]
Facebook LiveJournal Twitter

Хроники «Телетриумфа»: отчего плакали зрители, как «Нюхач» всех порвал, а Притула стал ДиКаприо

16:48 04.12.2015 4

Говорят, ожидание праздника всегда лучше самого праздника. Здесь тебе и предвкушение, и куча планов. Мероприятие же, как правило, проносится мимо на полном ходу, даже оглянуться не успеваешь, и в итоге остается лишь пара-тройка приятных воспоминаний, да изредка - похмелье на утро.

Понимая, что многим вчера пришлось справляться с последствиями бурного празднования «Телетриумфа», я решила не загружать читателей тоннами информации, осветив только гардеробную часть программы. Надеюсь, сегодня вам полегче, а потому - вот: полный и подробный отчет о том, как телеиндустрия встречала свой самый главный праздник в году и чествовала самых успешных своих представителей.

Итак, мысленно представьте себе вечер среды...

Телетриумф

До старта остаются считанные минуты, за которые тыловым работникам предстоит провести последние приготовления

Телетриумф

И дорожку надо успеть расстелить,

Телетриумф

и массовку расставить в стратегически правильных местах

Телетриумф

Время от времени в процесс вмешиваются законы физики - им-то даже ИТК не указ

Телетриумф

Впрочем, руководству Комитета в лице Игоря Коваля и Сергея Семкина совсем не до проблем гравитации: нужно и гостей встретить, и разлив шампанского по бокалам обеспечить. Праздник-то вот-вот начнется

Телетриумф

К шампанскому полагается что? Правильно, закуска

Когда время Ч наконец пробило, а строгая охрана на входе таки распахнула двери, холл Национальной оперы медленно, но верно стал заполняться нарядными медийщиками всех мастей.

Телетриумф

Которым для начала предстояло пройти под прицелом камер

Телетриумф

Оказавшись внутри, кто-то коротал время за бокалом

Телетриумф

Кто-то - просто коротал

Телетриумф

Андрей Куликов, к примеру, развлекался тем, что раздавал интервью направо и налево

Интерес прессы к нему неудивителен - ведущему «Свободы слова» предстояла жесткая конкуренция сразу в нескольких номинациях, иногда - не совсем логичных. Когда журналисты наконец перестали третировать Андрея вопросами, я перекинулась с ним парочкой слов.

– Как чувствуете себя в одной номинации с «Говорит Украина»? Не кажется ли вам странной эта ситуация?

– Да, «Говорить Україна» – это одно дело. Но я очень рад, что в этой же номинации есть человек, за которого я голосовал и которого, надеюсь, отметили телеакадемики – Ахтем Сеитаблаев. Когда мы что-то меняем, перестраиваем, ошибки и ляпсусы неизбежны. Поэтому одно дело «Говорить Украина», другое – «Храбрые сердца» и Ахтем. Поэтому я скорее радуюсь тому, что там есть Ахтем, чем удивляюсь тому, что там есть Суханов.

– А фавориты в других номинациях у вас есть?

– Сейчас всех не припомню. Я же тоже член Телеакадемии, поэтому голосовал и старался делать это по совести. Ну, посмотрим. Буду их всех вспоминать по мере появления.

В этот момент очень кстати рядом со мной оказался Алексей Суханов. Про вовка промовка, как говорила моя бабушка.

Телетриумф

– Как чувствуете себя в одной номинации с таким серьезным шоу, как «Свобода слова» Андрея Куликова?

– Должен сказать, что не могу это комментировать – я же не принимал участия в распределении шоу по номинациям. Я могу сказать только так: я счастлив, что мы прошли через все полуфинальные отборочные туры и представлены в двух номинациях. Очень счастлив! Думаю, это уже знак того, что мы нужны и делаем правильные вещи.

– Если бы были членом жюри, по каким критериям оценивали бы ток-шоу?

– Но я ведь тоже голосовал за номинантов: месяц назад мне присвоили почетное звание телеакадемика. Я исходил из профессионализма, интересности. И, если говорить о персоналиях, отмечал еще искренность и честность в работе. Это были главные критерии для меня.

Свою спутницу Алексей представить вежливо отказался: «О личной жизни – ни слова!» Но я подслушала, что зовут девушку Елена. И она тоже имеет какое-то отношение к телевидению. Один вопрос не оставляет меня в покое: как же супруга Суханова, с которой он пару лет назад появлялся на обложке одного из украинских журналов?

