить.
Автор идеи роликов – Элина Гамеева, режиссер – Алексей Игнатьев, оператор – Сергей Пивненко, арт-директоры – Алексей Репик и Николай Алтухов.
«2+2» - сериал «Кости»
На зарубежный сериал, запущенный во второй половине прайма, команда телеканала возлагала большие надежды, а потому и ожидания от промокампании также были высокими.
– Нам предстояло подготовить зрителя к появлению контента, который он не привык видеть на нашем канале, – вспоминает Анна Никифорова, директор Департамента маркетинга «2+2». – Чтобы сформировать у аудитории соответствующие ожидания, мы начали промокампанию из серии тизерных роликов. Нам нужно было обратить внимание зрителя, заинтриговать, поэтому мы были готовы пойти на провокацию. Нами был разработан креатив для четырех тизерных историй, объединенных одной идеей. Герои роликов находили следы совершенных преступлений в неожиданных местах и ситуациях. Так, рыбак вместо рыбы обнаруживал под водой остатки скелета, девушка на пробежке в лесу спотыкалась о крупную кость, собака выносила мирно отдыхающим на пикнике часть ноги в ботинке, а во время посадки картошки обнаруживался череп. При этом нам было важно уйти от хоррора и «чернухи».
За два дня команде предстояло отснять четыре истории в четырех разных локациях. Бюджет при этом был очень скромным, поэтому на декорации его тратить возможности не было, как и на дорогой постпродакшен. В общем, все снималось в реальных условиях и в несколько дублей, чтобы наверняка получить хороший кадр.
– В одном из роликов главная роль досталась очаровательному джек-рассел-терьеру, который должен был по команде внести в кадр кость, – припоминает Анна. – Животных, как и детей, снимать сложно, а тут они у нас объединились в одной сцене. Нужно отдать должное актерам: несмотря на большое количество дублей, все отработали прекрасно, и даже собака. Но самой сложной стала съемка сцены под водой. Снимать решили в природном водоеме, и это означало отсутствие дополнительного освещения. Мы могли рассчитывать только на солнечный свет. По задумке, не дне водоема нужно было установить таз с бетоном и муляжи костей в нем. И после того, как его установили, пришлось ждать, пока осядет ил и вода станет прозрачной. На это ушло много времени, а нужно было успеть снять, пока лучи солнца пронизывают воду под определенным углом. Еще и wi-fi-передатчик камеры не доставал с такой глубины, поэтому снимали практически вслепую. Но, несмотря на все возникшие сложности, мы смогли реализовать задуманное.
В производстве промокампании приняли участие более 20 человек. Так что Анна Никифорова и ее команда посвящает свои особенные благодарности продюсеру Андрею Бурдейному – за организацию процесса, режиссеру Антону Кривицкому – за творческую реализацию идеи, художнику-постановщику Марии Кобылецкой – за исключительную красоту и качество в деталях, оператору Сергею Пивненко – за невероятное мастерство в условиях, близких к экстремальным.
«Украина» – «Свекруха чи невістка»
К созданию ролика для нового кулинарного проекта команда промо решила подойти небанально: мол, картинки аппетитных блюд давно приелись (простите за каламбур), а битвой еды никого не удивишь.
Поскольку в основе кулинарного шоу лежит извечный конфликт между свекровью и невесткой, было принято решение воссоздать атмосферу настоящей дуэли и использовать нестандартный образ сражения. А раз шоу кулинарное, оружием оказались кухонные скалки. Весили они, кстати, прилично, а потому актрисам было нелегко в буквальном смысле слова.
Роль секунданта в проморолике исполнил ведущий проекта Григорий Герман, а сам поединок творческая группа решила провести в атмосферном месте, напоминающем сады Версаля, поскольку кулинария часто ассоциируется именно с Францией. Впрочем, ездить далеко не пришлось - подходящая локация обнаружилась под Киевом.
Специально для съемок проморолика были созданы костюмы в стиле XIХ века, а в качестве саундтрека выбрали фрагмент из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин».
Разработкой концепции проморолика занималась креативная команда телеканала «Украина» под руководством директора по маркетингу Татьяны Светловой и промодиректора Светланы Бережной. Режиссером видео стал креативный директор канала Роман Шома.
ICTV – Dizel Show
Всегда легче придумать идею, когда задача поставленна четко. В случае с «Богами» команде промо ее озвучили так: нужно застолбить пятницу за Dizel Show. Dizel Show – это пятница, пятница – это Dizel Show. Диалог в отделе промо и дизайна звучал примерно так:
– С кем у вас ассоциируются актеры «Дизель-шоу»?
– Наверное, с греческими богами. Боги юмора.
– С Олимпом! Давайте снимем божественный «эпик».
– Хм… Это неплохо смотрелось бы в slow motion и под классическую музыку.
– Хорошая идея. Но это должен быть смешной эпик. Это должен быть такой эпик, чтобы люди, глядя на него, ржали через слезы, а дети просили у своих родителей сшить им костюмы «Дизелей» на Новый год и Хэллоуин.