Телетриумф

А вот у квартальца Андрея Яковлева - вообще никаких забот. Ну, разве что пирожок повкуснее выбрать

Телетриумф

да с коллегами по студии успеть выпить. В предстоящих многочисленных победах «Квартала» и его производных никто не сомневается

Телетриумф

Филипп Ильенко, хоть и пришел на чествование телевизионщиков, судя по выражению лица, думал о чем-то другом. Ну а как вы хотели - в нынешнее непростое время об украинском кино нужно думать непрестанно

Телетриумф

Владимир Филиппов - тому доказательство. Видите, как сосредоточен?

Телетриумф

Ближе к церемонии холл оперного театра трещал по швам. Впрочем, в тесноте, да не в обиде. Главное же что? Бодрость духа, гордость за профессию и взаимоуважение, вот что

Отыскать кого бы то ни было в этой толпе сложно, но меня уже было не остановить.

Телетриумф

Очень быстро нашлась, например, Анжелика Рудницкая. Ей волноваться было нечего, поскольку ни в одной номинации ее имя не фигурировало, а потому теледива просто приятно проводила время в компании старых друзей и коллег по цеху. С другой стороны, Анжелика - эксперт церемонии с первых дней ее основания, а потому высказаться по поводу происходящего тоже была не прочь

– Телевидение умерло. Ждем воскресения, – огорошила меня Рудницкая ответом на вопрос об ожиданиях от церемонии. Но продолжила:

– Как по мне, телевидение застряло в стране потребительства. После Революции Достоинства вся прогрессивная часть переступила через потребительство и хочет творить что-то новое, вырабатывать новые принципы, ценности, пропагандировать их – хотя это и плохое слово. И хранить украинское – историю, культуру, самобытные вещи, но в новом формате, современном. А ТВ занимается тем, чем мы занимались 20 лет назад. Поэтому оно, наверное, неинтересно людям, которые в свое время были мегазвездами на ТВ. Интеллектуалы ушли с ТВ, осталось все, что блестит и прыгает.

Я, голосуя, обращала внимание не только на профессиональные вещи, но и на духовные составляющие, на какие-то глубокие темы – я же понимаю, как сложно это не только снять, но и в эфир поставить. И мне казалось, что моя миссия – поддержать их. Почти уверена, что те, за кого я голосовала, не победят. Но вопрос же не в том, победят или нет. Хорошо, что они есть.

А потом Анжелика, глядя на фуршетные пирожки, изрекла: все, что останется, соберем и отнесем парням в госпиталь. Сейчас, мол, пойду, договорюсь. Надеюсь, у нее все получилось.

А вот Оксана Соколова, напротив, очень даже волновалась. Но не потому, что ей выпало конкурировать за звание лучшей ведущей с непобедимой Аллой Мазур, а из-за своего детища «Инсайдер». Он, напомню, был представлен в одной номинации с программами «Достало!» и «Гроші», а потому борьба предстояла нешуточная.

Телетриумф

- Я ведь руководитель этого проекта, и хотелось бы, чтобы он победил. При этом «Инсайдер» конкурирует с программой «Достало!», над которой тоже работает наш канал, у нас даже редакции на одном этаже. Да и кадры у нас, можно сказать, одни на двоих - за время работы они постоянно перетекают из одного проекта в другой. В общем, если победит любой из этих проектов - праздновать будем вместе!

Что же до собственной номинации, то здесь у Соколовой дискомфорта нет.

- Я считаю, что у нас прекрасная номинация: никому из ведущих не стыдно проиграть. В ней всегда лучшие. Я когда-то уже получала премию в этой номинации, и уже тогда говорила, что для меня это особо престижно, потому что рядом  такими людьми, как Алла, Таня Высоцкая, Олег Панюта, который был номинирован в прошлый раз, – не так важно, проиграл ты или выиграл. В такой компании всегда приятно находиться.

– В других номинациях у вас есть фавориты?

– Поддерживаем, конечно, свои «Факты». «Тижневик» в этом году, к сожалению, не представлен. Но считаю, что в эти два года они сделали колоссальную работу. И мне бы хотелось, чтобы их тоже отметили.

– А не из своих можете кого-то отметить?

– Я голосовала за «МастерШеф» по многим номинациям. Это очень успешный проект, у сценаристов которого просто неисчерпаемая фантазия! Ну и некоторые проекты СТБ я поддерживала и считаю, что это суперуровень – просто с завистью смотрю на людей, которые это делают.

Кстати, о «МастерШеф». Помнится, совсем недавно Эктор Хименес-Браво пугал меня снимками больничной палаты, но «Телетриумф» он пропустить, конечно, не мог.

Телетриумф

Эктор, не налегай на шампанское!