Идея, которую предложила руководитель одела эфирного промо Анна Лапина, настолько понравилась всем, что реализовать ее решили своими силами, пригласив для помощи лишь стороннего режиссера – Ольгу Журбу.
– На самом деле мы отправляли наш сценарий на просчет в несколько продакшенов, но сумма никак не вписывалась в наши расчеты – бюджет все же не бездонная бочка, – вспоминает Елена Батенко, руководитель отдела промо и дизайна. – Что окончательно утвердило нас в мысли: снимать надо своими силами. Мы поставили для себя сверхзадачу: уложить съемку в двое суток. Один день – натура, второй – в павильоне киностудии им. Довженко.
– Локации для каждого из наших героев были разными и требовали разного времени суток, - вспоминает Дмитрий Маяцкий, ведущий дизайнер телеканала. – Например, Олега Иваницу (рыбака, который падает в воду при виде летящего «бога» – себя же в компании других «богов» Dizel Show), необходимо было снимать на рассвете. Сцена с рыбаком на озере омрачалась присутствием бабушек, которые стремились любой ценой попасть в кадр. Не иначе как хотели увековечить себя для мира. На просьбы и увещевания купальщицы отвечали, мол, сто лет тут плаваем и сейчас плавать будем. Дамы покинули кадр только после того, как были поражены нашим дипломатическим гением.
А Людмила Зарочинцева, линейный продюсер, наверняка не захочет больше иметь дело с газонокосилкой – сколько проблем ею было доставлено на съемках сцены с Александром Бережком!
– Начали мы с того, что обнаружили отсутствие бензина в арендованном генераторе. Да, друзья, не все генераторы привозят на площадку заправленными, помните об этом, – предупреждает продюсер. – Пока ездили с баком на заправку, солнце убежало. Пришлось менять запланированную сцену с бельем. Газонокосилка, которая срывает его с веревок, доставила много проблем. Сцена, которая должна была сниматься днем, в итоге снималась на закате. Свет уходил, а времени искать леску для буксировки или заводить на газонокосилке мотор уже не было. Тянули ее по траве обычным, достаточно толстым тросом, который потом пришлось удалять покадрово.
Сцена с Егором Крутоголовым и Яной Глущенко, поедающими пирожные на пляже, оказывается, снималась далеко не на теплом песочке и под солнечными лучами. Дело было в павильоне – может, продюсеры боялись, что опять приставучие бабушки попадутся? Песок набирали в обычные строительные мешки на Трухановом острове, но даже пяти мешков по 50 кг оказалось недостаточно, чтобы покрыть пол павильона по всей площади кадра. Так что песок в этой сцене дорисован.
Роль «Олимпа», с которого прыгали «боги», играла арендованная платформа. Съемки затянулись, платформу потребовали вернуть… и команда заплатила двойной тариф, чтобы остаться с платформой на всю ночь. Прыгать с «Олимпа» оказалось довольно высоко, потребовались дополнительные маты – и вот, ровно в полночь продюсер возвонил каскадерам и бодрым голосом сказал: «Здравствуйте! Вы нас помните? Помогите!» И помогли. На то они и каскадеры!
«Божественные» облачения для актеров шили после тщательного отбора. Обувь для небожителей тоже не найти в магазинах, поэтому стилист Наталья Лукина привлекла дизайнера по обуви, с которым и обсуждался крой сандалий. А вот крылья доклеивали перед самой съемкой, что изрядно пощекотало нервы всей группе.
«Интер» – «Вещдок»
Своей гордостью телеканал считает именно этот ролик, поскольку он – их самая титулованная работа. Она получила девять наград различных конкурсов и фестивалей. Главная идея ролика докудрамы «Вещдок» – передать эмоцию сложного расследования, показать зрителю непростой путь от обнаружения вещественного доказательства до поимки преступника.
Чтобы обмотать веревкой все предметы, которые появились в кадре (кусок стены тюремной камеры, стола следователя со стоящими на нем предметами, автомобиль, дерево, телефон, пистолет, канистру), съемочной группе понадобилось около 11 километров веревки.
Ролик снимали одним планом. Но пока продумывали, как это сделать, задержали съемку на 8 часов, потому что на ходу доделывали какие-то детали и долго репетировали движение камеры.
Тяжелые переговоры и съемки вели: промо-директор Алексей Пасичник, сценаристы Евгений Гожейший, Виталий Ермак, Алена Медведева и Анастасия Лежнева, операторы Денис Мельник и Дмитрий Гораш, режиссер монтажа Анатолий Смидон, продюсеры Артем Гурский и Анна Астахова, трафик-менеджер Алена Балацкая.
А пока на каналах - «предпремьерный» период, можете наслаждаться свежими промороликами, выбирать самые интересные и писать о них мне. Я всегда рада расспросить (и затем рассказать вам) о том, в каких спартанских условиях они создавались.
Фото - пресс-служба телеканала «Украина»