Телетриумф

Виктория Лезина-Масляная коротала время в компании коллег по детскому «Голосу», которому только предстояло получение заветных статуэток

Кстати, в номинировании «1+1 Production» произошло странное. Как вы знаете, «Голос. Дети» претендовал (и в итоге получил) сразу на две награды - форматное талант-шоу и продюсерская группа. Так вот, во второй номинации мистическим образом забыли упомянуть Олега Боднарчука, который, как мы знаем, приложил максимум усилий для того, чтобы проект получился именно таким, каким его увидели зрители. Расспросить непосредственно у Лезиной, почему так вышло, у меня не получилось: очень уж быстро она скрылась из виду. Что ж, пускай это останется на совести лауреатов, которых, как известно, не судят.

Телетриумф

Хорошо, что у Алексея Гладушевского таких проблем нет: уж его-то от «Зважених» никто не отлучал

Телетриумф

У Надежды Матвеевой и Дмитрия Кицая с их «Все буде добре» - и вовсе никаких проблем. Вот только глава ТО, в котором куется проект, совсем не верил в его победу

- Я бы волновался, если бы верил, что нам удастся взять статуэтку, - заявил мне Дмитрий. - Но я не верю, почему-то у меня именно такое ощущение.

- А это ощущение не подсказывает вам, кто победит в вашей номинации «Лучшая информационно-развлекательная программа»?

- «Орел и решка» - очень хороший проект, и я ставлю на него. Что же касается «Вечернего Киева», то я не совсем понимаю, почему он вообще в этой номинации, что же в нем информационного? Ну да ладно, пусть это будет на совести организаторов.

Что тут скажешь, Дмитрий как в воду глядел! Надежда, кстати, тоже не тешила себя надеждами (уж простите за вынужденный каламбур), но и не унывала по этому поводу:

- Думаю, не так уж и важно, победим мы или нет. Для меня гораздо важнее то, что мы ежедневно радуем наших зрителей, помогаем им, поддерживаем. А самой большой наградой для меня стал случай, когда мне рассказали о переселенцах с Донбасса, которые, оказывается, ничего другого, кроме «Все буде добре», смотреть не могли - настолько у нас жизнеутверждающая программа.

Телетриумф

Раз уж речь зашла о «Квартале», покажу вам и их. Вот Владимир Зеленский - бодр, весел и совсем не переживает. Знает, видать, что не останется без пары-тройки статуэток

Кстати, конкуренты студии по части юмора - тоже не из пугливых. Ни «Мамахохотала», ни «Дизель-шоу» не выказывали волнения, реально оценивали свои шансы и радовались уже просто факту номинации.

Рому Грищука сотоварищи соседство с Зеленским не тревожит:

Телетриумф

- Нам просто, и мы абсолютно расслаблены. Пришли получить удовольствие. Мы рады тому, что попали в номинации. А приз возьмем уже в следующем году – рассчитываем так. Может, сейчас еще рано. А в следующем наберем обороты, чтобы составить достойную конкуренцию. Сейчас это для нас было бы неожиданностью.

Да и Егор Крутоголов, коротавший время в компании представителей клана Приходько и Виктора Мирского, туда же:

Телетриумф

– В номинации ощущаем себя очень комфортно. Но реально оцениваем свои шансы и понимаем, что после двух эфиров вряд ли нам кто-то чего-то подарит. Мы благодарны за то, что нас заметили, номинировали – это уже прогресс. И, в принципе, цели на этот год мы достигли. Следующей целью будет уже взять приз.

Представители трижды номинированного проекта «Орел и решка» держались организованной группой и тоже ни грамма не переживали. Как объяснил мне Женя Синельников, в Teen Spirit Studio рады, что их наконец заметили.

Телетриумф

А еще Женя заранее приготовился изображать из себя обделенного Леонардо Ди Каприо. Не тут-то было! Хотя вышло, согласитесь, похоже

Телетриумф

Не мог не появиться на торжестве и Орест Билоскурский. Хотя здесь он, чувствовалось, был не совсем в своей тарелке: на «Телетриумфе» ничто не измеряется в его любимых циферках

Телетриумф

Ирина Ионова приятно проводит время в компании Владимира Оселедчика. А потому что призы для «Интера» - не главное

Телетриумф

Хорошо Андрею Алферову с его ростом: милых сердцу собеседников можно находить в толпе, совершенно не напрягаясь

Телетриумф

Да и Сергей Евдокимов не парится. Впрочем, он так делает постоянно и по любому поводу

Телетриумф

Сергей Созановский, пользуясь случаем, вывел в свет своих дам - Настю Созановскую и Ирину Костюк. Ну и как тут обойтись без памятного снимка в компании Катерины Котенко?

Руководитель «ПЛЮСПЛЮС» Иванна Найда, узнав меня, согласилась рассказать, каково это - конкурировать самим с собой:

Телетриумф

- Так случилось, что в детской номинации представлен исключительно наш канал. С одной стороны, это круто - значит, мы делаем хороший и качественный продукт. С другой же - грустно, что больше, получается, детскими проектами практически никто не занимается. Надеюсь, что эта ниша индустрии в будущем все же будет развиваться, и в следующем году у нас появятся достойные соперники!

Телетриумф

Ирина Мельничук за начальство не волнуется: она-то знает, что Иванна подготовила три разных победных спича

Телетриумф

А вот у Игоря Сторчака, развлекаемого Владимиром Локотко, немного другая ситуация: ему предстоит соперничать с друзьями по студии FILM.UA: «Одинок по контракту» стоит в одной номинации с «Незламной»

- Не, я совсем не переживаю! Да и конкурировать с друзьями - одно удовольствие: мы болеем за них, они - за нас, так что все просто отлично!

Телетриумф

Полина Толмачева с Игорем солидарна: какая ж тут конкуренция - все ведь делают общее дело

Будущий триумфатор вечера Артем Литвиненко еще не знает о предстоящих свершениях, но и волноваться не спешит. Как он мне объяснил, уже то, что «Телетриумф» состоялся - большая победа для индустрии.

Телетриумф

- Если честно, когда церемонию отменяли, я думал, что это окончательно. А сейчас вот случился такой приятный сюрприз, чему я очень рад. За кого болеть - пока не знаю, буду определяться по ходу.

Ближайший же конкурент Литвиненко Семен Горов явно был встревожен, отчего много и часто прибегал к релаксантам, разлитым по бокалам:

Телетриумф

– Вам не странно, что «Последний москаль» оказался в одной номинации с «Нюхачом», например?

– Странно.

- И как вы себя чувствуете в этой ситуации?

- Ну, как… Вот, пью шампанское Crystal. Но там ведь есть еще ляпы: в той же номинации стоит фильм «Незламна»… Но, думаю, все еще наладится. Премия молодая, у нее все впереди.

Телетриумф

Можно было бы еще долго лавировать между телевизионщиками, если бы этому не положил конец Владимир Бородянский. Как я вам уже рассказывала во время онлайна, в какой-то момент, устав ждать, пока все соберутся, ВВ взял дело в свои руки и начал самостоятельно загонять коллег в зал

Телетриумф

Понадобилось даже привлекать тяжелую артиллерию в лице Александра Итыгилова

Телетриумф

Тоталитаризмом, конечно, в среде медийщиков и не пахнет, но просьба была услышана, и вся тусовка переместилась внутрь. Даже Виктор Мирский послушался ВВ!

Телетриумф

Нацсоветчики Юрий Артеменко и Олег Черныш и здесь предпочитают держаться вместе

Телетриумф

А Григорий Шверк отсел. Он-то уже депутат!

Телетриумф

Праздничный чекин - обязательная часть любого светского мероприятия

Телетриумф

СТБшники приготовились внимать

Телетриумф

Нателла, не волнуйтесь! Я-то знаю - у вас будет хороший вечер

Телетриумф

Да и Марине Миргородской за друзей с «Украины» переживать не стоит: ворох наград им обеспечен

Телетриумф

Вот Олег Панюта это прямо чувствует

Телетриумф

Оксана Панасивская заняла стратегически правильную позицию: все и всех видно

Телетриумф

Алена Турлова-Осипенко и Алена Ницко не отстают: главное - найти правильное место

Телетриумф

Наконец все расселись, можно начинать

Ведущими церемонии, как вы уже знаете, стали Дмитрий Танкович и Сергей Притула. И это, как по мне, первая большая победа нынешнего «Телетриумфа». Как после говорили многие, настолько бодрой и непринужденной церемонии еще не было.

Телетриумф

Главная заслуга тандема даже не в юморе, которого, как и ожидалось, было в избытке. Дело в том, что парни очень тонко чувствовали грань, где шутить не стоило. Например, объявляя информационный блок, оба сохраняли серьезные лица, памятуя о том, что пришлось пережить работникам новостной индустрии за последние несколько лет. Какие уж тут шутки.

Телетриумф

Иногда ведущим приходилось разделяться: в грин-рум для номинантов удалялся то Притула, то Танкович. Первый, кстати, оставшись без двух наград, решил, что достиг того уровня просветления, на котором начинаешь понимать вечного голливудского лузера Леонардо Ди Каприо. Думаю, Синельников с радостью уступил бы это место Сергею

Не обошлось и без курьезов. Например, переходя к объявлению победителей в региональном блоке, Притулу с Танковичем так и подмывало пошутить о провинциальности представителей жанра. Виной тому - предшествовавший номинациям ролик, где были собраны буквально все стереотипы регионального телевидения в образе «Жашков-ТВ». Это, конечно, было очень смешно, говорю вам как очевидец, но номинантов такие шуточки слегка задели. Впрочем, парни и здесь себя проявили молодцами: быстренько сориентировались, что к чему, шутить перестали, а к сотрудникам маленьких, но гордых каналов отнеслись с большим уважением.

Кстати, о видеороликах. СТБшники, день и ночь работавшие над подготовкой церемонии, решили, что привычный официоз должен наконец остаться в прошлом, а потому сделали мероприятие максимально непринужденным. И видеопародии, предваряющие каждый блок номинаций, очень в этом помогли.

Телетриумф

Вот так презентовали спортивный блок, в котором абсолютным чемпионом стали каналы «Футбол-1/2» с Александром Денисовым во главе

Телетриумф

А так - развлекательные проекты. Во время некоторых пародий зрители смеялись до слез, без преувеличения

Радовали и музыкальные паузы:

Телетриумф

то Джамала,

Телетриумф

то Pianoboy,

Телетриумф

то «Бумбокс»

Ответственность за режиссуру вечера возложили на Максима Литвинова, и он проявил себя во всей красе - очевидцы не дадут соврать.

Телетриумф

Даже здесь нашлось место юмору: всегда приятно понаблюдать за соперничеством трех Найд

Что же до победителей, то, во-первых, вы уже все знаете, поэтому не буду повторяться, а во-вторых, спектр эмоций у всех был приблизительно одинаков:

Телетриумф

Радость излучал «Квартал», собравший четыре статуэтки,

Телетриумф

Андрей Ризванюк, хоть и серьезен внешне, внутри ликовал

Телетриумф

Наталья Франчук, награжденная за проект «Хата на тата», на радостях призвала всех мужчин оберегать всех женщин. Прямо «мир во всем мире»

Телетриумф

Команда «Голос. Дети» вышла на сцену полным составом. А где Олег? А нет Олега!

После получения заветной статуэтки, новоиспеченные лауреаты отправлялись в холл.

Телетриумф

Кто, как Елена Фроляк, попозировать фотографам

Телетриумф

А кто, как Алла Мазур, поговорить с Катей Осадчей

Телетриумф

Мне кажется, эмоции Артема Литвиненко в комментариях не нуждаются

Телетриумф

А вот Егор Олесов выглядит уставшим. Еще бы - продюсеру пришлось переместиться с корабля на бал: в тот день завершились съемки крупного международного проекта «Полина»

Телетриумф

Представители МГУ всегда держатся вместе

Телетриумф

Ну, разве что Денисов на радостях иногда откалывается

Телетриумф

Бывших журналистов не бывает, и Ольга Червакова тому доказательство. Ну не могла она не поздравить старого друга Романа Бочкалу с победой

Телетриумф

Позитивные эмоции - это, конечно, хорошо, но в результате до финала церемонии в зале образовалось множество пустых мест. Нехорошо, коллеги, невежливо

На сцене, меж тем, началось самое интересное. Когда все конкурсные награды закончились, индустрию ожидал сюрприз - специальный приз, названный «Открытие года». Назвать имя его обладателя должен был лично Бородянский.

Телетриумф

Вот только для начала надо было найти выход на сцену, а с этим оказалось много хлопот

К слову, в течение всей церемонии номинанты оказывались в не очень удобном положении, и некоторые не успевали выходить за своей порцией почестей - особенно те, кто занял первое попавшееся, а не указанное в билете место. Притуле с Танковичем даже пришлось несколько раз обращаться к ним с просьбой прислушиваться к мобильным телефонам - организаторы, мол, вас сами найдут.

Телетриумф

Когда барьеры были наконец преодолены, ВВ заговорил. Суть его месседжа состояла в том, что индустрии без движения не бывает, всегда нужно открывать новые горизонты и протаптывать свежие тропинки. Исходя из этого, специальную награду в этом году было решено отдать сериалу «Нюхач»

Телетриумф

И получать ее вышел лично Виктор Мирский: «Делая «Нюхача», мы шли на большой риск, а получился большой успех!»

Засим торжественная часть подошла к концу, и самые стойкие телевизионщики перешли в кулуары.

Телетриумф

Кажется, ВВ уже начал хвалить Литвинова. Или ругать?

Телетриумф

На часах - почти полночь, а у Сергея Созановского еще есть силы на шутки

Телетриумф

Да и по Катерине не скажешь, что позади - полный событий день

Пользуясь случаем, я выхватила из толпы Игоря Коваля и задала ему несколько вопросов о тонкостях и нюансах «Телетриумфа», оставшихся за кадром:

Телетриумф

- Игорь, все ли прошло по плану, все ли удалось?

- Очень интересные результаты, но пока их сложно комментировать. Раньше часто бывало, что премии раздавались, скажем так, в одни ворота, сейчас же очень много победителей, и все, безусловно, заслуженные. Отдельно хочу отметить, что большой процент лауреатов - представители независимых производителей: FILM.UA, «Квартал», Teen Spirit. Мы очень довольны результатами, но в большей степени это заслуга Украинской телевизионной академии, которая была основана несколько лет назад и продолжает формироваться по сей день. В будущем нам бы очень хотелось, чтобы количество номинаций увеличивалось. Дело в том, что у нас есть правило: если в номинацию подают меньше пяти конкурсантов, мы ее снимаем. Хотелось бы, чтобы это случалось как можно реже, а академия и премия развивались вместе с украинским телевидением.

- Почему в этом году решили объединить информационную и информационно-аналитическую программы в одну номинацию ?

- Это решение принимал Экспертный совет. Видимо, его члены руководствовались тем, что в таком разделении просто нет смысла, хотя раньше, действительно, это были разные номинации. Вообще, количество и состав номинаций меняется от года к году, и это объясняется разными факторами, которые можно долго обсуждать.

- Номинации были распределены таким образом, что, например, Куликов оказался соперником Суханова, хотя их очень сложно сравнивать между собой. Не лучше ли было вынести отдельно, скажем, политические ток-шоу?

- А вот тут я вам скажу, что номинация такая была, но в нее подалась только одна программа. Наверное, это можно объяснить тем, что проекты зачастую политически окрашены, поэтому и не захотели подаваться.

- На рынке также хватает утренних шоу. Почему не было отдельной номинации для них? Или тоже не хватило заявок?

- Нет, этой номинации не было изначально. Дело в том, что в прошлый раз она была, а кандидатов не нашлось. Возможно, в будущем мы вернем ее в список, поскольку, действительно, сейчас утренних шоу стало гораздо больше, чем раньше.

- В детской номинации получилось и вовсе забавно - один «ПЛЮСПЛЮС». Больше не было претендентов?

- Можно было бы предположить, что в этой номинации конкуренцию каналу «ПЛЮСПЛЮС» составит группа «Интер», у которой есть «Пиксель», но они в этом году решили не подавать развлекательных проектов. Впрочем, были еще претенденты, кроме Плюсов, но я сейчас не вспомню, кто именно. Эксперты же решили оставить только их.

- А как Общественное? Были ли от них заявки?

- Интересный вопрос. У нас были региональные государственные телекомпании, а Общественного в списках не припомню. Возможно, его сотрудники решили, что в связи с процессом трансформации сейчас не лучшее время для участия в подобных мероприятиях. Хотя я могу ошибаться, и вещатель подавался, но не прошел - точнее не вспомню.

- По поводу «Инспектора» и «Ревизора» сегодня шутили, а вот среди претендентов на победу их не было. Они не подавались, или их намерено не брали, учитывая судебные распри?

- «Инспектор», по-моему, не подавался, хотя и здесь я могу ошибаться. Я боюсь, что в условиях, когда соперничество двух проектов окрашено юридическим скандалом, на их оценку влияют внешние раздражители. Мы же пытаемся сделать так, чтобы судить только за главное - профессионализм, мастерство и креатив создателей.

- Номинация информационно-развлекательных шоу тоже вызывает вопросы. Если с «Орлом и решкой» и «Все буде добре» понятно, то что там делает «Квартал» - загадка.

- Тут нужно смотреть дефиницию номинации. Она может быть гораздо шире, чем написано на бумаге. Все ведь знают, что у «Квартала» есть «ЧистоNews», да и другие рубрики, бывает, носят информационно-развлекательный окрас. Мы просматривали каждую из заявок на предмет соответствия условиям премии и вопросов не возникало. Это infotainment, и «Квартал» в него вписывается.

- Не кажется ли вам, что не совсем честно сравнивать «Незламну» с «Гвардией»? Это ведь продукты совершенно разного порядка.

- Ну оно ведь было показано в соответствующем формате на телевидении, так что... Бывает так, что создаются ситуации, когда кто-то из конкурентов больше окружен ореолом славы. С «Незламной» вообще любому другому проекту было бы сложно конкурировать - это ведь знаковый фильм.

- С «Нюхачом» и «Последним москалем» - та же история...

- Здесь еще дело в том, что такую номинацию для своего проекта определили его авторы. Наше дело - посмотреть, соответствует ли он условиям. Избежать таких ситуаций можно было бы с помощью увеличения количества номинаций, чтобы ставить друг против друга только те проекты, которые могут в полной мере конкурировать. Но, к сожалению, сейчас так не получается, потому что не собирается нужное количество заявок.

- Уже есть планы на будущий год?

- У нас есть планы обсудить это в декабре, поэтому пока я воздержусь от комментариев.

И хотя Коваль отказался раскрывать планы на будущее, я не расстроилась - мне еще предстояло опросить Талу Онищук, которой было что рассказать о торжественной церемонии. Если вы забыли, то она готовилась именно стараниями Талы и ее команды.

Телетриумф

– Признайтесь: вам предложили делать церемонию, или вы вызвались, или был какой-то конкурс?..

– (Обращается к Виктории Волонтырец) Вика, можно я расскажу, как на самом деле у нас на канале происходит?

Виктория: Как говорит Дима Кицай, Бородянский «попросил-приказал» (смеется).

Тала: Нет, «настоятельно рекомендовал согласиться». Где-то так и было: «Привет, как у тебя там с графиком?» – «Да ну… сложно» – «Угу. Слушай, мы там «Телетриумф» делаем…» В принципе, после этой фразы можно было уже не продолжать. Ты понимаешь: даже если будешь отказываться, найдешь 22 оправдания и 33 задания, все равно звезды сойдутся так, что ты будешь этим заниматься.

– И как же проходила подготовка?

– Нам сразу очень захотелось сделать церемонию такой, какой ее до нас не делали. Проще всего сделать пафосное мероприятие с какими-то музыкантами. Но мы отталкивались от того, чего сейчас не хватает. А не хватает юмора, какого-то момента расслабления. Поэтому стали искать соответствующих сценаристов и нашли группу авторов, которые когда-то писали для «Большой Разницы». Ее возглавляют Рома Голик и Ваня Сидорко.  

– А кому доверили режиссуру этих блестящих роликов?

– Тут получилась сборная солянка: режиссеры, которые работают на СТБ и в разное время делали разные проекты. Два сюжета сняла Ева Стрельникова, которая снимала «Скорую помощь», два сюжета – Лена Захарчук, главный режиссер первых двух сезонов «Х-Фактора». Первый, «открывающий» сюжет снял Антон Щербаков – один из режиссеров первого сезона «Коли ми вдома». И он же – один из режиссеров «Орла и Решки». И еще я забыла Сережу Сторожева, тоже режиссера СТБ – он снял три сюжета. Все остальное –  силы канала. У нас же такие проекты всегда создаются по принципу «все вместе навалились и сделали».

Когда я поняла, какое направление нужно, то над кандидатурами ведущих думали не долго. Хотелось соединить двух людей, которые способны импровизировать, иметь дело с юмором, но взрослых и с большим опытом. Вот, образовался прекрасный тандем Сергея Притулы и Дмитрия Танковича.

Работать с ними – одно удовольствие! Их не нужно заставлять, не нужно ни в чем переубеждать. Они читают сценарий и говорят: «О-о-о, круто! Смотри, а еще можно вот так!». Так что можно считать их полноценными соавторами всего, что происходило.

– То есть акцент изначально делался на юморе?

Телетриумф

–  У нас было два аспекта: юмор, пародии – хотелось, чтобы люди посмотрели на себя со стороны – и переживания. Поэтому мы показывали грин-рум: ведь самое главное – это эмоции человека, который ждет, что его объявят, расстраивается или радуется, что его назвали или не назвали.  

– Предыдущая церемония была аж три года назад, и за это время многое изменилось в стране. Наши сегодняшние реалии как-то повлияли на действо?

– Не знаю, можно ли сказать, что это как-то отразилось... Единственное – хотелось уйти от помпезности: не место этому сейчас. Отчасти именно этим был продиктован выбор музыкантов. Потому что сейчас – ура, наконец-то! – есть запрос на свое, украинское. Вот об этом и была эта церемония. Поэтому мы делали пародии на наши программы. Пародия – это же не злая шутка, скорее, признание каких-то достижений. А так, наверное, больше ничего сверхсовременного.

– Вы изучали опыт прежних церемоний?  

– Да, конечно. Я очень хорошо помню две церемонии: ту, что делала ТРК «Украина» в НД «Украина» и церемонию, которую «Квартал» делал для «Интера». Сказать, что мы использовали их опыт – нет. Но мне, конечно, было интересно посмотреть, как делают другие. Чтобы понять, каких ошибок нужно избежать. Вот, освежив в памяти церемонию «Украины», я поняла, что надо что-то менять, потому что на выходы и входы тратится очень много времени. И так было видно, сколько людей ушло… Ну, это выбор каждого, конечно… Но вот этого хотелось избежать.  

– В телеверсию войдет все или будете сокращать?

– Все. Понятно, что были технологические паузы с «зарядкой» музыкантов. Хотя теперь, после «Триумфа», точно могу сказать, что все истории о том, как невозможно качественно вызвучить бенды в телетрасляции – сказки белого бычка. Мы умудрились зарядить Pianoboy полноценный живой лайнап за две минуты. Две! Любая программа может себе это позволить. В общем, вырежем моменты «зарядки» музыкантов и моменты, когда ведущие искали  потерявшихся номинантов. Ну и не исключено, что речи будут сокращаться – просто потому, что люди, волнуясь, повторяли одну мысль. А в остальном не вижу повода не показать всех. Мы изначально договорились, что у нас нет неважных номинаций и неважных людей.  

– Были ли во время подготовки сложности? С ИТК, например, во всем находили общий язык?

– С ИТК – во всем. А сложностей было очень много. Серьезно, это один из самых сложных проектов на моей памяти. В какой-то момент нам стало казаться, что мир против нас. У нас слетали локации, в 3 часа ночи ломались машины – произошли все форс-мажоры, которые продюсер только может себе представить на проекте. Когда сегодня утром стало понятно, что есть вопрос по видеографике, и это требует вмешательства в сценарий, я сказала, что не удивлюсь, если мы приедем в Оперу, и окажется, что ее закрыли. Мы уже были готовы ко всему.

– Все-таки, работа в телепроекте и на живой площадке сильно отличаются?

– Нет. Церемония награждения – это же, по сути, прямой эфир: у тебя не будет возможности сделать это еще раз. Телевидение разбаловано возможностью сделать дубль, перезаписать. Не позволяют этого только две вещи: прямой эфир и вот такие церемонии. Поэтому я сегодня вспомнила о самых сложных в моей жизни эфирах «Х-Фактора». Когда на во втором сезоне на первый эфир приехала Кайли Миноуг, это где-то было сравнимо: когда ты понимаешь, что мир рушится, клиент уезжает, гипс снимают, а тебе надо продолжать, у тебя есть опорные точки, реклама, люди заряжены…  Ну… никуда не денешься. Главное, что в результате все получилось.

Телетриумф

К слову, одна из немногочисленных претензий - недолговечность призов. Некоторые и суток не прожили!

Действительно - это главное. В качестве итогов (и чтобы не расстраивался Билоскурский) покажу несколько цифр, которыми могут похвастать наши медийщики по окончанию «Телетриумфа-2014/15». Итак, группа «Интер» поставит себе на полку одну статуэтку, а МГУ - целых восемь (не без помощи Александра Денисова и региональных вещателей). Ноздря в ноздрю с последними идут Плюсы - у них за пазухой оказалось тоже восемь наград. Еще одну завоевал телеканал «ПЛЮСПЛЮС» (то есть всего у холдинга - девять). «Кварталу» досталось три премии, и еще одна - лично Владимиру Зеленскому. Холдинг StarLightMedia получил пять «Телетриумфов», а StarMedia - два. Любимый миллионами «Орел и решка» принес Teen Spirit Studio три победы. А компании FILM.UA многочисленные фильмы и сериалы принести девять наград.

Вместо эпилога хочу процитировать Ирину Костюк, уже успевшую описать свои ощущения от церемонии в соцсетях - уж очень они совпадают с моими:

Посттелетриумфаторский пост)Предупреждение: многабукафЭпилог: кол-во брошенных какашек в организаторов/жюри/жизнивце...

Posted by Iryna Kostyuk on 3 декабря 2015 г.

На будущее делюсь секретом, который поможет удержать всех в зале до победного конца: фуршет с шампанским организовывайте после мероприятия, а не до - и будет вам счастье и незаканчивающийся аншлаг. 

Фото Кирилла Авраменко и Александра Куликова

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...